Катастрофа (пожар) SSJ RA-89098 AFL в Шереметьево - обсуждение

Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
Тем не менее, указанная дата события КМК не бьётся с приведенными в ПО датами, когда имело место пилотирование в DM.
Думаю это потому, что комиссия МАК не имеет доступа к машине времени, чтобы вносить в ПО данные за декабрь 2019го #ау
 
Реклама
B

Black Cat

Старожил
Думаю это потому, что комиссия МАК не имеет доступа к машине времени, чтобы вносить в ПО данные за декабрь 2019го #ау
:facepalm1:mea kulpa!:facepalm1:
Ну разве что остаётся надеяться, что майский урок в данном случае пошел впрок.
 
gourry

gourry

Старожил
Скорее нет чем да.
Чеклист "переход в режим DM" неоднократно светился в ветке.
А вот чеклист "переход в DM как результат поимки молнии в грозе" как то избежал пристального внимания. :)
DM на грозу - ну такое себе, чем оно уникально? В теории, можно скорее прикопаться, что не хватает чеклиста на посадку с перегрузом в директе (в виде отдельного, или сносок на директ в уже существующем овервейте).
 
B

Black Cat

Старожил
DM на грозу - ну такое себе, чем оно уникально?
IMHO, непредсказуемостью. В первую очередь, по технике. Потому что молния.

Какое будет состояние борта после попадания молнии? Сколько отказных вариантов при этом могут привести к DM? Какие еще будут, попутные, последствия этого отказа (этих отказов)?

Поэтому, ПМСМ, и сложно заранее расписать такую ситуацию - молния + DM - в виде чётких детерминированных рекомендаций.
Тем более, что ГСС то использует скорее "эрбасовскую" философию построения рекомендаций экипажу, а не по-"боинговски" минималистическую.
 
P

Prophet

Местный
IMHO, непредсказуемостью. В первую очередь, по технике. Потому что молния.
Какое будет состояние борта после попадания молнии? Сколько отказных вариантов при этом могут привести к DM? Какие еще будут, попутные, последствия этого отказа (этих отказов)?
Поэтому, ПМСМ, и сложно заранее расписать такую ситуацию - молния + DM - в виде чётких детерминированных рекомендаций.
Тем более, что ГСС то использует скорее "эрбасовскую" философию построения рекомендаций экипажу, а не по-"боинговски" минималистическую.
Вот потому и есть orh не надо там фантазий на тему молнии и попутных отказов.
Есть прописанный dm с рекомендациями, есть в конце концов не обезьяна а пилот в кокпите.
DM уже режим отказа автоматики, что именно из автоматики и как именно и почему - это уже интересно разработчику\инженеру , пилоту засира простите забивать мозги не надо - у него хватает своих забот в небе.
 
V

VS_Wing

Новичок
Да, пилоту это знать не нужно. Пилоту необходимо иметь адекватно управляемую самолетину и иметь сложившиеся рефлексы управления самолетом во всех его режимах. Мне сорока на хвосте принесла информацию (источник так-то надежный, но...). Сказали мне, что тренажер не очень адекватно передает поведение самолета при посадке, особенно если имеются повышенные скорости захода. Вот и думай, чего и как.
Я когда на Ан-24 вводился, даже представить себе не мог, что наступят такие времена, когда пилоты будут летать не умею пилотировать на некоторых режимах. Много помню в АК обсуждали ЭДСУ на гражданских самолетах, понятно дело наших. Тогда еще чудо юда Эрбасы были нам в диковинку. И тогда некоторые говорили, что движемся мы к кнопочным экипажам. Мы их всяко запинывали, но как мудры оказались они.
 
P

Prophet

Местный
Понятно что тренежер не очень адекватен при посадке с 2-3-4-5g.
тут уже проскакивало что это довольно новая (и надо полагать дорогая) фишка. Да и там я простите не думаю что будут достигнутые ускорения.
Так же было и то, что очевидец видел тренажер рыжика где это отрабатывается.
На мой непосвященный взгляд, нет режимов на которых ты бы не умел летать - есть непонимание этих режимов в голове.
 
Н

Н И А

Старожил
Да, пилоту это знать не нужно. Пилоту необходимо иметь адекватно управляемую самолетину и иметь сложившиеся рефлексы управления самолетом во всех его режимах. Мне сорока на хвосте принесла информацию (источник так-то надежный, но...). Сказали мне, что тренажер не очень адекватно передает поведение самолета при посадке, особенно если имеются повышенные скорости захода. Вот и думай, чего и как.
это можно было бы обсуждать, если бы пилот не действовал БРУ прямо-противоположно требованиям РЛЭ, а так о чём говорить?
 
lopast56

lopast56

Старожил
На мой непосвященный взгляд, нет режимов на которых ты бы не умел летать - есть непонимание этих режимов в голове.
Мягко говоря Вы не правы. Прочитав книжку и поняв её Вы никогда не сделаете прочитанное правильно. Поэтому с Вами (нами) сначала сидит в кабине инструктор, который умеет делать в реалии то, что мы прочитали.
PS. Имею опыт только теоретических знаний как посадить вертолёт на режиме автовращения. И видел как это происходит на современных тренажёрах. Одно могу сказать, "с пониманием в голове" никто не сел...
 
Реклама
V

VS_Wing

Новичок
Понятно что тренежер не очень адекватен при посадке с 2-3-4-5g.
тут уже проскакивало что это довольно новая (и надо полагать дорогая) фишка. Да и там я простите не думаю что будут достигнутые ускорения.
Так же было и то, что очевидец видел тренажер рыжика где это отрабатывается.
На мой непосвященный взгляд, нет режимов на которых ты бы не умел летать - есть непонимание этих режимов в голове.
Речь шла не про перегрузки, а о том, что поведение самолета в посадочных режимах на повышенных скоростях отличается в реальности и на тренажере. Я летал только на Ан-24. НА нем действительно научился и летаешь. ТАм не может быть непонимания, ибо там прямая аэродинамика.
Но вот к примеру я пытался лет 5 назад у сына однокашника на компьютере полетать с джойстиком.... Ну совсем не то, это не управление самолетом. Это управление электронной моделью. Вот даже специально опробовал на самолетах, на которых живьем летал. Ну вот совсем никак без практики шевления не получится.
Поэтому для таких вот компьютерных самолетов на эрбас и ССЖ очень важно летать на ручках и иметь хорошое тренежорное обучение. А иначе деградация. Да что там говорить, после больнички сел за штурвал спустя пол года. Дык все как-то не так было и ошибочки были. А если летать в автопилоте и ручкой задвать направление своих хотелок... То тут люой разучится летать
 
L

low_ezy

Местный
Речь шла не про перегрузки, а о том, что поведение самолета в посадочных режимах на повышенных скоростях отличается в реальности и на тренажере. Я летал только на Ан-24. НА нем действительно научился и летаешь. ТАм не может быть непонимания, ибо там прямая аэродинамика.
Но вот к примеру я пытался лет 5 назад у сына однокашника на компьютере полетать с джойстиком.... Ну совсем не то, это не управление самолетом. Это управление электронной моделью. Вот даже специально опробовал на самолетах, на которых живьем летал. Ну вот совсем никак без практики шевления не получится.
Поэтому для таких вот компьютерных самолетов на эрбас и ССЖ очень важно летать на ручках и иметь хорошое тренежорное обучение. А иначе деградация. Да что там говорить, после больнички сел за штурвал спустя пол года. Дык все как-то не так было и ошибочки были. А если летать в автопилоте и ручкой задвать направление своих хотелок... То тут люой разучится летать
Вот к слову о тренажерах, вчера в Домодедово уход SSJ на второй круг.
Положение посадочное, это взмывание имеет место или просто уход такой неуверенный?
 
Вуду

Вуду

homo ludens
- Был явный подход на повышенной скорости, посадка с правым креном, отделение правой стойки, левый крен, касание левой стойкой, => потом лёгкое взмывание => дача оборотов полностью => уход на второй круг.
 
L

low_ezy

Местный
- Был явный подход на повышенной скорости, посадка с правым креном, отделение правой стойки, левый крен, касание левой стойкой, => потом лёгкое взмывание => дача оборотов полностью => уход на второй круг.
В принципе такая сказочная летучесть в режиме Retard - это нормально для других типов? Я-то думал, что он с таким тангажем замедляться и садиться должен, а не эволюции совершать.
 
Вуду

Вуду

homo ludens
В принципе такая сказочная летучесть в режиме Retard - это нормально для других типов? Я-то думал, что он с таким тангажем замедляться и садиться должен, а не эволюции совершать.
- Всё зависит на а) какой скорости он подошёл; б) когда и как убирал обороты; в) когда принял решение уходить на второй и дал обороты.
У нас данных нет, мы можем судить только "на глазок"... Но судя по всему, катастрофа SSJ "сделала зарубку" в мозгах многих там... :) Ушёл на второй круг вместо того, чтобы моститься с перелётом - и молодец. Потом прекрасно зашёл и отлично сел... Грамотные действия.
 
M

Milit2002

Новичок
Вот к слову о тренажерах, вчера в Домодедово уход SSJ на второй круг.
Положение посадочное, это взмывание имеет место или просто уход такой неуверенный?
Боковик такой ощутимый на заходе только я разглядел? И порыв над торцом тоже...
 
stranger267

stranger267

Старожил
Они на посадку шли с перевесом. Для того, чтобы не отбирать тягу двигателей в случае ухода на второй, рекомендуется запустить ВСУ и питать системы самолета от него. Было уже в этой ветке
Перевес там был совершенно несерьезный. Ни на что не влияющий (правда он на мозги КВС похоже повлиял).
 
Реклама