Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
gourry

gourry

Старожил
Резкие движения БРУ мсожно объяснить необходимостью энергичного управления при дефиците времени и длины ВПП. Чтобы изменить тангаж на несколько градусов, БРУ отклоняется в упор, ВС изменяет положение, чтобы отановить изменение сайдик отклоняется в противоположную сторону на короткое время.
Вот сейчас вы прямо таки наглядно объяснили как работают системы с положительной обратной связью. Если работать именно с изменением положения, а не с тенденциями изменения - очень велик риск размотать колебания, что судя по всему, в Шереметьево и проделали. Так то в отклонении ручки на весь ход, вроде, ничего криминального нет - вопрос в достигнутом результате.
 
Реклама
TIMER

TIMER

Старожил
Резкие движения БРУ мсожно объяснить необходимостью энергичного управления при дефиците времени и длины ВПП. Чтобы изменить тангаж на несколько градусов, БРУ отклоняется в упор, ВС изменяет положение, чтобы отановить изменение сайдик отклоняется в противоположную сторону на короткое время.
Существует ли график зависимости энергичности от длины ВПП при дефиците времени?
В мою бытность рекомендовалось не сучить штурвалом, то бишь БРУ в вашем пересказе, ибо ошибка.
Другой вариант : расположение двигателей под крылом и связанная с этим зависимость управляемости ( изменение балансировки) от изменения тяги двигателей не рассматривали?
 
Последнее редактирование:
L

Lacoste

Старожил
Залезть в грозу, тем более о которой знаешь и видишь сильно заранее, получить несложный отказ и нестись сломя голову на полосу это 4+? Да тут 3— не натягивается.
Я это даже комментировать не стал.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Я это даже комментировать не стал.
К тому-же как показывают, во всяком случае тренажерные, эксперименты: даже совсем начинающие на тренажере справляются с заходом и посадкой в direct mode.
Да, несколько непривычно, но если не пытаться выпучив глаза по кратчайшему нестись к торцу, а дать самому себе время и выполнить все необходимые действия, то чисто технически посадка в таких условиях не представляет трудностей.
 
L

Lacoste

Старожил
blck, похоже никто не хочет показать, что с подготовкой и т.п. в АК что то не то. Заявляется обратное.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
blck, похоже никто не хочет показать, что с подготовкой и т.п. в АК что то не то. Заявляется обратное.
Во всей авиакомпании? Или может в конкретном ЛО? А точнее у одного из пилотов этого ЛО? А может и не с подготовкой, а с нервной системой ("сломя голову неслись к полосе")? В конкретный период времени?
 
S

Sidor

Старожил
А точнее у одного из пилотов этого ЛО?
Возможно, но за пилота перед пассажирами отвечает авиакомпания. Да и речь, наверное, идёт о двух пилотах. Кроме того, именно авиакомпания обязана выстроить такую систему, которая не допускала бы подобных дыр хоть в профессиональной подготовке, хоть в психологической.
 
denokan

denokan

Старожил
Я попробовал Direct Mode на тренажере Суперджета. Мы моделировали ситуацию, схожую по весу самолета, ветру с той, что была в Шереметьево.
Я не увидел каких-либо особенностей или трудностей в пилотировании этого тренажера в режиме Direct Mode, с выключенным автоматом тяги и без директорных планок. Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
Летчик-испытатель уверяет, что реальный самолет в этом режиме летает так же.

ПС Manual Reversion на Боинге 737 в таких же условиях на порядок сложнее.
 
M

Merrynose

Новичок
Я попробовал Direct Mode на тренажере Суперджета. Мы моделировали ситуацию, схожую по весу самолета, ветру с той, что была в Шереметьево.
Я не увидел каких-либо особенностей или трудностей в пилотировании этого тренажера в режиме Direct Mode, с выключенным автоматом тяги и без директорных планок. Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
Летчик-испытатель уверяет, что реальный самолет в этом режиме летает так же.

ПС Manual Reversion на Боинге 737 в таких же условиях на порядок сложнее.
А движения сайдстиком у вас получались тоже более размашистные? И если да, то почему так получалось? А если нет, то почему, на ваш взгляд они были таковыми у пилотов, которые с данным режимом в реальных полетах встретились?
 
Реклама
brother_737

brother_737

Мимокрокодил
denokan Денис, не снимая ответственности с коллег, по поводу твоих полётов у меня три вопроса:
1. Сколько времени у тебя было в спокойной обстановке на тренажере?
2. Сколько раз до этого ты прокрутил эту ситуацию в голове?
3. Сколько часов в direct у Сергея на этом типе?
Ну и кто был у тебя справа/слева, тоже влияет.
 
К

Кирилл1973

Новичок
На тренажере a320 в режиме direct low экипаж только что закончивший переучивание без проблем выполняет заход ,уход на второй и посадку. Отметил для себя,что-то если просто молча включить режим то получается косо криво,а если нацеливать пилотов на каждый следующий этап полета ,в плане предстоящей перебалансировки то получается красиво. Для себя понял ,что если человек начинает ждать ,что будет с самолетом ,реагирует более адекватно.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Для себя понял ,что если человек начинает ждать ,что будет с самолетом ,реагирует более адекватно.
Ждать??? Если не сложно, растолкуйте что вы имели ввиду, а то страшно становится (положение SS во время "ожидания" интересует)...

Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
Так вроде с самого начала об этом говорили... Да и они сами зону пытались запросить, жаль что так и не достучались до УВД с этим запросом...
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Специфика есть, но к ней привыкаешь быстро. А как привык - выполняешь заход и садишься.
так именно что - "привыкаешь".
А они этого не сделали, и словили специфику при выравнивании над полосой. И пошла раскачка как на качелях.
 
S

Sidor

Старожил
жаль что так и не достучались до УВД с этим запросом
Давайте не будем интерпретировать однократный(!) запрос без ответа как "не достучались"? Наиболее вероятно, сами передумали.
А то это напоминает, как некоторые люди говорят "я им весь день звоню - не могу дозвониться", а потом выясняется, что звонок был ровно один, да и тот из двух гудков.
 
W

WWs

Местный
Так вроде с самого начала об этом говорили... Да и они сами зону пытались запросить, жаль что так и не достучались до УВД с этим запросом...
Разве им надо было обязательно достучаться? О ситуации доложили и подтверждение получили, привыкай сколько потребуется.
 
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
WWs, да не надо... Просто обидно что не использовали возможность и кончилось тем, чем кончилось... Я к тому, что услышь их дисп и ответь - возможно кончилось бы все совсем не так.
 
  • Спасибо
Reactions: WWs
К

Кирилл1973

Новичок
Если говорить про выравнивание, то акцентирую внимание на том, в каком положении с сбалансирован самолёт ( висит на ручке или надо держать,проблема в том что 99% времени в обычном полете она нейтрально) ну и то что при уборке режима нос поедет вниз.
 
Реклама
Отто Кац

Отто Кац

Фельдкурат
Если говорить про выравнивание, то акцентирую внимание на том, в каком положении с сбалансирован самолёт ( висит на ручке или надо держать,проблема в том что 99% времени в обычном полете она нейтрально) ну и то что при уборке режима нос поедет вниз.
То есть "ждать" - это "ожидать"? Так-то по смыслу чуть ли не противоположные значения в данном контексте.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.