Катастрофа Ил-76 в Иваново 12.03.2024

Потому, что такой паршивый ремонт, двигатели Рыбинские, а ремонтируют кто попало и как попало.
 
Самое неприятное - ремонт двигателя проходил на заводе Старая Русса.
Губернатор Новгородской области имеет иное мнение о качестве продукции АРЗ-123, вот фрагмент его выступление 24 февраля 2024 года: "Несмотря на все сложности последних лет на заводе удалось сохранить команду и сохранить ту правильную организацию и высочайший уровень качества производства, которыми всегда и отличается 123 авиаремонтный завод, – отметил Андрей Никитин. Новым руководителем 123 АРЗ в Старой Руссе стал Андрей Холкин
 
Но разлетевшийся двигатель как то не вписывается в его речь о высочайшем качестве.
Если действительно ремонт на этом заводе производился.
 

Ну, справедливости ради, причину разлета двигателя мы пока не знаем. Или только я?
 
После катастрофы Калмыкова были приняты меры по недопущению подобных разлетов. Доработки, дополнительные осмотры
Надо понимать что и при проведении капремонта на заводах выполняются определенные работы по сведению к минимуму таких разрушений.
Но все равно что то пошло не так...
 
Последнее редактирование:
...
Но все равно что то пошло не так...

Видимо, пока эта версия является приоритетной.

И никто не может с уверенностью сказать: был ли жив летчик на последних секундах полета. Бывали же случаи, когда пилоты умирали в полете даже на эшелоне. А тут...
 
Сделать что либо кардинально меняющее прочность статора при разрушении диска рабочего колеса или покрывного диска нереально - слишком велика кинетическая энергия, это не обрыв лопатки рабочей, масса которой относительно невелика в сравнении с массой диска.
Тем более, что Д-30 проектировался тогда, когда требования были иные для гражданских двигателей, у военных вообще свои взгляды и свои бюллетени.
Контроль по шуму межвального подшипника роторов для Д-30 был придуман лет 40 назад, этому вопросу посвящена статья http://ce.if-mstuca.ru/wp-content/uploads/2018/04/hodatckii_karavaev.pdf?ysclid=luxoxy41ed383487033

Это не находится в прямой зависимости от качества ремонта, поскольку ремзаводу комплектующие поставляются, он их сам не производит, те же подшипники, кроме того, эксплуатационные факторы могли иметь место наравне с факторами качества ремонта.
 
Не знаем, например, попадание в двигатель птицы могло привести к этим же последствиям, что и иные причины.
Например, катастрофа Ан-12 Атран в Дмд произошла из за попадания птиц в двигатели 3 и 4, что привело к самовыключению двух двигателей.
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, может есть сведения о наработке двигателя √ 4, которая ой как влияет на прочность статоров высоко вращающийся турбоагрегатов. Ремонт может быть фактором разрушения, но не всегда, так в 2003 году на ТУ-160 загорелись и разрушились три двигателя из четырех, а один был в работоспособном состоянии, причём полет состоялся при облете ВС по поводу установки после ремонта этого не разрушенного двигателя.