Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Противнику известно расположение всех ЗРК? Такое я себе точно представить не могу.

Да, в общем и целом известно. Они очень легко обнаруживаются средствами спутниковой радиотехнической разведки, ибо для своей деятельности им необходимо включать РЛС.
 
Реклама
Нехватка кислорода уже чувствуется на высоте 3800м. Проверено на личном опыте в горах: на 3842м имел проблемы с дыханием.
Я вот тоже бывал на Чегете(3500 или 3700). Проблемами я бы это не назвал, но дышать уже некомфортно. Опять же сравнивать нахождение на горе и в самолёте на такой высоте корректно ли?
 
Я не вижу как обсуждать чье-то заявление, что кто-то с чем-то "ознакомился" в качестве внятного факта. В опубликованной части переговоров вроде такого нет. И еще раз - диспетчерский радар с первичными/вторичными откликами и радары ПВО вообще--то разные вещи. Тут как-то невнятно некоторые задумались - что будет, если какое-то там "подразделение" заглушит собственную систему ПВО. Насколько это вероятно и как быстро это безобразие прекратят. Или это рождение новой конспирологии - российские средства РЭБ помешали российским средствам ПВО отогнать бакланов от пассажирского самолета?
 
Последнее редактирование модератором:
Точно неизвестно. Приблизительно - естественно. Не представляете такого? Считаете что вся территория страны плотно и равномерно в зонах поражения. Вот это как раз представить очень трудно.
То есть все беспилотники летящие по разным направлениям успешно обнаружены и сопровождаются но каким-то чудом им удаётся обходить зоны поражения ЗРК?
Извините меня, но такой бред я обсуждать прекращаю.
 
В сети появилась информация о заявлении Азала про физическое и техническое вмешательство, как причину АП.
 
Потому что выпали не все и выпали скорее всего из-за сотрясения.

Но многие хотят нафаршировать самолет баллонами с огромным давлением, набрать на работу людей, которые будут эти баллоны заправлять после каждого полета..

На местах падения самолетов ВОВ самолет в щепки, а кислородные баллоны как новые, только краска слезла. Чтобы была пробоина от снаряда - это огромная редкость. Потому что сталь качественная и толщина стенок впечатляющая.
👍
2. Какая разгерметизация, когда они практически у земли были.
Другое дело, из видео из салона следует, что высоту они всё же набрали и летели в довольно штатном режиме. Не было никаких горок итп. Может маски поэтому и выпали, поскольку борт не особо герметичен был. На том же видео, не отчетливо, но видно повреждения на внутренней обшивке. Нехватка кислорода уже чувствуется на высоте 3800м. Проверено на личном опыте в горах: на 3842м имел проблемы с дыханием.
Я летал на истребителе. При снижении ниже 4000м маской разрешалось не пользоваться
 
Власти Чечни накануне сообщали о том, что "по поручению Рамзана Кадырова они готовы оказать финансовую и другую помощь всем семьям погибших и пострадавших" в катастрофе летевшего из Баку в Грозный самолета AZAL.

Как сообщили Day.Az в Администрации Президента Азербайджана, страна не нуждается в какой-либо помощи и не примет ее.

"Азербайджан не нуждается в какой-либо помощи. Ни государство, ни граждане не примут такую помощь. Мы оказываем и будем оказывать необходимую помощь своим гражданам. Азербайджан требует признания факта, принесения извинений и выплаты соответствующих компенсаций", - сообщил источник в АП.

 
Самолет AZAL не смог приземлиться в Грозном из-за режима "Ковер", который вводился из-за террористических атак Украины - глава Росавиации
 
Выживший бортпроводник самолета Embraer E-190 компании ЗАО «Азербайджанские Авиалинии» (AZAL), следовавшего 25 декабря из Баку в Грозный и потерпевшего крушение вблизи казахстанского города Актау, Зульфугар Асадов поделился с APA TV деталями произошедшей авиакатастрофы.
Он поведал, что во время рейса в Грозный внештатная ситуация на борту самолета возникла еще до момента аварийной посадки.
«Мы вылетели в Грозный в 8:00 утра. При заходе на посадку мы увидели, что аэропорт окутал очень густой туман. Капитан начал снижение, но из-за плохой видимости был вынужден уйти на второй круг, надеясь, что туман рассеется. Однако и вторая, и третья попытки посадки не увенчались успехом», - сообщил З.Асадов.
В итоге, по его словам, пилот принял решение направиться к ближайшему аэропорту. «Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника...», - добавил бортпроводник.
Тем не менее, по словам Асадова, ситуацию удалось взять под контроль:
«Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже. Айдан мне помогла. Мы продолжили полет. Я сказал, чтобы Айдан села на свое место, а я занял свое. После этого командир экипажа решил изменить место посадки с водной поверхности на сушу. Он был вынужден пойти на экстренную посадку, так как была нарушена работа двигателя самолета. А идти на жесткую посадку на воду чревато трагедией, самолет просто бы разорвало на части, потому как, насколько я знаю, вода на такой скорости тверже бетона. Он изменил свое решение, и мы полетели в сторону суши. Мы и пассажиры действовали согласно инструкции».
Зульфугар Асадов прокомментировал и информацию ряда российских СМИ о том, что во время полета взорвался баллон: «Это неправда. Если бы что-то случилось с кислородным баллоном, то самолет разорвало бы на части. Информация о том, что на борт пронесли газовый баллон тоже не соответствует действительности. При проходе на посадку всех пассажиров проверяют, пронести что-либо невозможно. Эта трагическая ситуация возникла в результате внешнего воздействия на самолет».
Если не считать время прилета из Баку в Грозный, то, по его словам, в полете борт провел примерно около часа. Пилоты пытались удержать самолет, не теряя высоту, чтобы потом была возможность совершить посадку.
«На мой взгляд, земли коснулось сначала переднее шасси самолета. Если бы самолет полностью коснулся полосы, то есть и переднее и задние шасси одновременно, то, возможно, никто не остался бы в живых. Когда земли коснулось переднее шасси, самолет разорвало на две части, передняя кабина воздушного судна отлетела. Я был в сознании несмотря на то, что истекал кровью, но было очень сложно дышать. Мы с бортпроводницей Айдан Рагимли лежали около двери, я попытался ее открыть, после проникновения воздуха в оставшуюся часть салона, стало легче. Мы стали помогать пассажирам и вместе с ними выбираться из самолета. На выходе наш ждала спасательная бригада. Я позвал их, потому что у меня было серьезное ранение руки, не оставалось сил. Я попросил их помочь вызволить из самолета выживших пассажиров. Спасибо им за оказанную помощь!», - сказал бортпроводник.
Асадов отметил, что не надеялся выжить после падения самолета:
«Когда мы упали на землю, я думал, что мы уже мертвы. Потому что была сильная тряска. Словно все тело трясло. Я не надеялся выжить. Слава Аллаху, я выжил. Жаль, что членам нашего экипажа и другим пассажирам так не повезло. Мы выжили благодаря героизму нашего командира экипажа и второго пилота».
По его словам, пилоты прилагали неимоверные усилия для того, чтобы посадить самолет. Однако произошло столкновение с землей, и передняя часть самолета отделилась.
Отвечая на вопрос о том, сталкивался ли он ранее с аварийными ситуациями, Асадов сказал, что на его практике было происшествие, когда при посадке взорвалось колесо самолета, и тогда всем удалось выжить благодаря героизму и профессионализму пилотов.

 
Самолет AZAL не смог приземлиться в Грозном из-за режима "Ковер", который вводился из-за террористических атак Украины - глава Росавиации
Чуть выше писали со ссылкой не пойми куда - введен после события. Нужна точная хронология, их так не разберешь
 
Реклама
Заявление руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова о катастрофе самолета Embraer в районе Актау:

В связи с крушением самолета Embraer близ Актау российская сторона немедленно сообщила казахским и азербайджанским коллегам о своей полной и всеобъемлющей готовности к сотрудничеству по расследованию этой трагедии.

Необходимо тщательно и полностью выверить все обстоятельства случившегося.

Отмечу, что обстановка в этот день и в эти часы в районе аэропорта Грозный была весьма сложной.

Украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру в городах Грозный и Владикавказ.

В связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим «Ковер», предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства.

Кроме того, в районе аэропорта Грозный был плотный туман. На высоте 500 метров не было видимости.

Командир воздушного судна предпринял две попытки посадить самолет в Грозном, которые были безуспешны.

Командиру предлагались другие аэропорты. Он принял решение следовать в аэропорт Актау.

Много разных обстоятельств, которые необходимо совместно расследовать.

К этой работе в сотрудничестве с коллегами мы полностью готовы.
 
Меня тут отправили "планёрки" проводить, хотя я просто любопытствующий оператор электронного микроскопа. Сначала решил прикусить язык, но я не могу "развидеть" то, что вижу - хоть убейте! Есть одна компактная группа дефектов, с краями загнутыми вовнутрь. Ее фото все растиражировали. А ведь очень значительное количество дефектов со всех сторон (справа, слева, снизу, сверху) сформированы локальным контактом обшивки с объектами, летящими изнутри. Вплоть до неполного прободения обшивки - выпуклости.
 
Но в этот момент снаружи самолета донесся странный звук. Я сразу вышел в салон вместе с коллегой Айдан Рагимли. Мы увидели, что среди пассажиров началась паника...», - добавил бортпроводник.
Тем не менее, по словам Асадова, ситуацию удалось взять под контроль:
«Мы успокаивали пассажиров, говоря, что нет причин для беспокойства, мол, все в порядке, займите свои места, пристегните ремни. В этот момент в результате удара, который произошел с внешней стороны самолета, я получил порез руки. Я взял полотенце и перевязал руку, затянул потуже.
Непонятно написано: странный звук снаружи и удар с внешней стороны - одно событие или разные, разнесенные по времени.
 
Я так понял, командир принял решение следовать в Актау уже после повреждения самолетат и летал аварийный самолет длительное время. Значит, он был управляем. Проблемы с управлением, видимо, сали нарастать постпенно. Иначе непонятно решение КВС лететь через Каспий.
 
расшифровка для всех. Чтобы понимали
вот что приведено в переговорах:
****************
08:11:50
э: AXY8243, следуем в Баку.
08:11:58
д: AXY8243, с текущим курсом набирайте 900 м.
э: С текущим курсом набираю 900 м, AXY8243.
08:12:12
д: AXY8243, подтвердите, уходите на запасной аэропорт Баку?
э: Подтверждаю, уходим на запасной Баку, AXY8243.
08:12:29
д: AXY8243, первоначально набирайте FL80 и сообщите, сможете ли следовать на точку Пинта?
э: Набираем FL80, сейчас сообщим, AXY8243.
08:12:48
э: AXY8243, оба GPS потеряны, нужен векторинг.
д: AXY8243, понял, вправо курс 360.
э: Вправо курс 360, AXY8243, спасибо.
08:14:15
д: AXY8243, набирайте FL150.
э: Набираем FL150 (неразборчиво), AXY8243.
д: AXY8243, ускорьте набор.
э: Ускоряем набор, AXY8243.
...

08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво).
****************
То есть - если экран приводят как ситуацию на момент поражения (16 с секундами) - то мы должны видеть что-то курсом к 360 высота где-то от эшелон 80 и выше.
Если не так - то или неверна запись переговоров. Или экран не относится к этому моменту
 
Последнее редактирование модератором:
На этом берегу Каспия особо сажать негде: Баку, Махачкала, Грозный -- там везде горы, с отказавшим управлением особо не разгуляешься. А садиться вдали от крупных городов -- есть шанс не дождаться спасателей.
Посмотреть вложение 850190
Хотел бы ВАС чуток добавить, чтобы садится вдали от крупных городов нужно много маневрировать (маловероятно, что зоне посадки появиться скошенное пшеничное поле или нескошенное кукурузное), а маневрирование только с помощью двигателей это ... себе . Кстати, вероятность появления птичек с БЧ в районе Махачкалы и Мин-вод намного выше, чем в Актау, да и из Грозного в Мин-воды тоже пришлось бы маневрировать, обходя зоны из-за несанкционированных БПЛА в районе Владикавказа. И все же, имея запас топлива наиболее безопасно следовать через море на Актау.
 
Реклама
ЕМНИП там вообще другие баллоны без давления: все делается за счет химической реакции, именно поэтому маску надо ДЕРНУТЬ на себя, чтобы активировать

1735301979770.png
 
Назад