Катастрофа Epic LT RA-2151G в Германии 31.03.2019

A

Aleksejeevich

Местный
Полагаю, что они не брали вправо, а просто пролетели прямо
Дело в том что с юга по треку до места что я обвел красным кругом координаты борта есть (виден трек его полета), а вот что дальше на север с этого места уже только со слов очевидцев.
И где то на днях я натыкался на инфу (вроде у немцев) что они уходили на второй круг (ссылку не найду теперь, дня три прошло), никто больше про это не читал, не слыхал ?
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
С треком понятно, прошли почти над номерами и на 270 развороте навернулись.

Мне другое непонятно. Вот лечу я в неконтролируемый аэропорт. Даже неважно по IFR или VFR, но в какой то момент - если дисп меня ведет мне говорят NNN, frequency change approved, [squak VFR], если не ведет я заранее переключусь - но подлетая принято сообщать о намерениях на частоте аэропорта, а кроме того, принято (и по правилам) заходить по схеме - по паттерну, причем левый или правый, пишется в описании аэропорта. То есть когда их отпустили на Visual, должны же они были переключиться на частоту аэропорта и сообщить о намерениях, не они одни там в общем то болтаются... Или как? В США можно и без радио летать, если по правилам, но я таких чудаков не встречал. И частоты таких аэропортов обычно зашерены между группой аэропортов и хоть кто нибудь да слышит (иногда не из твоего аэропорта). Кроме того, если в ап есть FBO или какой то офис то там радио тоже на эту частоту обычно настроено.

Так вот, они переключались и что-нибудь анонсировали? Или в Германии это не нужно, садись как черный ворон, без звука и без писка? И без схемы, типа влезай в трафик как хочется, хоть через 270?
 
R

Razval

Новичок
с юга по треку до места что я обвел красным кругом координаты борта есть (виден трек его полета)
Вообще, складывается впечатление что где-то с этого места самолетом никто не управлял и то, что принимают за попытку 270, просто произошло по естественным причинам - потеря скорости, сваливание налево и штопор. Сколько он там пролете в этом "развороте" мы толком не знаем.
Если бы был отказ, места на вынужденную просто идеальны, да они до ВПП могли дотянуть, ну а обсуждать, что пилот в силу каких-то своих "хотелок" решил ТАК садиться или заблудился днем в трех соснах...
Что-то произошло. Кстати, как в том районе насчет птиц?
 
A

Aleksejeevich

Местный
Кстати, как в том районе насчет птиц?
Грачи прилетели...
По крайней мере до того момента пока он был виден на приемниках у радарспоттеров, шел он на снижении к схеме захода на полосу 08 - шел он правильно.
Шел он значительно западнее Erzhausen, вдоль автобана, там и закончилось его отслеживание приемниками.
На этом объективные данные о его местоположении прекратились, начинаются только показания очевидцев - не то над головой, не то в 600 метрах, не то еще где.
Кстати 600 метров от западной окраины Erzhausen совпадает с предположительным продолжением трека.
 
2014

2014

Старожил
Aleksejeevich, могла быть внезапная потеря работоспособности? Как со Шпиговским в 2006 году?
 
A

Aleksejeevich

Местный
могла быть внезапная потеря работоспособности?
2014, что то все же произошло, гадать трудно, точно установленное официальное время катастрофы 14:40 UTC, отслеживание борта радарспоттерами (то что мы можем пока видеть, служба УВД Германии естественно располагает официальными данными) закончилось в 13:27:48 UTC и примерно в 1,2...1,5 км на юго-запад от Erzhausen и примерно в 2,5 км от аэродрома.
Получается от этой отметки времени и до момента падения прошло 12 минут, а это много, это даже очень много.
Учитывая скорость его на конечном этапе примерно в 150 узлов, он должен пройти больше 50 км.
Я не знаю какая у него скорость на грани сваливания, но как думается более 150...180 км/час, если взять в расчет даже эту скорость он должен пролететь за 12 минут километров 30.
Если принять во внимание что время катастрофы 14:40 неверно, но оно на сайте МАК, у них инфа от немцев, если предположить что время неверно у adsbexchange, но там оно синхронизировано с GPS с точностью до 6 знаков после запятой. На сайте МАК стоит почему то 14:40 UTC.
Что делал самолет эти 12 минут ? Или 1 час 12 минут - что то уже все запуталось.
Ошибка у МАК, время падения должно быть 13:40 UTC, тут видимо повлиял переход в тот день на летнее время, хотя при чем тут летнее если отсчет идет в UTC, видимо так секретарша забила время на сайт и забила от фонаря, упасть он должен раньше - около 13:30 или чуть позже на пару минут.
Самолет упал после полудня в оживленном и густонаселенном месте, а свидетелей его падения кот наплакал, у нас в России только на видеорегистраторах бы засекли его и не единожды и на камерах наблюдения.
Проскакивало что он грохнулся при попытке зайти со второй попытки, но точной инфы на этот счет нет.
 
Последнее редактирование:
Hochol

Hochol

Любознательный
Самолет упал после полудня в оживленном и густонаселенном месте, а свидетелей его падения кот наплакал,
Тут этих самолётов- как пчёл возле цветущего куста. На них никто внимания не обращает уже. Тем более в выходные при хорошей погоде. Я живу в 50км по прямой от АП Франкфурта, в радиусе 20км есть ещё три аэродрома: два с травяной полосой и один примерно как в Эгельсбахе. Пока сейчас менял колёса на машине(минут 30) надо мной пролетели 2 вертолёта и около 6 аппаратов АОН на высоте в 300-400м. Не считая больших в/из Франкфурта (эти у меня на высоте 3-4 км проходят).
Очевидец, от которого у нас вся инфа, обратил внимание именно на EPIC, потому что тот прошёл над его домом на запрещённой высоте.
Кстати, он наверняка не единственный, просто он отметился на форуме и попал под внимание интернет- пользователей. У полиции может быть и больше свидетелей, о которых мы просто не знаем.
 
E

e.g.

Новичок
Вообще, складывается впечатление что где-то с этого места самолетом никто не управлял и то, что принимают за попытку 270, просто произошло по естественным причинам - потеря скорости, сваливание налево и штопор. Сколько он там пролете в этом "развороте" мы толком не знаем.
Если бы был отказ, места на вынужденную просто идеальны, да они до ВПП могли дотянуть, ну а обсуждать, что пилот в силу каких-то своих "хотелок" решил ТАК садиться или заблудился днем в трех соснах...
Что-то произошло. Кстати, как в том районе насчет птиц?
Razval,
Согласен, что как такового управляемого разворота могло и не быть, а за таковой приняли сваливание на левое крыло и начало штопора. Маленькое замечание – самолёт, оттримированный на снижение или горизонтальный полёт, без помощи до сваливания не дойдёт – так и будет снижаться до контакта с землёй или лететь по прямой до выработки топлива. Вспомним Миг23 в 19-мохнатом 1989 году, улетевший в Голландию Бельгию после катапультирования пилота. Или Любица. Поэтому даже внезапная гибель всех на борту, как бывало, например, на эшелоне из-за разгерметизации, сама по себе не ведёт к падению из-за сваливания.

Чтобы свалиться, нужно сложившееся равновесие сил нарушить. Груз в хвост переместился, пилотирующий или автопилот оказал управляющее воздействие, режим двигателя резко поменялся и тп
 
Реклама
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
e.g., кстати что у Эпика с центровкой при пересаживании пассажиров?

#aвтоудаление
 
A

Ariec 71

Ariec 71
Вспомним Миг23 в 19-мохнатом 1989 году, улетевший в Голландию Бельгию после катапультирования пилота.
Какая связь. 23 строгий реактивный (напильник) самоль с гидравликой в необратимой схеме. Улетел он не потому что. А потому что взлет производился как грят обыватели в автопилотном совмещённом режиме.
 
E

e.g.

Новичок
e.g., кстати что у Эпика с центровкой при пересаживании пассажиров?

#aвтоудаление
Kwisel, чтобы посмотреть пределы центровки POH/РЛЭ у этой конкретной машины не гуглится и, скорее всего, как официальный документ, не существует, experimental же (хотя... для регистрации под RA- расчёт центровки и какой-то РЛЭ должен был быть предоставлен?). С точки зрения здравого смысла, переместиться двум пассажирам на задний ряд было бы нехорошо в любом случае, но там люди не чуждые авиации были. Рассуждать про более экзотические варианты не берусь, и так очень спекулятивно

#ау
 
E

e.g.

Новичок
Какая связь. 23 строгий реактивный (напильник) самоль с гидравликой в необратимой схеме. Улетел он не потому что. А потому что взлет производился как грят обыватели в автопилотном совмещённом режиме.
Исключительно в качестве примера, что самолёты могут летать и не сваливаться в штопор после внезапного выпадения пилота из контура управления. Более никаких аналогий и связей, разумеется, нет
 
pilottu144

pilottu144

Новичок
Съездил на место, наши местные соорудили небольшое памятное место. Русскоязычные местные подъезжают, с цветами. Немецкие пенсионеры ( упал он в районе местных дач) обсуждают что, да как было. Но никто из опрошенных не видел момента падения.
 
pilottu144

pilottu144

Новичок
Почитал тут комментарии, добавлю немного. Как я уже писал в начале ветки , в день катастрофы погода была идеальная, практически безоблачно, ветер был сильнее обычного, но "колдун" в районе FRA лишь слегка болтался. Порывов не было. В момент катастрофы я был в своем бюро(офис по местному), которое расположено примерно в том месте, где Флайтрадар потерял его из вида.Все борта пролетают у меня в 100 метрах перед глазами. Обычно на мой взгляд не выше 200 от земли. Замечу, что все они практически летят над автобаном А5, это очень хороший ориентир. Вплоть до разворота в створ полосы. Траффик в Эгельсбах не напряженный. В выходные один раз в пятнадцать- двадцать минут взлет-посадка. На вышке всегда кто-то есть, не знаю участвуют ли они в управлении ВД или нет. Аэродром довольно востребован владельцами небольших бизнес-джетов( только на их звук я перевожу взгляд за окно). Но и мелочи тоже хватает. Плюс много летных школ тут базируется. Есть даже пункт пограничного контроля( по заявке).
 
A

Aleksejeevich

Местный
Интеренет издания в те дни писали о более реальном времени падения -15:30 по местному или 13:30 UTC (именно 30 минут, а не 14:40 UTC как пишет МАК).
МАК.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Ну так классика. Начали крутой разворот да еще и в наборе, скорость упала, начали снижаться, увидели - в развороте потянули на себя - создали перегрузку - сорвались (ну и еще наверняка в момент срыва шарик не в центре).