Катастрофа Ми-28Н на полигоне "Дубровичи" в Рязанской области

на 1650 видно что могло прилететь впринципе от винта по длине он дотягивается до кожуха и балки
Лючок открылся из-за удара по нему сорванным валом или редуктором. А открылся он в ту же сторону, что инаправление вращения лопастей несущего винта, потому что так конструктивно исполнен - сорвало его замки, а сами петли уцелели.
 
Реклама
А из-за чего такое могло произойти? слишком резко дали газ и затяжелили хвостовой винт одновременно?
Мне трудно сказать по этому типу. Наверняка есть ограничения. Но в данной ситуации боевая машина выполнила торможение и зависание вне зоны влияния воздушной подушки. Это конечно требует повышенного режима. Не думаю, что на пустом (без подвески)в конце программы этот режим выходил за пределы ограничений. Если на таких режимах разрушаются валы, то как не ней воевать? Пусть разбираются спецы. Уверен, что к экипажу претензий не будет! Вечного полета командиру! Он молодец!!!
 
Вероятно разрушение хвостового редуктора. Год назад или больше в Буденовске аналогичная катастрофа с Ми-28 из-за редуктора.
 
Аналогичная катастрофа в Буденовском полку 4 года назад.
Ну там в редуктор движка, а тут привод хвостового винта разлетелся. Вроде как датчики стружки на вертолете имеются и сразу же не разваливается после попадания стружки?
 
Шестерни в редукторах иногда разваливаются без предупреждений в виде стружки.
Здесь же явное нарушение привода рулевого винта и классическое левое самопроизвольное
вращение вертолёта.
Ситуацию усугубило то, что это произошло на высоте с практически нулевой скоростью.
В инструкциях раньше писали, что в этой ситуации при наличии достаточной высоты покинуть вертолёт.
При отсутствии достаточной высоты сбалансировать вертолёт креном и скольжением и выполнить посадку с поступательной скоростью.
Надежда на новые энергопоглощающие элементы конструкции вертолёта при грубой посадке оправдались не полностью.
Всё таки вертикальная скорость была высоковата.
 
авторотация требует управляемого полёта а без заднего хвоста управляемый полёт не получится.
Авторотация это режим работы несущего винта и почти никак не связан с хвостовым (рулевым винтом)
Смысл её в раскручивании несущего винта набегающим потоком воздуха и возможности однократного использования этой энергии при посадке без двигателей.
 
Слава богу, в подобные ситуации не попадал.
Судя по рекомендациям в инструкции, задача из вращения перейти на движение по максимально распрямлённой дуге. Для этого нужна поступательная скорость.
Но напомню, первая рекомендация покинуть вертолёт, так как посадка в любом случае небезопасна.
 
А с чем же связан хвостовой винт при авторотации? Или вертолет по курсу не управляем? Странно, а я отворачивал и на 90, и если высота позволяет можно и на 180. Авторотация возможна и при работающих двигателях. Какие проблемы?

Был ответ на вопрос был об использовании авторотации при отказе привода рулевого винта.:)
А так в режиме авторотации, работая педалями, можно несколько увеличить или уменьшить вертикальную скорость. Естественно, привод РВ идёт через главный редуктор в этом случае.
А авторотацию в учебных целях или для экстренного снижения никто не отменял :cool: .
 
Вертикальная скорость при АР - 10-12м/с

На Ка-27 у меня вертикальная скорость была 15-20 м/c, а на лёгких вертолётах, например Ми-2, действительно, 10-12 м/c на авторотации (по нашему "режиме самовращения несущего винта") :)
Но к обсуждаемой катастрофе это не имеет никакого отношения...
 
Реклама
И ни на один. Подтяните знания, бывший инструктор.
Так, открыл имеющуюся дома инструкцию Ми-8.:) (издание МО 1980 год с дополнениями)
с. 203 Отказ путевого управления
Пункт 6.8.1 Точно как я написал, за исключением рекомендации посадки... на РСНВ с выключенными двигателями...:lol: Да, память меня подвела. Молодец, коллега!
Заставил много лет спустя почитать инструкцию.
Пункт 6.8.2 Отказ управлением привода рулевого винта. Да, зря ответил на незаданный вопрос...:lol:
Посадочная скорость 120-130 км/ч... (70-80 км/ч это у Ми-2)
Хорошо, что я уже не летаю :eek:
 
Как по мне, так обсуждение вероятных причин отказа в воздухе менее весомо, чем вопросы о спасении экипажа. Почему один выжил, а другой нет (сгорел)? Что взорвалось в момент касания с землей, а что через несколько минут (еще баки)? Почему дверь отстрелилась на земле (пиропатрон догорел)?

Да! И народ кто был на показе, вопрос к вам - последовательность сигнальных ракет какая была? Зел-кр, позднее кр-зел? В суматохе не запомнил и что они означают?

P.S. Извините за непрофессиональные вопросы..
 
Почему один выжил, а другой нет (сгорел)?
Потому, что первому повезло, если можно так выразиться.
А "оперативность" спасательных служб не оставила шанса второму.
Хорошо ещё, если отключился сразу после удара...
 
Последнее редактирование:
С авторотацией понятно, спасибо.
Ещё столь же вопрос: а зачем в кабине на шоу оба? - один пилот, понятно, а оператор там зачем?

Штатное расписание никто не отменял, ТЕМ БОЛЕЕ в экстремальном полете
 
В самом начале резкий рывок вертолета вправо очень характерно при отказе двигателя...
Мне показалось на видео, что вертолёт просто выполнял энергичный разворот вправо, во время/после довольно резкого гашения горизонтальной скорости. Вероятно, как раз в этот момент "оборвалось там, где тонко".
Впрочем, это уже не важно. Причина, безусловно, будет установлена. Сделали бы выводы правильные те, кому это положено...
 
Ну вообще то, в теории вертолетов хорошо известно, что при отказе рулевого управления возможно управляемое снижение без вращения при наличии поступательной скорости и на авторотации - так как вращение создается моментом от двигателя, и отключение оного от муфты убирает вращающий момент, а поступательная скорость стабилизирует вертолет. Но... это все крайне стремные режимы, и уж никак не безопасные. Если бы у них отказал рулевой винт при поступательной скорости, то отключив двигатели они бы имели шанс на посадку с авторотацией и почти без вращения. При нулевой скорости и малой высоте - шансов крайне мало.

Похоже что система амортизации свое дело почти сделала. Но вот пожара предотвратить не смогла, что и не удивительно.
 
Как по мне, так обсуждение вероятных причин отказа в воздухе менее весомо, чем вопросы о спасении экипажа. Почему один выжил, а другой нет (сгорел)? Что взорвалось в момент касания с землей, а что через несколько минут (еще баки)? Почему дверь отстрелилась на земле (пиропатрон догорел)?

Да! И народ кто был на показе, вопрос к вам - последовательность сигнальных ракет какая была? Зел-кр, позднее кр-зел? В суматохе не запомнил и что они означают?

P.S. Извините за непрофессиональные вопросы..

Взрыв был один (двигатель или топливо в баках). Двери не отстреливались (штурман свою открывал сам после падения). Последовательность сигнальных ракет смысловой нагрузки не несла, т.к. их отстрел произошёл по причине пожара. Командир погиб потому что не смог выбраться из кабины. Штурман не смог ему помочь, т.к. когда он сам выбрался из кабины пламя пожара уже было и на правом борту кабины командира, где и находится его дверь.
 
Реклама
Командир погиб потому что не смог выбраться из кабины.
командира, судя по всему, выбросило из кабины, когда вертолет крутило по земле. Его нашли рядом. Обе двери были открыты точно в момент касания земли - видно на некоторых фото и видео. Оба, вероятно, тогда уже отстегнулись. Но поскольку двери на разных бортах, то, вероятно, при вращении на земле штурман остался в кабине, а командира выбросило

dveri_9529.jpg
 
Назад