Катастрофа Як-130 в Астраханской области

Strannik

Старожил
Москва. 15 апреля. INTERFAX.RU - Учебно-тренировочный самолет Як-130 потерпел катастрофу в Астраханской области, сообщили агентству "Интерфакс" в областных экстренных службах.

"В 18:30 мск в Ахтубинском районе Астраханской области при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу и упал самолет ВВС России Як-130. Один из членов экипажа погиб, другой - пострадал", - сказал источник.

По его словам, самолет упал примерно в 25 км от точки вылета. Обстоятельства случившегося устанавливаются.
http://www.interfax.ru/russia/371796
 
Реклама
В 17:50 мск вторника в районе Ахтубинска потерпел катастрофу Як-130 Борисоглебского филиала ВУНЦ ВВС ВВА. По словам Конашенковова, "экипаж, состоящий их двух человек, успел катапультироваться. По докладу с места катастрофы, один пилот погиб, жизни и здоровью второго ничего не угрожает".
"На земле жертв и разрушений нет", - добавил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны. По его словам, на место авиакатастрофы вылетела комиссия Минобороны. Причины авиапроисшествия устанавливаются.
Решением главнокомандующего ВВС России Виктора Бондарева "полёты на учебно-боевых самолётах Як-130 временно приостановлены до выяснения причин катастрофы". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ Игорь Конашенков.
 
Интересно. Уходил с работы не слышал, что борт наш упал.
Земля пухом погибшему.
Только не ясно это Бебский борт или нет?
 
Так вроде бы они проходили обучение в Борисоглебске и были командированы в учебный центр ВВС.
 
Отказ системы управления, переход на "резерв" ни к чему не привел.
Доклад об отказе на 1000м. Попытки разрулить ситуацию... Первый вышел на 80м, второй 50 м. Положение самолета было в момент выхода второго "не совсем горизонтальное"... Так, что не в фонаре дело.
По словам уважаемого мной человека и специалиста в области СД, что при отказе полном КСУ надо просто выходить из кабинета и нет смысла дергать органы управления. Пилот пришел на ЯК-130 с самолета имеющего другую философию управления ...
 
Реклама
oxigen, Говорят, боролись за самолет чуть ли не 15 секунд.
 
На аппарате с отказавшей КСУ нет смысла бороться, т.к. положение органов управления ни как не связаны с положением аэродинамических плоскостей.
Видно это надо учитывать при подготовке на этот самолет.
 
29 апреля, AEX.RU – Причиной катастрофы учебно-боевого самолета Як-130 в середине апреля в районе Ахтубинска в Астраханской области стал отказ в системе управления. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил замгенерального директора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Яковлева по летным испытаниям Роман Таскаев.

"Сейчас пока можно сказать одно - причиной катастрофы стал отказ в системе управления самолета, который привел к потере управляемости машины. Летчики имели право катапультироваться сразу же, как только возник этот отказ, поскольку, как выяснилось позднее, в воздухе положение исправить было невозможно. Однако они до последнего пытались спасти машину и произвели катапультирование крайне поздно, что и привело к гибели одного из пилотов. Это произошло еще и потому, что самолет начал очень быстрое вертикальное снижение", - сказал Таскаев.

По его словам, пилоты вечером 15 апреля под Ахтубинском выполнили на строевом самолете Як-130 летное задание и спокойно возвращались на аэродром при благоприятных погодных условиях. "Произошла выдача информации об отказе системы. Сначала самолет управлялся, но спустя какое-то время управление было потеряно", - добавил замгенерального директора ОКБ Яковлева.

Специалисты ОКБ продолжают разбираться в причинах отказа, отметил Таскаев. При этом главная задача "яковлевцев" - выяснить, где именно и почему произошла поломка, и обезопасить от подобных отказов ныне существующие серийные самолеты и те, которые будут создаваться на заводах.

"Будут проведены мероприятия, предотвращающие подобный отказ в электронике Як-130. Пока мы не можем четко сказать: может быть, это был элементарный заводской брак в "железе" конкретной машины, а, может быть, что-то другое. Если в процессе эксплуатации любого самолета возникают какие-то отказы, то затем соответствующие изменения в программное обеспечение или "железо" вносятся у всех серийных машин. В любом случае, расследование еще продолжается", - подчеркнул Таскаев.
http://www.aex.ru/news/2014/4/29/119945/
 
Как банально.
1. По всей видимости непропай дорожки на печатной плате электронного блока КСУ. Ну прям Китай голимый.
2. Отсутствие явной индикации отказа.
 
Как банально.
1. По всей видимости непропай дорожки на печатной плате электронного блока КСУ. Ну прям Китай голимый.
2. Отсутствие явной индикации отказа.

Не понимаю я. Там же должно быть тройное дублирование. Или отказ в блоке, который интегрирует все три системы и определяет отказавшую? А вручную там нельзя переключить?
 
Отказ по трем каналами и отсутствие явной индикации отказа. Человек просто был не готов к такой ситуации. Возможно и косвенное влияние прежнего опыта налета на ЛА без КСУ. Там иногда можно было и "на руках" вывести самолет, здесь такой номер не проходит. Ручка живет своей жизнью, а аэродинамические поверхности своей. Да и процесс "борьбы" с самолетом занял время, которого не хватило ...
Думаю после этой трагедии появится новый пункт в РЛЭ.
Новый самолет, новые отказы и их признаки. Ведь не зря говорят, что "кровью пишут".
 
Oxigen! А откуда у Вас инфа про непропай? Ссылочкой не поделитесь?
 
Реклама
Назад