Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Реклама
W

WWs

Старожил
Тяга появилась, как в дымоходе.
Вот откуда тяга? Фюзеляж почти горизонтален, ветер дует в нос под небольшим углом. По всем печным канонам дым вообще внутрь затягивать не должно. А тут не только затягивает, а еще выходит что с хорошим таким напором, что стоило открыть форточку кабины как дым повалил и через нее.
 
E

eton

Местный
В ветке объявляется неделя экспертов по каминам, печкам и дымоходам #ау
"Астрологи объявили неделю пожарной безопасности. Количество специалистов по дымоходам увеличилось вдвое".
С нетерпением ждем срывателя покровов, который откопает снип по каминам и дымоходам и выявит несоответствие.
 
Последнее редактирование:
W

WWs

Старожил
Тут одно время обсуждали, что одна из задних дверей могла быть открыта, то ли бортпроводником, то ли одним из пассажиров - вот и тяга.
От наличия отверстий по концам горизонтальной трубы тяга внутри не возникнет. В печном деле есть требование чтобы каждый кусок горизонтальной печной трубы обязательно компенсировался увеличением трубы вертикальной. С указанием о будущих проблемах при розжиге печи и чистке трубы.

Тут может влиять на заполнение салона дымом наличие наклона фюзеляжа, но одновременно имел место ветер против дыма и открытые обе двери спереди.
Наверняка пожарные эксперты могут установить направление движения дыма и его источник, скорее всего дело в горении внутри фюзеляжа.
 
altmann

altmann

Местный
скорее всего дело в горении внутри фюзеляжа.
Тут одно время обсуждали, что одна из задних дверей могла быть открыта, то ли бортпроводником, то ли одним из пассажиров - вот и тяга.
- вот и "горение внутри".
 
Н

Н И А

Старожил
Вот откуда тяга? Фюзеляж почти горизонтален, ветер дует в нос под небольшим углом. По всем печным канонам дым вообще внутрь затягивать не должно. А тут не только затягивает, а еще выходит что с хорошим таким напором, что стоило открыть форточку кабины как дым повалил и через нее.
температура в салоне растёт быстрее чем во дворе, а так как: P/T - const, то и давление в салоне будет расти быстрее, за счёт чего через форточку и образуется "сквозняк".
 
W

WWs

Старожил
температура в салоне растёт быстрее чем во дворе, а так как: P/T - const, то и давление в салоне будет расти быстрее, за счёт чего через форточку и образуется "сквозняк".
о какой разнице давлений можно говорить в случае дырявого салона?
Тут скорее можно говорить о "печи в форме лежащей бочки", тогда нижние отверстия (низ дверей) выступают в роли поддувала, а верхние (иллюминаторы, верхние кромки дверей, форточка кабины) в роли дымоходов.
 
Последнее редактирование:
Н

Н И А

Старожил
о какой разнице давлений можно говорить в случае дырявого салона?
Тут скорее можно говорить о "печи в форме лечащей бочки", тогда нижние отверстия (низ дверей) выступают в роли поддувала, а верхние (иллюминаторы, верхние кромки дверей, форточка кабины) в роли дымоходов.
вот поэтому и создаётся тяга, то есть разность давлений.
 
Реклама
S

Sholom

Старожил
От наличия отверстий по концам горизонтальной трубы тяга внутри не возникнет. В печном деле есть требование чтобы каждый кусок горизонтальной печной трубы обязательно компенсировался увеличением трубы вертикальной. С указанием о будущих проблемах при розжиге печи и чистке трубы.

Тут может влиять на заполнение салона дымом наличие наклона фюзеляжа, но одновременно имел место ветер против дыма и открытые обе двери спереди.
Наверняка пожарные эксперты могут установить направление движения дыма и его источник, скорее всего дело в горении внутри фюзеляжа.
Справедливости для, тяга в дымоходе обеспечивается не только разностью давлений, которая важна, но вторична, а разностью температуры и типом химического процесса. Пламя - ионизированый газ. Горячий. У него есть давление, которое тем выше, чем выше температура. Керосин - жидкость. Сгоревший керосин - газ. Горячий. Процесс окислительный с увеличением объема, температуры и давления. Если мы имеем трубу, даже горизонтальную, то если на одном конце будет гореть керосин, а на другом будет дырка, то и огонь, и продукты горения, которые тоже имеют температуру и давление, будут двигаться от зоны горения к дырке. По трубе.
Как-то так меня учили химии и физике.
 
W

WWs

Старожил
Да, но наоборот. Тяга возникает в сторону костра потому что нагретый костром воздух улетает вверх. Вплоть до огненных торнадо.
 
А

Антон К.

Местный
Считаю, что вообще не имеет никакого смысла рассматривать действия КВС после торца, так как его разум к этому моменту уже был в полном ступоре.
Никакого отчёта своим действиям в это время он уже себе не отдавал.
Это уже было продолжение романов Достоевского, а не работ Жуковского...
Очень это напоминает как советская власть с некоторыми несогласными обходилась - какой смысл рассматривать обвинения по существу, если и так ясно что они психи... но там пусть хоть не с юридической, а с обывательской точки зрения были моменты выглядищие не вполне адекватно, Вы же вообще с потолка выдвигаете обвинение в невменяемости, и считаете что на этом можно заканчивать.
 
Н

Н И А

Старожил
Очень это напоминает как советская власть с некоторыми несогласными обходилась - какой смысл рассматривать обвинения по существу, если и так ясно что они психи... но там пусть хоть не с юридической, а с обывательской точки зрения были моменты выглядищие не вполне адекватно, Вы же вообще с потолка выдвигаете обвинение в невменяемости, и считаете что на этом можно заканчивать.
Вы действительно помните как и с кем обходилась советская власть, или где-то что-то когда-то слыхали?

Обвинения по существу гораздо суровее, чем признание невменяемости, тут есть юристы - они поправят, если что.

Мой же спич был о том, что абсолютно бесполезно искать причину такой посадки в каком-то конкретном действии/бездействии КВС, примерно как и в сочинской катастрофе Ту-154. Почитайте внимательно заключение:
"Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1)".
Где тут про крен, про ногу и т.п?
Да какой в этом смысл? - в нормальном состоянии они бы так не пилотировали.
 
B

Black Cat

Старожил
Да, но наоборот. Тяга возникает в сторону костра потому что нагретый костром воздух улетает вверх. Вплоть до огненных торнадо.
Аналогия с костром в данном случае не верна. Костёр - это открытый со всех боков огонь (кроме низа)

Тут то в наличии сосуд с воздухом в виде фюзеляжа, который очень сильно и очень интенсивно нагревается с одной стороны.
И кстати, сам по себе фюзеляж достаточно высок, чтобы было еще и небольшое вертикальное движение воздуха.

Также необходимо помнить еще вот о чем. Несколько раньше уже было обсуждение насчет требований по огнестойкости и токсичности, которые предъявляются к материалу иллюминаторов, к ТЗИ, к элементам интерьера ВС.
Увы, но эти требования не предъявляются ни к одежде, ни к багажу, ни к личным вещам пассажиров, а там то синтееетики, причем самого непредсказуемого качества.
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Реклама