Расследование завершено Катастрофа вертолета Ми-8МТВ-1 RA-25502 в Иркутской области 02.09.2018

В семье командира погибшего экипажа Антона Маркова это уже не первая трагедия. Пять лет назад, 6 мая 2013 года на Нижней Тунгуске сгорел Ми-8. Командиром вертолета был отец Антона – Игорь Марков. Тогда он и еще шестеро человек были брошены на борьбу с паводками. На борт загрузили почти две тонны аммонита (взрывчатки) и двинулись в сторону села Преображенка, чтобы освободить течение от заторов и раздробить лед . Освободили! Но себя спасти не смогли. В вертолете произошел взрыв, все, кто находился внутри, погибли. Еще один летчик - бортмеханик Алексей Усольцев не дожил до своего дня рождения всего ничего. 4 сентября ему бы исполнилось 40 лет.


Бортмеханик Алексей Усольцев.

wx1080.jpg



Погибший командир Ми-8 пять лет назад потерял в авиакатастрофе отца [фото]

inx960x640.jpg





wx1080.jpg



accafebc35d31d1eb5e5da4e1a673648__980x.png


df95f9dad42633d935342bb0dda5e6ab__980x.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Пока такие домыслы. Фото места крушения, имхо, напоминает Сулак, только скорость поменьше. Удар о склон, и съехавшие вниз к ручью фюзеляж и мелкие фрагменты. В ясную погоду - версий нет, а если был туман и/или низкая облачность, тогда, возможно, прошли мимо Карама, возможно, убедились в этом километров через 40 и стали разворачиваться на обратный курс. Возможно, что-то отвлекло, и, как в Индонезии, получился поворот не на 180, а на 350. Прошли ещё 40 км. Возможно, предупреждениям TAWS не поверили, считали, что по курсу гор нет. Это, если шли на Карам, шли в облаках и упали не там, где отмечено крестиком, а рядом с горой Черского.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
МИ-8МТВ-1 RA-25502 Р-Н НИЖНЕАНГАРСКА КАТ.-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ 030602 УИИУЗЬУЫ СОГЛАСНО П. 2.2.4 ПРАПИ-98 СООБЩАЮ: ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА ДАТА, ВРЕМЯ: 02.09.2018 ВРЕМЯ СОБЫТИЯ НЕ УСТАНОВЛЕНО ТИП ВС, НОМЕР, ЭКСПЛУАТАНТ: ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-1 RA-25502 ОА АВИАКОМПАНИЯ АНГАРА. ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ, НОМЕР РЕЙСА: РЕЙС AGU-9162, КОММЕР4ЕСКИЙ, ПО ЗАЯВКЕ СНИИГГИМС Г. НОВОСИБИРСК (ПЕРЕВОЗКА ГЕОЛОГОВ). МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПРОГНОЗ С 00.00 ДО 06.00 UTC ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, С 00.00 ДО 03.00 ЛОКАЛЬНО ВИДИМОСТЬ 500 МЕТРОВ, ТУМАН ДОЛИНАМИ, ГОРЫ ЗАКРЫТЫ, РЕДКИЕ КУ4ЕВОДОЖДЕВЫЕ ВНГО 1600М ВГ ВЫШЕ FL150, ТУРБУЛЕНТНОСТЬ УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО FL100 ВЫСОТА НУЛЕВОЙ ИЗОТЕРМЫ 2000М ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕГО УРОВНЯ МОРЯ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 020/060 12 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +23С, НА ВЫСОТЕ 1500 М 030/10 М/С, ТЕМПЕРАТУРА +5С, ДАВЛЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СРЕДНЕГО УРОВНЯ МОРЯ 755ММ.РТ.СТ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЫЛЕТЕЛО С АЭРОДРОМА УСТЬ-КУТ (03.00 UTC/ 11.00 МЕСТН.) В Г.Т. С КООРДИНАТАМИ 54, 50С 108, 41В. В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ 06.00 UTC / 14.00 МЕСТН. ЭКИПАЖ НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ. 02.09.2018 НА ПОИСК ВЕРТОЛЕТА ВЫЛЕТЕЛИ ВС МИ-8 И АН-26. ПОИСК РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ДАЛ. 03.09.2018 В 03.00 2 UTC/ 11.00 МЕСТН. ПОИСКОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 ОБНАРУЖЕН РАЗРУШЕННЫЙ ВЕРТОЛЕТ С КООРДИНАТАМИ 54,50С 108,40В (АЗИМУТ 208 ГРАД, УДАЛЕНИЕ 123 КМ, ОТ НИЖНЕАНГАРСКА, АЗИМУТ 142 ГРАД, УДАЛЕНИЕ 291 КМ, ОТ УСТЬ-КУТА). НАЗЕМНЫМ ПСО М4С ОБНАРУЖЕНЫ ТЕЛА ТРЕХ 4ЛЕНОВ ЭКИПАЖА. ЭКИПАЖ: 3/0 ВСЕ ГРАЖДАНЕ РОССИИ.
 
steelsoft, место падения там, где ты первый раз показал, юг Казачинско-Ленского района на границе с Качугским районом и Бурятией. От Кунермы более 100 км на юг.
 
mi-8 иркутск-4.jpg

В смысле маршрута и точки аварии с домыслами примерно сходится, только мимо Карама прошли не в 30 км, а в 6, чуть севернее.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
В смысле маршрута и точки аварии с домыслами примерно сходится, только мимо Карама прошли не в 30 км, а в 6, чуть севернее.
#autoremove

Потеряли ориентировку в пространстве? Ведь почти до самого Байкала дошли...
 
Земля пухом...
Немного из собственного опыта. Я тех мест не знаю, но побережье Байкала и воскресный день наводят на воспоминания как в своё время забирали рыбаков с одного заповедника. Поясню, для тех, кто далёк от реалий: чтоб сесть на территории заповедника надо много бумаг согласовывать, а если с местным егерем есть договорённость, то просто ставили в план географическую точку вне закрытой территории и делали свою работу: диспетчер все равно не видит где выполняешь посадку.
Ни на что не намекаю, но такие случаи раньше были не редки ( пример, охотники на Алтае). Возможно, у ребят и авиакомпании и в мыслях такого не было, и просто заблудились со всеми джипиесами и глонасами все может быть.
Ну а сама катастрофа, скорее всего из- за непогоды.
 
Мне честно говоря, не совсем понятно определение " из-за непогоды" применительно к Ми-8.
 
Пока нет информации о высоте полёта, высотах по курсу и видимости в момент столкновения с землёй...
Человек имел ввиду минимум погоды и безопасную высоту полета. Если минимум по видимости 2000м, то зачем сталкиваться с землей, а если низкая облачность и горы закрыты, то зачем вообще лететь. И еще, вертолет такая штука, что прекрасно летит и на скорости 200км/час, и на скорости 20км/час.
 
Реклама
Я исхожу из того, что при попадании в приборные условия выход один - немедленно наверх.
 
Я исхожу из того, что при попадании в приборные условия выход один - немедленно наверх.
Это безусловно, но дальше только на схему или море.) Но чистые визуальщики ох как к этому не приучены к сожалению. Сколько бы можно было спасти "землеискателей".
 
Я исхожу из того, что при попадании в приборные условия выход один - немедленно наверх.

При условии что есть координаты где находится ворздушное судно. А на вертолете вообще можно зависнуть и уточнить показания приборов, в крайнем случе через диспетчера или военных если есть сомнения...
 
mi-8 иркутск-6.jpg

Высоты по маршруту от Усть-Кута до Карама лежат в интервале 3000-3500 ft. Если предположить, что борт держал безопасную высоту 1500 ft, значит, шел на высоте 5000 ft над уровнем моря. Место, где разбился борт - на высоте ~3800 ft. Похоже, борт в этом месте снижался. Если придерживаться домысла, что перелетели Карам и решили вернуться (но перекрутили на 180 и пошли в облаках к Байкалу), то, возможно, начали снижаться, чтобы найти этот самый Карам.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
ВОЗДУШНОЕ СУДНО ВЫЛЕТЕЛО С АЭРОДРОМА УСТЬ-КУТ (03.00 UTC/ 11.00 МЕСТН.) В Г.Т. С КООРДИНАТАМИ 54, 50С 108, 41В. В УСТАНОВЛЕННОЕ ВРЕМЯ 06.00 UTC / 14.00 МЕСТН. ЭКИПАЖ НЕ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ. 02.09.2018 НА ПОИСК ВЕРТОЛЕТА ВЫЛЕТЕЛИ ВС МИ-8 И АН-26. ПОИСК РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ДАЛ. 03.09.2018 В 03.00 2 UTC/ 11.00 МЕСТН. ПОИСКОВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 ОБНАРУЖЕН РАЗРУШЕННЫЙ ВЕРТОЛЕТ С КООРДИНАТАМИ 54,50С 108,40В ...

Вылетели на гт 54,50С 108,41В, были обнаружены на 54,50 108,40В. Т.е. практически находились либо на контрольной точке маршрута, либо на точке прибытия. Если второе, то все произошло на посадке(снижении) или взлете...
 
Высоты по маршруту от Усть-Кута до Карама лежат в интервале 3000-3500 ft. Если предположить, что борт держал безопасную высоту 1500 ft, значит, шел на высоте 5000 ft над уровнем моря. Место, где разбился борт - на высоте ~3800 ft. Похоже, борт в этом месте снижался. Если придерживаться домысла, что перелетели Карам и решили вернуться (но перекрутили на 180 и пошли в облаках к Байкалу), то, возможно, начали снижаться, чтобы найти этот самый Карам.
#autoremove

Очень всё странно, пролететь мимо Карама 40-50 км это примерно 15 минут (200 км/час) и за это время не сориентироваться ни по месту ни по высоте?
 
Очень всё странно, пролететь мимо Карама 40-50 км это примерно 15 минут (200 км/час) и за это время не сориентироваться ни по месту ни по высоте?
mi-8 иркутск-7.jpg

Согласен, мало похоже на правду, версия, которую предложил -vta-, гораздо проще, без индонезийских разворотов, и уже по этому более вероятна.

В самом деле, почему вертолётная площадка в 210 км от Усть-Кута - это непременно Карам. Если считать не от посёлка, а от аэродрома Усть-Кута, то на эту роль вполне подходит много раз упоминавшаяся Кунерма. Тогда маршрут полёта выглядит так: Усть-Кут (страт в 11:00) - Г.Т. С КООРДИНАТАМИ 54,50С 108,41В, куда борт практически прилетел и откуда перед посадкой должен был выйти на связь в 12:40, Кунерма, Усть-Кут (куда борт должен был вернуться к 15:00). Общее расстояние ~640 км, общее время - 4 часа. Если вычесть два раза по 20 мин на промежуточные посадки, средняя скорость по маршруту ~190 км/час, как бы, похоже. Пролет Усть-Кут - к г.т. 54,50С 108,41В (300 км) за 1:40 дает среднюю скорость ~180 км/час, что тоже, как бы, в рамках.

Возможно, план полёта предусматривал первую посадку на отрогах прибрежной гряды, где должны были забрать геологов, затем в Кунерму, где забирали вторую партию, и назад в Усть-Кут. Борт, предположительно, благополучно, на безопасной высоте и вовремя подошёл к г.т. 54,50С 108,41В, начал снижение, но вместо посадки по какой-то причине произошло столкновение со склоном. Геологов так и не забрали (про них вообще что-то молчат, может, МЧС вывезло). Такая версия более-менее соответствует сообщению авиакомпании Ангара и всем предыдущим отрывочным сведениям о маршруте и целях полёта.

UPD. Расстояние между расчетной точкой (54.50, 108.41) и точкой аварии (54.50, 108.40) получается ~600 м. Геологи, если они там были, должны были слышать вертолёт.
 
Последнее редактирование:
Реклама
vikki56, не пишите ерунду. В предварительном донесении указаны координаты точки, куда они направлялись забрать геологов, и координаты точки, где нашли вертолет. Они почти совпадают.
При потере ориентировки их бы могли искать до выпадения снега и так и не найти.
 
Последнее редактирование:
Назад