Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Поэтому то что нос не только поднимался но и опускался - не означает что _давали от себя_. Хотя и могли.
Абсолютно верно!
Непонятно одно - почему эту фразу Вы относите к грубой посадке испытателей (где на видео прекрасно видно все перемещения руля высоты в том числе, однозначно говорящем об отдаче от себя), и не допускаете подобного касательно обсуждаемого случая (где на видео лишь силуэт самолёта с трудом различим)?

Вижу лишь два основания для этого:
1. Ваш огромный опыт полетов на Суперджете или подобном типе даёт право делать это так безапелляционно.
2. Ваш опыт расследований подобных событий даёт право делать это так безапелляционно.
Что выбирать?
 
Реклама
Сочинение на вольную тему?
Тогда для информации:
Вторым на Суперджете он скорее всего вообще не летал (уже интереснее?). 100 часов - это ввод в строй. Ввод "слева-налево". С предыдущего типа Боинг-737, на котором он летал до этого, летал в ГА, и летал достаточно долго. Дата 13.06.2018 в пилотском говорит с большой степенью вероятности о дате получения им метеоминимума и, соответственно, замены пилотского. Но никак (тут стопудово) 13.06.2018 - это не дата начала его полётов в ГА...
..а сколько всего и кем пролетал в ГА до ССЖ?
А также, причина смены типа?
 
..а сколько всего и кем пролетал в ГА до ССЖ?
А также, причина смены типа?
Из неофициальных источников. После армии сначала вторым, затем КВС на бобике в ТСО. Из этого можно прикинуть и "сколько всего в ГА", и "причина смены типа" понятна.
Вдогонку. Щас уточнил. Вроде в 11-м году дембельнулся.
 
Последнее редактирование:
... понятно, что ничего не понятно.
Понятно, что пилотировал самолёт не "кнопкодав", а таки состоявшийся пилот, прошедший хорошую школу. Пилотирование в штурвальном режиме для которого - далеко не в новинку.
Что, собственно, и подтверждается имеющейся инфой, но (!) вот что произошло после уборки РУД на МГ - вот тут непонятно...
 
Понятно, что пилотировал самолёт не "кнопкодав", а таки состоявшийся пилот, прошедший хорошую школу. Пилотирование в штурвальном режиме для которого - далеко не в новинку.
Что, собственно, и подтверждается имеющейся инфой, но (!) вот что произошло после уборки РУД на МГ - вот тут непонятно...
Ходим вокруг одних и тех же вопросов.
1) Кш для посадочных закрылков постоянный и подбирается как некий усреднённый для минимального и максимального посадочного веса. Т.е. с перевесом, да ещё и с повышенной на 15 узлов скоростью, управляемость будет повышенной - острое управление.
2) В РЛЭ есть фраза о том, что в DM выпуск интерцепторов выполняется поэтапно, с балансировкой в каждом промежуточном положении. Странная рекомендация. Т.е. перебалансировка, например, от установки РУД на МГ при выравнивании, может значительно усложнить пилотирование. Может быть летчик боролся именно с этой перебалансировкой, пытаясь удержать ставший непослушным самолёт? Плюс острое управление.
 
2) В РЛЭ есть фраза о том, что в DM выпуск интерцепторов выполняется поэтапно, с балансировкой в каждом промежуточном положении. Странная рекомендация.
Абсолютно нет. Вроде ж триммирование ручное. Что у Суперджета понимается под тримированием? А хоть бы и ручка.
Т.е. перебалансировка, например, от установки РУД на МГ при выравнивании, может значительно усложнить пилотирование. Может быть летчик боролся именно с этой перебалансировкой, пытаясь удержать ставший непослушным самолёт? Плюс острое управление.
Поставили МГ и самолет стал для кого-то непослушный? Нормально! О чем тогда говорить дальше? Перебалансировка от изменения режима наступает всегда, везде и во все времена, на любом типе. От DM сие не зависит, на выравнивании не триммируют.
Т.е. с перевесом, да ещё и с повышенной на 15 узлов скоростью, управляемость будет повышенной - острое управление.
От повышенной скорости управляемость будет выше всегда, везде и на любом типе. Проблема не в повышенной управляемости, а в подъемной силе крыла на такой скорости при которой самолет совсем не хочет приземляться. Повышенная скорость это к какому специалисту на приём надо попасть чтобы не было таких проблем в дальнейшем?
Ну и наконец загадка природы: как перевес влияет на увеличение управляемости?
 
Последнее редактирование:
Вы это серьезно? А Вы знаете, что радиовысота, как и высота глаз пилота над ВПП зависит от тангажа? При одной и той же высоте колес над ВПП при тангаже 0 градусов и, скажем, 6 градусов радиовысота может отличаться на метры?

Метры — это множественное число от слова метр и как минимум их должно быть два.
(Модель ССЖ. Автокад)
12.jpg
 
Абсолютно нет. Вроде ж триммирование ручное. Что у Суперджета понимается под тримирванием? А хоть бы и ручка.
Ключевое слово в этой рекомендации "поэтапно". Т.е. выпускать малыми порциями, триммируя после каждого этапа. Странно, да?
[automerge]1558877483[/automerge]
Ну и наконец загадка природы: как перевес влияет на увеличение управляемости?
Скорость на заходе. Которая увеличивается пропорционально посадочному весу.
[automerge]1558877754[/automerge]
Метры — это множественное число от слова метр и как минимум их должно быть два.
(Модель ССЖ. Автокад)
Посмотреть вложение 668813
А для А-380? Шучу.
Я рад, что Вы привели этот чертеж. И всем понятно, что радиовысота и высота глаз пилота над ВПП сильно зависит от тангажа.
 
Последнее редактирование:
Ключевое слово в этой рекомендации "поэтапно". Т.е. выпускать малыми порциями, триммируя после каждого этапа. Странно, да?
Асолютно не вижу никакой странности в рекомендации выпускать интерцепторы поэтапно, постепенно. Да, и при этом триммируя каждый раз. А что, есть поколение, которым это дико в новинку, или в лом?
Скорость на заходе. Которая увеличивается пропорционально посадочному весу.
Скорость, скорость влияет на управляемость, а не вес!
 
Реклама
Асолютно не вижу никакой странности в рекомендации выпускать интерцепторы поэтапно, постепенно. Да, и при этом триммируя каждый раз. А что, есть поколение, которым это дико в новинку, или в лом?

Скорость, скорость влияет на управляемость, а не вес!
1) Согласен с Вами. Тогда зачем выделять это отдельно в РЛЭ, если это аксиома? Объясните.
2) Согласен. Поэтому для максимального веса управляемость и будет острее при одном и том же Кш. Так?
 
Для какого этапа полета эта рекомендация? Что странного, если нет автотриммирования?
Речь об этом.
РЛЭ RRJ-95 от AFL. Переход в режим DM.

Посмотреть вложение 668663
Зачем это отдельно подчёркивать для режима DM, если "этому учат ещё в училище"? Или это особенность DM?
 
2) Согласен. Поэтому для максимального веса управляемость и будет острее при одном и том же Кш. Так?
Вроде как закрылки 3, а не макс, что бы была бОльшая скорость и достаточная управляемость (кто-то объяснял с аирбаса, не помню)
 
1) Согласен с Вами. Тогда зачем выделять это отдельно в РЛЭ, если это аксиома? Объясните.
Факт, что аксиома, а отчего особо попала в РЛЭ нужно знать детали. А вот детали аэродинамики и устройства Суперджета мы не знаем. Как бы то ни было не вижу в этом месте РЛЭ ничего подозрительного. Подчеркнули особо - балансировать? Это может быть на случай если вылетело из головы, что автотриммирования нет. Балансируйте.
Согласен. Поэтому для максимального веса управляемость и будет острее при одном и том же Кш. Так?
По Вашй логике на управляемость самолета при одном и том же Кш влияет и личный окулист КВС - видит ли он скорость на приборе.
Нет, простите :) При скорости, а не при весе! Вес и скорость разные физические величины.

Кроме того, определите для себя что такое управляемось самолета. Входят ли в это понятие и маневренные характеристики тоже, или только способность вращаться вокруг центра масс.
А вдруг ещё внезапно окажется что самолет не сферический конь в вакуме и масса не сосредоточена в одной точке, а посему вращающие моменты при большей массе будут иными нежели при меньшей. Да, да. При одной и той же скорости и Кш.
 
Последнее редактирование:
Речь об этом.
Зачем это отдельно подчёркивать для режима DM, если "этому учат ещё в училище"? Или это особенность DM?
Там четко все указано. Применяется в полете - снижение с эшелона для гашения поступательной скорости (ограничена 280уз). При выпуске будет разбалансировка. Если в нормальном режиме есть автотриммирование, то в DM оно отсутствует, поэтому и заострено внимание на ручном и использовании не более 1/2 хода. К посадке не имеет отношения.
 
Реклама
Понятно, что пилотировал самолёт не "кнопкодав", а таки состоявшийся пилот, прошедший хорошую школу. Пилотирование в штурвальном режиме для которого - далеко не в новинку.

Откуда это понятно?
 
Назад