Вопрос доступа к ВС здесь имеет второстепенный характер, если самолет имел действующее СЛГ.
Все-таки совершенно нет ясности в физике произошедшего.
Почему-то сразу заявили о выполнении "бочки". В таком случае действительно роковое влияние могло оказать, как недостаточный запас по высоте, так и задняя центровка (наличие 4-х человек на борту). КВС имел отметку о квалификации "II разряд по самолетному спорту" и летал на Як-52, возможно не был детально знаком с особенностями Як-18Т или не обладал достаточным навыком.
Кстати, ограничения и прочая информация в РЛЭ, учитывая что ВС не типовой, а ЕЭВС, могут быть какими угодно.
В РЛЭ переведенных в ЕЭВС вертолетов R44, например, чего только не напишут, в том числе и эксплуатация по тех состоянию без учета ОЛГ (ресурсов и сроков службы), установленных разработчиком в типовой ЭД. Не говоря уже про РЛЭ на русском языке, написанное под себя.
Но также где-то появлялась информация об остановке двигателя (якобы, очевидцы на земле слышали хлопки). Тоже вполне себе имеющая место быть версия, если самолет ради экономии заправлялся автомобильным бензином вместо авиационного. Яркий тому пример ряд катастроф Ан-2, как следствие нестабильной работы АШ-62 на АИ-95.