Катастрофа Як-55 под Самарой 18.08.2019

Реклама
constructor, вообще-то плоские штатно делают на полном наддуве и 82% оборотов, как и весь остальной пилотаж. Так он энергичнее входит во вращение. Хотя возможны варианты. Например, попадание в плоский вместо нормального (это умудриться надо).
 
constructor, вообще-то плоские штатно делают на полном наддуве и 82% оборотов, как и весь остальной пилотаж. Так он энергичнее входит во вращение. Хотя возможны варианты. Например, попадание в плоский вместо нормального (это умудриться надо).
Если скорость гасил не в горизонте,а горкой,-вот и хватанул плоский...а дальше просто высоты не хватило...
Еще одна жертва недостатка высоты...
 
constructor, вообще-то плоские штатно делают на полном наддуве и 82% оборотов, как и весь остальной пилотаж. Так он энергичнее входит во вращение. Хотя возможны варианты. Например, попадание в плоский вместо нормального (это умудриться надо).
Это наезд? В оправдание могу только привести цитату из РЛЭ. К сожалению, личного опыта нет. На видео три - три с половиной витка штопора, что согласуется с высотой 500 м
4.7.15. Штопор самолета
В учебных целях разрешается выполнять не более двух витков штопора с высоты не менее 1500 м.
Перед выполнением штопора осмотритесь и убедитесь в отсутствии вблизи других самолетов.
Особенно внимательно осмотрите пространство под самолетом.
В режиме горизонтального полета на скорости 160 км/ч проверьте показания приборов,
контролирующих работу двигателя, является ориентир для вывода самолета из штопора.
А. Ввод самолета нормальный штопор
В режиме горизонтального полета полностью уберите наддув двигателя и по мере уменьшения
скорости выбирайте ручку управления "на себя" для создания режима парашютирования, удерживая при
этом самолет от сваливания на крыло.
При вводе самолета в штопор распределяйте внимание:
- на положение капота относительно горизонта;
- на показания указателя скорости.
При достижении скорости 110-120км/ч отклоните полностью педаль в сторону штопора, ручку
управления доберите полностью "на себя". Движения рулями управления при вводе в штопор должны быть
плавными. Ввод в правый и левый штопор особенностей не имеет.
В процессе штопора руля удерживайте в том положении, как они были даны на ввод.
Элероны на вводе в штопор, в процессе штопора и при выводе из штопора удерживай те в нейтральном
положении.
При штопоре взгляд направляйте в сторону вращения на 25-300 от продольной оси самолета и на 30-400
ниже горизонта.
Характер штопора самолета равномерный, вращение энергичное, без рывков. Время одного витка 2-
2,5с. Потеря высоты за один виток 70-75м.
П.С.
Действительно, извиняюсь, высота получается около 300 м
 
Последнее редактирование:
constructor, Вы приводите из РЛЭ ввод в нормальный штопор (тангаж не менее 60-70 градусов вниз). А плоский - это совсем другая фигура и ввод/вывод совсем другие. Так что никакой не наезд, просто разбираем этот случай. Простите, если ненароком обидел.

Обычные штопора действительно начинают на малом газу. Только на соревнованиях штопора начинают никак не с 1500 м. Лига Advanced, в которой летают на Як-55, выполняется ЕМНИП не выше 1200 м., причем штопор не всегда первая фигура.
 
Последнее редактирование:
пиротехник, самое начало плохо видно (далеко и нерезко). Возможно, при выводе из плоского штопора (его как раз видно плохо) рули невовремя возвращены в нейтральное положение. Началось обычное штопорное вращение в другую сторону, из которого не успел вывести (малая высота).
Несколько раз пересмотрел...Далеко и не резко(съемка) ,но вот из того что удалось рассмотреть-в верхней точке зависание,не похоже что затем пошла фигура(плоский штопор),какой то вялый разворот вправо из зависания,переход в спираль и не плоский а нормальный(крутой) штопор из которого не вывод....Плоский штопор все же имеет меньший угол.... Или какой то отказ управления или что то с лётчиком...
 
пиротехник, виден как раз нормальный и с невыходом. А что было до него - непонятно. То ли пытался сделать плоский с прямого полёта и неудачно, то ли просто прозевал скорость и свалился. Почему не распознал сваливание - тоже непонятно.
 
пиротехник, виден как раз нормальный и с невыходом. А что было до него - непонятно. То ли пытался сделать плоский с прямого полёта и неудачно, то ли просто прозевал скорость и свалился. Почему не распознал сваливание - тоже непонятно.
Ну таки я о том же,что там на верху произошло не видно,видно хорошо только что вертится в нормальном штопоре до земли....
 
Реклама
Назад