Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
AlexS

AlexS

Старожил
Ну лампочка-то здесь при чём? Стали заходить, столкнулись с реальной проблемой - реакция самолёта на пилотирующие воздействия, мягко говоря, отличается от привычной. Поставили 7700 (и правильно сделали). Опять же - QRH почитали...
Я думаю что проблем было немножко больше чем непривычность direct law.
 
blck

blck

Усталый мудрый кот
Не думаю. Скорее хотели приземлиться. Где-то писали, что от поражения электричеством они потеряли радиосвязь и управление перешло в direct mode. Если этот режим оставался до посадки, то старые навыки могли повлиять на действия пилота при исправлении козления. Насколько я знаю, в обычном полете на суперджете до посалки сохраняется стандартный закон управления. Могу ошибаться.
Нет, не ошибаешься. Direct Law возникает при существенных отказах в САУ и пилотирование в нем - что естественно - заметно отличается от Normal Law.
Самолет намного "острее" реагирует на значительные управляющие воздействия, обычно сглаживаемые САУ в Normal Law.
 
U

ubadger

Местный
А откуда данные про перевес?
Была информация такая:

Экипаж не стал вырабатывать топливо, самолет пошел на посадку с превышением посадочной массы и большим перелетом порядка 1400 метров.



Если был заправлен не под пробки и не полностью загружен, мог и посадочный быть. Там между MTOW и посадочным меньше пяти тонн.
3 тонны для обычной версии, вроде, разница между MTOW и MLW, если не был полностью заправлен - то, конечно, превышения MLW не было.
 
A

Alexb77

Новичок
Очень похоже на катастрофы при посадке с участием MD 11. У него конструкция требует более высокой скорости посадки. Отсюда козление. Кто знает, есть ли такие "особенности" конструкции у SSJ, или высокая скорость посадки была обусловлена только перевесом?
 
A

AlChem

Местный
Я так понимаю, что пилотирование в Direct Law должно отрабатываться на тренажерах, в том числе и с моделированием козления при посадке? Или до этого случая таких прецедентов не было и это не отрабатывалось на тренажерах?
 
Viru

Viru

Старожил
Пожар на борту аварийного Superjet 100 в "Шереметьево" вспыхнул после попадания постороннего предмета в левый топливный бак, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

Собеседник агентства уточнил, что левый бак оказался полностью разрушен. Вероятно, его пробили детали разрушенного шасси, что спровоцировало выброс топлива и пожар.

Источник отметил, что правый бак пострадал не так сильно. Он получил повреждения, скорее всего, из-за выезда самолета за пределы взлетно-посадочной полосы.
[automerge]1557132930[/automerge]
 
П

пакс

Местный
Пассажир с 18 ряда мог сесть на свободное место впереди. Такое часто бывает с разрешения проводников а иногда и без. На схеме изображено кто где должен был сидеть по результатам регистрации, а не по факту.
По действиям пилотов, выше их профессиональные коллеги, высказали сомнения в правильности действий. Стресс. Паника. Плюс фактор Шереметьево. Зашел раз, не получилось. Я так понимаю, у них приоритет, остальные куча бортов, в том числе иностранных, ждут. Зашел второй раз, козел. "Если уйду на третий, меня взгреют и будут считать непрофессионалом, Шереметьево ждет. Надо садиться по-любому".
Самолет как-то управлялся. Топлива вагон. Нужно было покружить, освоиться с ручным управлением, выработать топливо и спокойно сесть. Возможно здесь про этот случай даже инфа не появилась бы.
 
С

Сергей 86

Новичок
ну да. Почему это не делали другие?
Я однажды имел «удовольствие» грубой посадки, в глазах потемнело, и не только у меня (сидел как раз в хвосте) арбуз 318 просто «плюхнулся» на полосу, а вот пассажиры перед крылом ничего особого не почувствали. С тех пор при посадке приподымаю попу над сиденьем и опираюсь на руки дополнительно.
Могу только предположить, что многие пассажиры в хвостовой части от перегрузки при ударе могли отключиться.
 
Реклама
T

Transer

Местный
То ли у экипажа не было возможности уйти на второй круг, то ли хотели посадить любой ценой. Они уже перелетели точку касания. Они садились как на авианосец - без выравнивания, вертикальным ударом», – сказал газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт Вадим Лукашевич, комментируя катастрофу SSJ 100 в «Шереметьево».
Эксперт указал на вероятную ошибку пилотов «Суперджета»
 
stranger267

stranger267

Старожил
Судя по решению не вырабатывать топливо в зоне ожидания - это посадка не планировалась, как "обычная". Не может быть "обычной" посадки с перевесом.
Перевес был ничтожным и ни на что не влиял.
 
JoUk

JoUk

Местный
Я однажды имел «удовольствие» грубой посадки, в глазах потемнело, и не только у меня (сидел как раз в хвосте) арбуз 318 просто «плюхнулся» на полосу, а вот пассажиры перед крылом ничего особого не почувствали. С тех пор при посадке приподымаю попу над сиденьем и опираюсь на руки дополнительно.
Могу только предположить, что многие пассажиры в хвостовой части от перегрузки при ударе могли отключиться.
в результате в случае грубой посадки у вас будет гарантированно травма позвоночника
 
istrannik

istrannik

Новичок
А вот такой вопрос.
Почему нельзя было предотвратить первоначальную проблему и облететь грозовое облако, лишних километров 5? Они вчера не очень большие были. А то влетели в грозу, да ещё с градом (со слов стюардессы).
И получилось "Люблю грозу в начале мая" :(
 
H

Heh

Местный
Я так понимаю, что пилотирование в Direct Law должно отрабатываться на тренажерах, в том числе и с моделированием козления при посадке? Или до этого случая таких прецедентов не было и это не отрабатывалось на тренажерах?
были преценденты, на тренажере direct mode отрабатывается
 
U

ubadger

Местный
Перевес был ничтожным и ни на что не влиял.
Однако, формально он был(если самолёт был полностью заправлен при вылете) и пилоты должны были учитывать, что в случае разбирательств посадка с перевесом, пусть даже формальным, будет поставлена им в минус, так или иначе.

Не говоря уже о том, что в аварийной ситуации лучше сажать более легкий самолёт, его и посадить будет проще и остановить.
Если же исходить из того, что аварийной ситуации не было - сложно объяснить решение сажать с перелётом и с превышением ( судя по дальнейшему "козлению") посадочной скорости.
 
Станислав Кочетков

Станислав Кочетков

Новичок
А есть достоверная информация о причине посадки?
 
Реклама
lopast56

lopast56

Старожил
Если кнопка приоритета не нажата то сигнал алгебраически суммируется, независимо от режима, автоматический выпуск интерцепторов(по три панели) и ручной/автоматический выпуск тормозных щитков(ещё по две панели) заблокирован на посадке в режиме direct mode
Возможно это сыграло не последнюю роль в повторном отделении от ВПП, если: "Скорость была нормальная. Подвели как обычно."