Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Vemes
Это говорит о недостаточной подготовке пилотов относительно прогнозирования последствий отказов и повреждений. В подобных случаях пилот пассажирского самолета обязан исходить из наиболее негативного варианта, даже если он, по его мнению, невероятно мал.

Из линейных пилотов не готовят суперменов. Такие комплексные случаи не отрабатывают на тренажерах. Экономически нецелесообразно тратить триллиарды на подготовку к случаю, вероятность которого сравнима с попаданием метеорита в самолёт. Для этого существуют страховые компании
Для этого не нужно быть суперменом. Нужно просто знать конструкцию самолета. Страховые компании не вернут жизнь...
 
Реклама
А вам ничего не подсказывает, что именно оценка вероятности нарастания проблемы и привела к решению КВС следовать "через Каспий"? Подальше от зоны помех, границы которой, как и время окончания воздействия экипажу неизвестны. И экипаж прекрасно понимал, что заход в а/п с обилием препятствий вокруг и сложным рельефом чреват последствиями не только для самолета с пассажирами, но и для людей на земле.
Они и на исправном-то в зоне помех дважды зайти не смогли, поскольку на заходе согласно схемы Radar control is required. А он обеспечивался в полной мере? Судя по распечаткам переговоров - проблемы были.
Так что рановато на экипаж "собак вешать". ИМХО.
Подсказывает. То, что экипаж совершил роковую ошибку в оценке приоритетов. Заход, конечно, не обеспечивался в полной мере - GPS-ки же не работали корректно. Но он давал куда больше шансов, чем посадка на неуправляемом самолете. И я не вешаю собак. А что экипаж "понимал прекрасно" уже не узнать... ИМХО.
 
Оригинал на сайте МК

 
28 декабря Президент Российской Федерации Владимир Путин позвонил Президенту Азербайджанской Республики Ильхаму Алиеву.

В ходе телефонного разговора Владимир Путин принес извинения в связи с тем, что 25 декабря пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний», выполнявший рейс по маршруту Баку-Грозный, подвергся в воздушном пространстве России физическому и техническому воздействию извне, в результате чего произошел трагический инцидент, ещё раз выразил глубокие и самые искренние соболезнования семьям погибших, пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.

Президент Ильхам Алиев отметил, что пассажирский самолет «Азербайджанских авиалиний», находясь в воздушном пространстве России, подвергся внешнему физическому и техническому воздействию извне и полностью потерял управление, был направлен в казахстанский город Актау и смог совершить аварийную посадку только благодаря храбрости и профессионализму пилотов. Глава государства подчеркнул, что на фюзеляже самолета имеются многочисленные пробоины, пассажиры и члены экипажа, еще находясь в воздухе, получили ранения от посторонних частиц, пробивших обшивку и попавших в салон самолета, и что свидетельства выживших бортпроводников и пассажиров самолета подтверждают факт внешнего физико-технического воздействия.

В ходе беседы главы государств обсудили серьезное и всестороннее расследование всех деталей этой трагедии и привлечение виновных к ответственности.

Президент Ильхам Алиев отметил, что по предложению азербайджанской стороны для всестороннего расследования причин крушения организована группа, состоящая из международных экспертов, которая уже приступила к деятельности.

Главы государств также подчеркнули, что начатый в связи с трагедией следственный процесс будет проводиться абсолютно прозрачно и общественности будет регулярно предоставляться информация.

 
Мне вот ещё что интересно: откуда берут все эти радиопереговоры те, кто выкладывает их в Сеть? К примеру, ВЧК-ОГПУ какой-то... Кто это такие? Откуда у них информация? Кто и как им сливает? Насколько можно верить всем этим расшифровкам радиопереговоров, которые выкладывает хрен знает кто?
Поясните, пожалуйста.
Да полно народу ставит сканеры и передает переговоры в Интернет прямо в онлайне. Делов то...
 
Вопрос к знатокам форума про финансовую сторону вопроса.
Какая страна должна будет выплатить компенсации за Эмбраер и пассажирам, если виновником удара по Эмбраеру признать:
а) только ПВО РФ;
б) только украинский БПЛА (например, случайное столкновение с Эмбраером);
в) совместное воздействие на Эмбраер "аппаратов" РФ и Украины (например, в результате попадания ракеты ПВО РФ в украинский БПЛА произошел взрыв, после чего осколки от ракеты ПВО РФ + сбитого ей украинского БПЛА поразили Эмбраер).
Особенно интересен последний пункт.
 
Вопрос к знатокам форума про финансовую сторону вопроса.
Какая страна должна будет выплатить компенсации за Эмбраер и пассажирам, если виновником удара по Эмбраеру признать:
а) только ПВО РФ;
б) только украинский БПЛА (например, случайное столкновение с Эмбраером);
в) совместное воздействие на Эмбраер "аппаратов" РФ и Украины (например, в результате попадания ракеты ПВО РФ в украинский БПЛА произошел взрыв, после чего осколки от ракеты ПВО РФ + сбитого ей украинского БПЛА поразили Эмбраер).
Особенно интересен последний пункт.
Такие вопросы решает суд
 
А полеты никто и не отменял! Отменили рейсы в южные города. Несколько минут как вылетел рейс "АЗАЛ" на Домодедово и к траверзу Саратова подлетает самолет рейсом в Питер.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Интересно, что Казахстан очень осторожничает.
Очень странно, что у них не изучено текущее ссостояние безопасности и меры обеспечения безопасности.
У нас изучают с пристрастием вдоль и поперёк каждую неделю.
Только на сайте МАК в разделе расследования казахсктих бортов маловато.
 
Подсказывает. То, что экипаж совершил роковую ошибку в оценке приоритетов. Заход, конечно, не обеспечивался в полной мере - GPS-ки же не работали корректно. Но он давал куда больше шансов, чем посадка на неуправляемом самолете. И я не вешаю собак. А что экипаж "понимал прекрасно" уже не узнать... ИМХО.

Я полагаю, что каждый из нас останется при своем мнении, пока не будет озвучена официальная версия случившегося.
Не знаю, на каком этапе полета вы считаете была сделана ошибочная оценка приоритетов. Сколько запомнил, борт получил повреждения уже после начала ухода на запасной. Причем, не в Актау. И проблемы с управлением возникли сразу. Да еще и с навигацией. Какие приоритеты были "приоритетнее" для экипажа - мы конечно же уже не узнаем. Возможно публикация переговоров в кокпите (если их опубликуют) даст ключ к пониманию принятого командиром экипажа решения. ИМХО.
 
борт получил повреждения уже после начала ухода на запасной. Причем, не в Актау. И проблемы с управлением возникли сразу.
вероятно, что впечатления от двух заходов с уходами убедили КВС в невозможности посадки в Грозном...
Меня другой вопрос интересует, может быть я упустил и его уже обсуждали?: "на ВПП-08 имеется ИЛС, почему невозможно было использовать заход на ВПП-08 по ИЛС"?
 
вероятно, что впечатления от двух заходов с уходами убедили КВС в невозможности посадки в Грозном...
Меня другой вопрос интересует, может быть я упустил и его уже обсуждали?: "на ВПП-08 имеется ИЛС, почему невозможно было использовать заход на ВПП-08 по ИЛС"?
А меня мучает вопрос - если не было тумана то че не сели то, видимость позволяла как утверждают сектанты)
 
А меня мучает вопрос - если не было тумана то че не сели то, видимость позволяла как утверждают сектанты)
Я не знаю, где Вы туман увидели?, по той погоде, которую давал дисп в двух заходах видимость была 3000 -3300 метров, а туман это видимость 1000 метров и менее.
Почему дважды не смогли приземлится я не знаю, потому, что бортового магнитофона я не слышал. Причины могут быть разные.
 
Вопрос к знатокам форума про финансовую сторону вопроса.
Какая страна должна будет выплатить компенсации за Эмбраер и пассажирам, если виновником удара по Эмбраеру признать:
а) только ПВО РФ;
б) только украинский БПЛА (например, случайное столкновение с Эмбраером);
в) совместное воздействие на Эмбраер "аппаратов" РФ и Украины (например, в результате попадания ракеты ПВО РФ в украинский БПЛА произошел взрыв, после чего осколки от ракеты ПВО РФ + сбитого ей украинского БПЛА поразили Эмбраер).
Особенно интересен последний пункт.

Только через страховую, сначала страховая все выплатит пострадавшим а потом будет разбираться с остальными и тут возможны нюансы.
 
А меня мучает вопрос - если не было тумана то че не сели то, видимость позволяла как утверждают сектанты)
В теме уже было и не раз названа причина - не попадали они в полосу, вываливались из облачности мимо.
 
Только через страховую, сначала страховая все выплатит пострадавшим а потом будет разбираться с остальными и тут возможны нюансы.
У страховых раньше был прикольчик "кроме военных рисков".
Страхуем civil aviation activities.
 
Реклама
А забыли о главном... каково было паксам...они ведь что-то начали понимать уже на 3м заходе....
А промах мимо полосы....Как автолюбитель, могу подозревать сдвиг координаты жпс.... Сколько раз нас с Моховой во Внуковоиэ кидало.....
 
Назад