Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

Пилот покидает машину на 1:50
на Ми-28Н в передней кабине - штурман-оператор
Почему не покинули машину до падения?
от начала аварийной ситуации до столкновения с землей, судя по видео РТ прошло 20 секунд, когда там прыгать то, да еще с такой высоты, а главное - куда? под НВ интенсивно снижающегося вертолета?
ну и про "катапультирование" с Ми-28, с сайта "Вертолетов России":
 
Последнее редактирование:
На первой странице приведена схема вертолета. Там указаны катапультные кресла. Или это не обязательная комплектация?
 
ну и про "катапультирование" с Ми-28, с сайта "Вертолетов России":
Выживаемость экипажа обеспечивается за счет:

Энергопоглощающих кресел экипажа с парашютной спасательной системой;

Это что за такие кресла с парашютами? Уж не катапультное?
 
Катапультирование проводится вплоть до нулевой высоты?
 
схема там правильная, подписи к ней (в части кресла) - чья-то самодеятельность. На Ми-28 никогда не было катапультных кресел. Спасению экипажа при грубой посадке (падении) должно способствовать наличие энергопоглощающих кресел и шасси. При благоприятном стечении обстоятельств (большая высота, вертолет не снижается и т.п.) есть теоретическая возможность спастись, прыгнув с парашютом через сброшенную дверь.
Кстати на Ка-50 и Ка-52 тоже не катапультные кресла в чистом (самолетном) виде - там ракетно-парашютная система спасения (ракетный двигатель стоит не в кресле, а вытягивает кресло за фал)
 
Так и на истребителях пирошнуров нет, но в случае невозможности скинуть фонарь заголовник кресла пробивает остекление. Возможно, и на первых КА так было задумано
 
Это что за такие кресла с парашютами? Уж не катапультное?
на Ми-28 не кресла с парашютами, а члены экипажа с парашютами. На видео от РТ видно, как штурман через несколько секунд после того как выбрался из кабины, сбрасывает его ранец.
Катапультирование проводится вплоть до нулевой высоты?
Если речь про Ка-52, то в теории - вплоть до нулевой, но при ненулевой поступательной скорости.
С сайта НПП "Звезда" - разработчика кресла К-37-800:
Но это про Ка-52. А у Ми-28 ставка сделана на то, что экипаж в подобной аварийной ситуации кабину не покидает, а конструкция и кресел и шасси должна обеспечить его выживаемость при грубой посадке. Что собственно она и сделала для штурмана. А командир, видимо, оказался ближе к очагу возгорания...
Кстати, погибший военный летчик 1 класса полковник Игорь Бутенко - не просто летчик "Беркутов", а их ведущий. В группе летал с 2007 года (поначалу на Ми-24)... Вечная память!
 
Последнее редактирование:
Жутко всё это видеть в натуре. Полковнику Бутенко вечная память...
 
Странно, что у современного боевого вертолета нет нормальной системы аварийного покидания. Выброс с парашютом скорее издевка, чем реально работающая система
 
Выжившему-скорейшего выздоровления!

А "любителей авиации" с киселём в голове,не способных самостоятельно изучить матчасть,в части самых основных и несекретных деталей,предлагаю банить на недельку для профилактики.Перед тем,как писать ахинею про катапультируемые кресла,вы хоть прочтите,есть-ли они на Ми-28.Персонажей,упорно настаивающих на своём,уже после предоставления информации по предмету спора,со стороны компетентных участников-банить навсегда.
 
википедия
При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повернутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надёжно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают её. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору[30].
 
немного пофиксил "звание" жерналиста.
Пока в любых неудачах будут искать виноватых извне - толку не будет ни для кого. я не знаю но если смотреть видео то там видно что перед началом вращения хвостовой винт по факту стоит, но я не буду утверждать ибо может тупо совпасть число оборотов винта с количеством кадров в секунду камеры оператора...
 
Версии о "мировом заговоре" пусть остаются на совести лайфньюс и его "экспертов", но вот сочетание официальных сообщений об имевшем место отказе двигателя и гидросистемы с очевидным (по имеющимся фото и видео) разрушением привода рулевого винта озадачивают...
 

А как этот эксперт себе представляет сам процесс запрограммирования диверсии вертолёта на земле? Помимо того что АТ к подобным полётам и мероприятиям готовится очень тщательно, она ещё и охраняется соответствующим образом. Доступ к вертолёту помимо лётного экипажа имеют ещё специалисты ИАС и его технический экипаж. Кто попало к вертолёту в принципе не мог подойти. По выкладкам господина Жилина выходит, что злодеи из числа западных конкурентов КБ Миля и Росвертола подкупили как минимум старшего техника данного вертолёта, а то и самого заместителя начальника ЦБП и ПЛС по ИАС. А может и начальника ЦБП и ПЛС? Хоть в наше скотское время многое вероятно, но идея господина Жилина о происках конкурентов выглядит неубедительно, мягко говоря.