Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

METAR URML 250430Z 34003MPS 7000 FEW006 OVC026 06/05 Q1025 R32/01//70 NOSIG RMK QBB180 QFE769/1025
METAR URML 250500Z 32002MPS 6000 OVC025 06/05 Q1026 R32/01//70 NOSIG RMK QFE769/1025=

Вы бы хоть погоду посмотрели прежде чем предположения выдвигать.
Что теперь предположите?
В Махачкале погода намного выше минимума была
В Махачкале заход ОПРС, контроля дальности нет, заход через привод , NDB X, минимум 1900´ на 5000 м.
 
Реклама
ЕМНИП там вообще другие баллоны без давления: все делается за счет химической реакции, именно поэтому маску надо ДЕРНУТЬ на себя, чтобы активировать

Посмотреть вложение 850230
Это у пассажиров
 
Авиационные власти Азербайджана приняли решение о приостановлении полетов из Баку в 10 городов России, сообщает авиакомпания AZAL.

По данным авиакомпании, решением Госагентства гражданской авиации Азербайджана с 28 декабря вводятся ограничения на полеты из Баку в следующие города РФ: Минеральные Воды, Сочи, Волгоград, Уфа, Самара, Саратов, Нижний Новгород, Владикавказ.

В сообщении отмечается, что данные ограничения касаются полетов всех авиакомпаний.

AZAL указывает, что предварительной причиной авиакатастрофы самолета компании в Актау является "физическое и техническое внешнее воздействие".
 
Понимаю, что вышесказанное может быть бредом. Но тем не менее, такое сценарий по крайней мере возможен.
Тогда надо сначала проконсультироваться со специалистами по бреду. А если они одобрят - размещать на авиафоруме
 
Причиной крушения самолета в Актау, согласно предварительным результатам расследования, стало «внешнее физическое и техническое вмешательство»; власти Азербайджана распространили решение о приостановке полетов из Баку в десять российских городов на все авиакомпании — авиакомпания «Азербайджанские авиалинии»
 
Для гражданских ЛА трассы фиксированы, схемы захода на посадку то же. Вполне возможно, что на экране ИКО как раз и нанесены трассы.
 
Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.
 
Последнее редактирование модератором:
Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.
На западном берегу Каспия не очень подходящая погода, проблемы с навигацией, рельеф местности вокруг аэропортов. Возможно, хотели истратить топливо.
 
Реклама
Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.
Возможно, на момент принятия решения уходить на Актау проблемы были еще не такими критическими, и экипаж решил уйти на более знакомый аэропорт, по пути выработав часть топлива и привыкнув к изменившемуся управлению.
 
Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.


Видимость была 2500-2700 м.
 
Он теоретически мог пропадать для гражданского диспетчера, но для ЗРК он бы никуда не пропал. Интересно откуда возник миф, что "пароль" не ставят на гражданские борты? Вот специально нашёл статейку от 2005 года 600 самолетов гражданской авиации РФ не оборудованы системой "Пароль" Я служил 93-95 г. и помню как перед заступлением на БД нам доводили специально про гражданские борты и нюансы с ними - что он может ответить, а может и нет. "Пароль" эта не замена обычным гражданским транспондерам и никак им не мешает и они ему не мешают.
Это так называемая "Роза" - секретный код, который менялся по расписанию раз или два раза в сутки.
На борту эту цифру устанавливали в маленьком окошечке пульта со стороны КВС.
Роза ушла вместе с советскими самолётами. В нац.республиках в день развала СССР. В России продержалась на пару лет дольше.
На современных гражданских самолётах такой системы нет.
 
Azerbaijan Airlines:
26.12.2024
В связи с предварительными результатами расследования крушения самолета Embraer 190, выполнявшего рейс J2-8243 Баку-Грозный, в результате физического и технического вмешательства, а также с учетом возможных рисков для безопасности полетов, с 28 декабря 2024 года на основании решения Государственного агентства гражданской авиации Азербайджана приостанавливаются рейсы из Баку в следующие города России:
• Минеральные Воды• Сочи• Волгоград• Уфа• Самара
Отметим, что 25 декабря AZAL принял решение приостановить выполнение рейсов из Баку в Грозный и Махачкалу.
В целях безопасности было принято решение о приостановке полетов других авиакомпаний по вышеупомянутым направлениям, включая Грозный и Махачкалу.
В связи с текущей ситуацией пассажиры с билетами на эти направления, имеют право без штрафа оформить полный возврат средств или перебронировать билеты.
 
Для гражданских ЛА трассы фиксированы, схемы захода на посадку то же. Вполне возможно, что на экране ИКО как раз и нанесены трассы.
Сильно сомневаюсь, для ИКО, как бы цинично не звучало, это мусорная информация. С точки зрения ПВО лучше сбить лишнее - чем пропустить то, что надо сбить
 
Так и не понял, почему было принято решение идти на Актау поперек Каспия, а не уйти вдоль берега на Махачкалу? При чем экипаж знал, что у него большие проблемы с управлением, плюс к этому дырки в фюзеляже.
Че все так к дыркам в фюзеляже привязались? Это ж не подводная лодка. При высоте полета до 3-4 км на дырки в пассажирском салоне вообще можно не обращать внимания, кроме тех пассажиров кто непосредственно возле них сидит. Самолеты вон без окон и без дверей летают спокойно.
Вот дырки в оперении и служебных отсеках - другое дело, нужно как можно точнее понять, что там посекло/заклинило/закоротило - гидрашку, тросы, проводку, баллоны, птиц в багажнике и т.д. и как и где с этим можно садиться. Запросто может так статься что ближайший аэродром для этого и не подходит, там же куча нюансов и ограничений. В те же Сочи даже на исправном самолете далеко не всегда есть возможность сесть, по причине тех же гор.
 
Реклама

Министр о крушении самолета AZAL: Обломки и показания свидетелей указывают на внешнее вмешательство​

Сразу после аварийной посадки самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL) по поручению Президента Ильхама Алиева была создана специальная комиссия. Члены комиссии были направлены в город Актау (Казахстан), чтобы на месте ознакомиться с деталями происшествия и состоянием пострадавших. Они осмотрели место аварии и встретились с пострадавшими гражданами Азербайджана и других стран.

Как передает Oxu.Az со ссылкой на Report, об этом заявил журналистам министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев.

По его словам, пострадавшие пассажиры и выжившие бортпроводники сообщили о звуках взрывов, когда самолет пролетал над Грозным. У одного из бортпроводников была ранена рука. На кадрах, распространенных в соцсетях и СМИ, видно, что у одной женщины травмированы рука и нога. Кроме того, на крыле самолета видны следы пробоин, а внутри фюзеляжа - повреждения от различных режущих предметов. "Пострадавшие граждане России также сообщили, что над Грозным трижды слышали звуки взрывов. По их словам, звуки взрывов доносились снаружи, а затем что-то задело самолет", - сказал министр.

Он отметил, что первоначально в СМИ писали о столкновении самолета с птицами. Но предварительный вывод специалистов, основанный на обломках самолета на земле и показаниях свидетелей, дает основания полагать, что имело место внешнее воздействие. Однако следствие установит, из какого типа оружия оно было произведено. Кроме того, если посмотреть на траекторию полета самолета, становится ясно, что он взял курс на Актау через Махачкалу. Следствие установит, было ли дано разрешение на посадку. Также следствие определит, с какой целью пилот совершил аварийную посадку. Вопрос об отключении GPS прояснится после предоставления доказательств.

Министр также отметил, что как местные, так и международные эксперты пришли к выводу, что экипаж самолета проявил героизм, совершив оптимальную посадку. В результате большинство людей на борту было спасено. Азербайджан, пользуясь своим правом, также привлек к процессу международных консультантов. Два специалиста компании Embraer уже находятся на месте происшествия и включены в следственную группу. Специалисты из Бразилии также прибудут на место происшествия завтра.

"Если посмотреть на заявления казахстанских официальных лиц, они ссылаются на то, что версия о взрыве кислородного баллона на борту была выдвинута диспетчером из Ростова. Мы считаем, что в первую очередь необходимо проверить достоверность этой информации. Это информация, предоставленная заинтересованной стороной", - подчеркнул министр, добавив, что звуки взрывов доносились снаружи, о чем свидетельствуют факты.

Напомним, 25 декабря пассажирский самолет AZAL, выполнявший рейс Баку - Грозный, потерпел крушение недалеко от города Актау в Казахстане. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа. В результате катастрофы погибли 38 человек, 29 выжили.

 
Назад