Расследование завершено Катастрофа Junkers Ju 52/3m HB-HOT в Швейцарии 05.08.2018

На сайте фирмы-владельца самолёта написано:

Leistung: Die JU-AIR fliegt aus Lärmgründen mit reduzierter Leistung.
Im Reiseflug ca. 500 PS.

https://www.ju-air.ch/de/über-die-ju-air/flotte/

что в переводе означает:

Мощность JU-AIR летит из-за Шума с пониженной производительностью.
В стоимость авиабилетов приблизительно 500 лошадиных сил.

при этом мощность двигателей BMW 132 составляет, согласно Википедии, 715 — 947 лошадиных сил, в зависимости от модификации —

https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_132

то есть этот самолёт летел с задушенными моторами! с полным фюзеляжем пассажиров и в горах —

европейские нормы по шумности их убили — как была ограничена мощность двигателей, не понятно, но ясно, что если выйдет из строя один мотор, остальные два с ограничителями мощности вряд ли вытянут…
Скорее всего просто ораничивали загрузку и взлетали на меньшем режиме. Мощность двигателей ограничивать техническими средствами в таком случае нет никакого смысла.
А "полный фюзеляж пассажиров" совсем не значит, что самолет агружен полностью.
 
Реклама
Отличалась тем , что эксплуатация раритета это несколько другое , чем эксплуатация нераритета .
Тема не столько техническая , сколько философская . :)
Этот раритет используется точно также, как и любой другой пассажирский самолет. Соответственно и эксплуатация его должна соответствовать всем требованиям, предъявшяемым к современным пассажирским самолетам.
 
А "полный фюзеляж пассажиров" совсем не значит, что самолет агружен полностью.


Подтвеждаю. На "Юнкерсах" заполняются все места, но ручная кладь ограничивается микроскопическими нормами. Когда нам надо было перевезти пару сумок на Ju-52, это нужно было специально согласовывать.
 
Этот раритет используется точно также, как и любой другой пассажирский самолет. Соответственно и эксплуатация его должна соответствовать всем требованиям, предъявшяемым к современным пассажирским самолетам.
Моё мнение , что нет никакой необходимости эксплуатировать раритет точно так же , как любой другой пассажирский самолёт . Если этих раритетов как конь на.. наделал , тогда да , можно и в хвост и в гриву .
Вот для желающий кайфануть по раритетам , коммерческий полет Юнкерса . Жалко времени , но посмотрел . Несколько интересная метода захода на посадку , промеж деревьев , дефиле между стволами .
Что здесь лишнее , если мы говорим о полёте раритетного самолета , догадайтесь с трёх раз .
 
Моё мнение , что нет никакой необходимости эксплуатировать раритет точно так же , как любой другой пассажирский самолёт . Если этих раритетов как конь на.. наделал , тогда да , можно и в хвост и в гриву .
Вот для желающий кайфануть по раритетам , коммерческий полет Юнкерса . Жалко времени , но посмотрел . Несколько интересная метода захода на посадку , промеж деревьев , дефиле между стволами .
Что здесь лишнее , если мы говорим о полёте раритетного самолета , догадайтесь с трёх раз .

А причем тут "в хвост и гриву"? Я имел в виду, что такие покатушки должны соответствовать всем требованиям, предъявлямым к пассажирским самолетам современности.
 
Последнее редактирование:
Моё мнение , что нет никакой необходимости эксплуатировать раритет точно так же , как любой другой пассажирский самолёт . Если этих раритетов как конь на.. наделал , тогда да , можно и в хвост и в гриву .
Вот для желающий кайфануть по раритетам , коммерческий полет Юнкерса . Жалко времени , но посмотрел . Несколько интересная метода захода на посадку , промеж деревьев , дефиле между стволами .
Что здесь лишнее , если мы говорим о полёте раритетного самолета , догадайтесь с трёх раз .

Насчет дефиле - надо знать рельеф местности.
 
Подтвеждаю. На "Юнкерсах" заполняются все места, но ручная кладь ограничивается микроскопическими нормами. Когда нам надо было перевезти пару сумок на Ju-52, это нужно было специально согласовывать.
Дело не только в ручной клади. Топлива можно брать меньше.
 
А причем тут "в звост и гриву"? Я имел в виду, что такие покатушки должны соответствовать всем требованиям, предъявлямым к пассажирским самолетам современности.
Ну как при чем ? Если мы закрываем глаза на раритетность данного экземпляра , то эксплуатируем его в хвост и в гриву при любых метеоусловиях , не выходящих за ограничения мануала , обливаем Арктикой , если возможны условия обледенения и т.д . Только зачем , если это раритет ?
Вы когда-нибудь владели реально раритетный вещью ? Люди берегут раритетный " фрак " и одевают его только по большим праздникам .
 
Насчет дефиле - надо знать рельеф местности.
А зачем его знать , если это ВЗП ? Он реально крутит промеж деревьев , огибая их . И это не доворот на посадочный курс S-образным маневром , который применяется при заходе на посадку , в случае промаха при выходе на посадочный курс . Нет , это он так строит маршрут . Здесь выше говорили , что о безопасных высотах походу- не , не слышали . Может конечно ошибаюсь , по видео определить сложно .
 
Ну как при чем ? Если мы закрываем глаза на раритетность данного экземпляра , то эксплуатируем его в хвост и в гриву при любых метеоусловиях , не выходящих за ограничения мануала , обливаем Арктикой , если возможны условия обледенения и т.д . Только зачем , если это раритет ?
Вы когда-нибудь владели реально раритетный вещью ? Люди берегут раритетный " фрак " и одевают его только по большим праздникам .
А откуда вам известно, что эти самолеты эксплуатировались именно так?
Но вот раритеты ДС-3 - то да, те по северам сурово работают.
 
Реклама
А зачем его знать , если это ВЗП ? Он реально крутит промеж деревьев , огибая их . И это не доворот на посадочный курс S-образным маневром , который применяется при заходе на посадку , в случае промаха при выходе на посадочный курс . Нет , это он так строит маршрут . Здесь выше говорили , что о безопасных высотах походу- не , не слышали . Может конечно ошибаюсь , по видео определить сложно .
А почему вы решили, что он крутит меж деревьев, а не меж холмов?
 
А откуда вам известно, что эти самолеты эксплуатировались именно так?
Как так ? Я прочитал воспоминания одного корреспондента -пассажира , которое здесь выкладывали . И там картина несколько эпических полётов вблизи скал .
Но вот раритеты ДС-3 - то да, те по северам сурово работают.
Сколько осталось этих ДС -три экземпляра ?
А почему вы решили, что он крутит меж деревьев, а не меж холмов?
Посмотрите внимательно финальную часть захода на посадку .
Я ж говорю , что мои впечатления от просмотра видео это лишь мои впечатления . Если бы я стоял в кабине , тогда я мог бы детальней оценить обстановку .
 
Как так ? Я прочитал воспоминания одного корреспондента -пассажира , которое здесь выкладывали . И там картина несколько эпических полётов вблизи скал .

Сколько осталось этих ДС -три экземпляра ?

Посмотрите внимательно финальную часть захода на посадку .
Я ж говорю , что мои впечатления от просмотра видео это лишь мои впечатления . Если бы я стоял в кабине , тогда я мог бы детальней оценить обстановку .
Не, ДСов, конечно, поболее. И там все по-взрослому.
 
Очень похоже на совпадение фактора высоты полета плюс завихрения потока.

ВОт я тоже подумал что просто поймали ротор за гребнем. Дальше варианты на любой вкус
- в роторе такой раритет могло и развалить. Я слегка ловил причем ВЫШЕ хребта, и пассажиры чуть чуть головой потолок не забодали. Мой знакомый так однажды попытался высоту набрать от Рено, так после двух трех _полетов по салону_ понял что дело швах и вернулся.
- могло попросту свалить, наверняка штопорные характеристики у этой посудины не особо.
- ну и могло просто вниз загнать. Просто потоком.

В общем вариантов масса. В сильный ветер хребты пересекают минимум на 500 - 600 метрах над ними. Особенно если летят навстречу ветру. И то, не всегда выходит.
 
Я могу судить чисто исходя из аналогии сравнения раритетных авто и самолётов . Нередко показывают всякие там пробеги раритетных автомобилей , которые на вид холёные и красивые , но до финиша не доезжают из-за технических проблем связанных с возрастом .
Ну в дальних пробегах, откровенно говоря, они и в нулевом состоянии вполне себе сыпались.
 
Вы как себе представляете производство двигателей для подобных машин? Гофрированной обшивки?
относительно "ремонта" поршневых моторов времен 1930-х - обычно меняют поршни и кольца, которые делают из современных кованых заготовок, цена не велика. Более сложный ремонт - цилиндры - стоимость изготовления нового от 1 до 3-5 т долл - фирмы изготовители есть. Затем идут валы - 5-координатные станки снизили стоимость их изготовления до 5-7 т долл и имеется тенденцию к снижению. Затем агрегаты типа карбюратора - жиклеры можно заказать любые, стоимость низкая. Генераторы-стартеры - точат переходник и ставят современный массовый, чтоб не иметь проблем с ремонтом. Т.е. потратив 50т долл - вы можете получить "новый" мотор, у которого от "оригинала" останется картер. Конечно, если вы повредили картер, то вам либо надо найти "новый" исправный, для чего как правило придется взять его с другого неповрежденого мотора - либо вы "попадете" на большие расходы по изготовлению картера - 12-15 т долл. Но как сломать картер??

Ваше мнение о гигантских расходах - ложно. Расходы значительные - но не "неподъемные". Вспомните на каком станочном оборудовании изготавливались все эти самолеты в 1930-х. Токарный станок тогда был стратегическим оборудованием, а фрезерный считался просто "вундер-ваффе" - современные станки с ЧПУ ушли от своих "дедушек" довольно далеко. Сейчас в конструкции современного самолета вы можете не встретить "литья" - повсеместно заменяется фрезерованием. Понимаете?

Трагедия с Юнкерсом уменьшила флот таких самолетов в мире до 48 - из них возможность летать имеют еще 3 самолета той же компании, где разбился самолет, во Франции есть пара Ю-52, есть в Германии и Швеции 2-3 машины, есть в Америке 3. А упавшую машину, швейцарцы вполне могут восстановить до статического состояния и поставят в Музей как памятник этой трагедии. Но конечно на оставшихся надо летать "поспокойнее" что-ли - глянул видео, пилоты лихачили в ряде мест конкретно......

Надеюсь не надо объяснять, что гофрированная обшивка тоже не проблема?
 
Последнее редактирование:
и возобновят, и ведь еще больше туристов наберут - экстремалов полно, и будет возможность заявлять, что летал в очень опасных условиях..... "пули свистели по сторонам"
Вариант с "ротором" и лихачеством кажется мне вполне вероятным. По технике быстро все станет ясно - интерсно, хоть кто-то на борту снимал полет на камеру?
 
Все эти покатушки на подобной раритетный технике к хорошему не приводят.
Ключевое слово - "покатушки", а "раритетная техника" здесь ни к селу ни к городу.

Раритетные DC-3/C-47 эксплуатируются без проблем, "Дакоту" совсем недавно с регулярки сняли.
А вот эффект покатушек / показушек известен всем, кто хоть что-то знает об авиации. Примеры приводить не буду, они всем известны.
 
Когда всю жизнь летаешь - стрелки в кучку, ВПП минимум 2500 на 45 с открытыми подходами и системами посадки, то конечно визуальный заход на грунтовый аэродром покажется страшным аттракционом "между деревьев", а пилоты просто отпетыми лихачами...:D
 
Реклама
Когда всю жизнь летаешь - стрелки в кучку, ВПП минимум 2500 на 45 с открытыми подходами и системами посадки, то конечно визуальный заход на грунтовый аэродром покажется страшным аттракционом "между деревьев", а пилоты просто отпетыми лихачами...:D


Это одно. А вот горы - совсем другое. У нас в Сьерре столько _бравых_ пилотов побилось, не счесть (Фоссет всем известен, например). И как правило, бились на маршрутах которыми _летали много раз_ (но вот погода оказалась чуть чуть иной). И летать ниже вершин не имея точной информации о ветре (или зная о сильном ветре и не зная абсолютно точно поведения данного ущелья или перевала в оный ветер) - нафиг нафиг.

Нет, я и сам лазил под облака над перевалом (но в тихую погоду и под облака _хорошей погоды_), и я думаю что Лопаст и прочие вертолетчики в горах налетались куда - куда больше чем самолеты. Но они же наверняка и могут много чего рассказать, о разных _горных чудесах_. Может конечно там и отказ какой был, но все таки вероятнее _попадание в турбулентность -> какой то отказ вызванный оной, или неучтенный поток_.

Действительно, странно - должны были найти парочку видео из салона уж точно, наверняка половина пассажиров сидели и снимали видео на телефоны...

А у кого есть погода в момент катастрофы в тех краях? Особенно интересен ветер по высотам и направление ветра, полета и хребта. А то мне снимок напомнил наш же Tyoga Pass куда ни один здравомыслящий пилот тут с подветренной стороны без запаса хотя бы в 2000 футов не сунется... - там как раз перевал это _узкая щель_ а сразу за ним - офигенные крутые сбросы... и проверять где там ротор - обычно не хочется.
 
Назад