Расследование завершено Катастрофа Junkers Ju 52/3m HB-HOT в Швейцарии 05.08.2018

Скорее всего просто ораничивали загрузку и взлетали на меньшем режиме. Мощность двигателей ограничивать техническими средствами в таком случае нет никакого смысла.
А "полный фюзеляж пассажиров" совсем не значит, что самолет агружен полностью.
 
Этот раритет используется точно также, как и любой другой пассажирский самолет. Соответственно и эксплуатация его должна соответствовать всем требованиям, предъявшяемым к современным пассажирским самолетам.
 


Подтвеждаю. На "Юнкерсах" заполняются все места, но ручная кладь ограничивается микроскопическими нормами. Когда нам надо было перевезти пару сумок на Ju-52, это нужно было специально согласовывать.
 
Моё мнение , что нет никакой необходимости эксплуатировать раритет точно так же , как любой другой пассажирский самолёт . Если этих раритетов как конь на.. наделал , тогда да , можно и в хвост и в гриву .
Вот для желающий кайфануть по раритетам , коммерческий полет Юнкерса . Жалко времени , но посмотрел . Несколько интересная метода захода на посадку , промеж деревьев , дефиле между стволами .
Что здесь лишнее , если мы говорим о полёте раритетного самолета , догадайтесь с трёх раз .
 
А причем тут "в хвост и гриву"? Я имел в виду, что такие покатушки должны соответствовать всем требованиям, предъявлямым к пассажирским самолетам современности.
 
Последнее редактирование:
Насчет дефиле - надо знать рельеф местности.
 
Дело не только в ручной клади. Топлива можно брать меньше.
 
Ну как при чем ? Если мы закрываем глаза на раритетность данного экземпляра , то эксплуатируем его в хвост и в гриву при любых метеоусловиях , не выходящих за ограничения мануала , обливаем Арктикой , если возможны условия обледенения и т.д . Только зачем , если это раритет ?
Вы когда-нибудь владели реально раритетный вещью ? Люди берегут раритетный " фрак " и одевают его только по большим праздникам .
 
Насчет дефиле - надо знать рельеф местности.
А зачем его знать , если это ВЗП ? Он реально крутит промеж деревьев , огибая их . И это не доворот на посадочный курс S-образным маневром , который применяется при заходе на посадку , в случае промаха при выходе на посадочный курс . Нет , это он так строит маршрут . Здесь выше говорили , что о безопасных высотах походу- не , не слышали . Может конечно ошибаюсь , по видео определить сложно .
 
А откуда вам известно, что эти самолеты эксплуатировались именно так?
Но вот раритеты ДС-3 - то да, те по северам сурово работают.
 
А почему вы решили, что он крутит меж деревьев, а не меж холмов?
 
А откуда вам известно, что эти самолеты эксплуатировались именно так?
Как так ? Я прочитал воспоминания одного корреспондента -пассажира , которое здесь выкладывали . И там картина несколько эпических полётов вблизи скал .
Но вот раритеты ДС-3 - то да, те по северам сурово работают.
Сколько осталось этих ДС -три экземпляра ?
А почему вы решили, что он крутит меж деревьев, а не меж холмов?
Посмотрите внимательно финальную часть захода на посадку .
Я ж говорю , что мои впечатления от просмотра видео это лишь мои впечатления . Если бы я стоял в кабине , тогда я мог бы детальней оценить обстановку .
 
Не, ДСов, конечно, поболее. И там все по-взрослому.
 

ВОт я тоже подумал что просто поймали ротор за гребнем. Дальше варианты на любой вкус
- в роторе такой раритет могло и развалить. Я слегка ловил причем ВЫШЕ хребта, и пассажиры чуть чуть головой потолок не забодали. Мой знакомый так однажды попытался высоту набрать от Рено, так после двух трех _полетов по салону_ понял что дело швах и вернулся.
- могло попросту свалить, наверняка штопорные характеристики у этой посудины не особо.
- ну и могло просто вниз загнать. Просто потоком.

В общем вариантов масса. В сильный ветер хребты пересекают минимум на 500 - 600 метрах над ними. Особенно если летят навстречу ветру. И то, не всегда выходит.
 
Ну в дальних пробегах, откровенно говоря, они и в нулевом состоянии вполне себе сыпались.
 
относительно "ремонта" поршневых моторов времен 1930-х - обычно меняют поршни и кольца, которые делают из современных кованых заготовок, цена не велика. Более сложный ремонт - цилиндры - стоимость изготовления нового от 1 до 3-5 т долл - фирмы изготовители есть. Затем идут валы - 5-координатные станки снизили стоимость их изготовления до 5-7 т долл и имеется тенденцию к снижению. Затем агрегаты типа карбюратора - жиклеры можно заказать любые, стоимость низкая. Генераторы-стартеры - точат переходник и ставят современный массовый, чтоб не иметь проблем с ремонтом. Т.е. потратив 50т долл - вы можете получить "новый" мотор, у которого от "оригинала" останется картер. Конечно, если вы повредили картер, то вам либо надо найти "новый" исправный, для чего как правило придется взять его с другого неповрежденого мотора - либо вы "попадете" на большие расходы по изготовлению картера - 12-15 т долл. Но как сломать картер??

Ваше мнение о гигантских расходах - ложно. Расходы значительные - но не "неподъемные". Вспомните на каком станочном оборудовании изготавливались все эти самолеты в 1930-х. Токарный станок тогда был стратегическим оборудованием, а фрезерный считался просто "вундер-ваффе" - современные станки с ЧПУ ушли от своих "дедушек" довольно далеко. Сейчас в конструкции современного самолета вы можете не встретить "литья" - повсеместно заменяется фрезерованием. Понимаете?

Трагедия с Юнкерсом уменьшила флот таких самолетов в мире до 48 - из них возможность летать имеют еще 3 самолета той же компании, где разбился самолет, во Франции есть пара Ю-52, есть в Германии и Швеции 2-3 машины, есть в Америке 3. А упавшую машину, швейцарцы вполне могут восстановить до статического состояния и поставят в Музей как памятник этой трагедии. Но конечно на оставшихся надо летать "поспокойнее" что-ли - глянул видео, пилоты лихачили в ряде мест конкретно......

Надеюсь не надо объяснять, что гофрированная обшивка тоже не проблема?
 
Последнее редактирование:
и возобновят, и ведь еще больше туристов наберут - экстремалов полно, и будет возможность заявлять, что летал в очень опасных условиях..... "пули свистели по сторонам"
Вариант с "ротором" и лихачеством кажется мне вполне вероятным. По технике быстро все станет ясно - интерсно, хоть кто-то на борту снимал полет на камеру?
 
Ключевое слово - "покатушки", а "раритетная техника" здесь ни к селу ни к городу.

Раритетные DC-3/C-47 эксплуатируются без проблем, "Дакоту" совсем недавно с регулярки сняли.
А вот эффект покатушек / показушек известен всем, кто хоть что-то знает об авиации. Примеры приводить не буду, они всем известны.
 
Когда всю жизнь летаешь - стрелки в кучку, ВПП минимум 2500 на 45 с открытыми подходами и системами посадки, то конечно визуальный заход на грунтовый аэродром покажется страшным аттракционом "между деревьев", а пилоты просто отпетыми лихачами...
 


Это одно. А вот горы - совсем другое. У нас в Сьерре столько _бравых_ пилотов побилось, не счесть (Фоссет всем известен, например). И как правило, бились на маршрутах которыми _летали много раз_ (но вот погода оказалась чуть чуть иной). И летать ниже вершин не имея точной информации о ветре (или зная о сильном ветре и не зная абсолютно точно поведения данного ущелья или перевала в оный ветер) - нафиг нафиг.

Нет, я и сам лазил под облака над перевалом (но в тихую погоду и под облака _хорошей погоды_), и я думаю что Лопаст и прочие вертолетчики в горах налетались куда - куда больше чем самолеты. Но они же наверняка и могут много чего рассказать, о разных _горных чудесах_. Может конечно там и отказ какой был, но все таки вероятнее _попадание в турбулентность -> какой то отказ вызванный оной, или неучтенный поток_.

Действительно, странно - должны были найти парочку видео из салона уж точно, наверняка половина пассажиров сидели и снимали видео на телефоны...

А у кого есть погода в момент катастрофы в тех краях? Особенно интересен ветер по высотам и направление ветра, полета и хребта. А то мне снимок напомнил наш же Tyoga Pass куда ни один здравомыслящий пилот тут с подветренной стороны без запаса хотя бы в 2000 футов не сунется... - там как раз перевал это _узкая щель_ а сразу за ним - офигенные крутые сбросы... и проверять где там ротор - обычно не хочется.