Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Инерционность самого самолета никуда не денется, ее никакими электронными приборами не исправишь.

Надеюсь Вы умеете кататся на велике. Для опыта на руль вам навесили гирку прим 2 пуда...пока работают все "помошники" вы ее просто не замечаете но как только они перестанут работоть (переход в DM) Вы сразу поймете что такое инерция самолета.
Нам это показывали испытатели при полностью отключенных "помошник" на ИЛ 86
 
Реклама
Хм. И тангажи, и расход ручки были и есть. Но всё это - до первого касания. Что в корне меняет концепцию "обвинителей" пилота и только его.
ОК. Я хочу понять ваше видение. Итак: на выравнивании до упора на себя - взмывание, до упора от себя - первое касание с тангажом ноль и перегрузкой 2,5. Точка. Так?
А потом про ручку забыли и два дальнейших прыжка уже самолет делал сам по себе: сам отскакивал с положительным тангажом, сам тут же опускал нос ниже горизонта и снова падал. Пилоты сидели, смотрели. Так?
 
Хм. И тангажи, и расход ручки были и есть. Но всё это - до первого касания. Что в корне меняет концепцию "обвинителей" пилота и только его.

P.S. Правильно понимаю, что с тормозными щитками, не выпускающимися в DM, вопросов уже нет? Теперь постепенно и с хронологией движений сайдстиком разберёмся))
Уточните, если я не прав. В DM от рукоятки выпускаются только внешние секции интерцепторов. Что и видно на видео из Ле-Бурже - в воздухе интерцепторы были выпущены частично, на земле - на полный угол. Причем внутренние секции не выпускались, что говорит именно о посадке в DM. Правильно?
 
ОК. Я хочу понять ваше видение. Итак: на выравнивании до упора на себя - взмывание, до упора от себя - первое касание с тангажом ноль и перегрузкой 2,5. Точка. Так?
Не совсем. Если Вам приходилось выполнять посадку (не на этом типе и не в DM) с боковиком, да ещё порывистым, да ещё в условиях (возможного) сдвига ветра, на повышенной скорости - Вы должны понимать, что движения штурвалом/ручкой трудно описать вот так однозначно, типа сначала на себя, потом от себя. Ловил он самолёт, досаживал его, поэтому и перемещений сайдстика было несколько (читаем ИБП). Итог - первое реальное касание на три точки (тангаж там -2 получается) с перегрузкой 2.5

А потом про ручку забыли и два дальнейших прыжка уже самолет делал сам по себе: сам отскакивал с положительным тангажом, сам тут же опускал нос ниже горизонта и снова падал. Пилоты сидели, смотрели. Так?
А вот что было потом, история пока умалчивает. Но, ИМХО, подобных движений сайдстиком (тем более от себя) там уже не было. Поживём-увидим...
[automerge]1558772128[/automerge]
Уточните, если я не прав. В DM от рукоятки выпускаются только внешние секции интерцепторов. Что и видно на видео из Ле-Бурже - в воздухе интерцепторы были выпущены частично, на земле - на полный угол. Причем внутренние секции не выпускались, что говорит именно о посадке в DM. Правильно?
Именно так я тоже понимаю
 
А вот что было потом, история пока умалчивает. Но, ИМХО, подобных движений сайдстиком (тем более от себя) там уже не было. Поживём-увидим...
Увидим конечно. А пока я считаю что история не умалчивает и дальнейшие прыжки сопровождались такими же движениями.
 
То видео наглядно доказывает, что (в нашем случае) пилоту, убрав РУД на МГ и начиная "ловить" и досаживать явно ставший непослушным лайнер, надо было первым делом дёрнуть ручку интерцепторов
Оно ничего не доказывает, кроме как того что этот заход не для всех, он был с отклонениями. И далеко не первый в его практике.
Ручки интерцепторов не дёргал, заходил с ними привентивно.
На малый газ не факт что убирал, но то что смыкал наверняка, так как сам заход и сама посадка выполняется на оборотах и минимальных скоростях.
 
Последнее редактирование:
На малый газ не факт что убирал, но то что смыкал наверняка, так как сам заход и сама посадка выполняется на оборотах и минимальных скоростях.
Из ИБП: "После установки РУД в положение "малый газ", после команды TAWS "Retard".
До этого действия, на высоте 5м, скорость была с превышением (315км/ч).
 
Последнее редактирование:
Из ИБП: "После установки РУД в положение "малый газ", после команды TAVS "Retard
Речь была о показухе, испытателях и допущенными ими отклонениями на посадке.
Из ИБП, да. Самолёт не подсказал бы. Скорости было ещё больше.
 
Оно ничего не доказывает, кроме как того что этот заход не для всех, он был с отклонениями. И далеко не первый в его практике.
Ручки интерцепторов не дёргал, заходил с ними привентивно.
На малый газ не факт что убирал, но то что смыкал наверняка, так как сам заход и сама посадка выполняется на оборотах и минимальных скоростях.
Ariec 71, дорогой, я Вас таки умоляю))
Не стал бы я, имея немалый опыт полетов в одной кабине с бывшими (да и действующими) испытателями, так уж превозносить их. Уж, как есть, сорри, ежели что.
В обсуждаемом видео - грубейшая посадка, говорящая о многом, но никак не об "избранности" некоторых в отличие от других.
А то, что Вы называете "не для всех", для нормального и опытного линейного пилота ГА - практически обыденность.
На этом видео лишь один из массы аналогичных заходов, всего лишь ставший достоянием публики. Заметьте, не скозлил, и сел мягенько))
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вдогонку.
Ariec 71, то что испытатели заходили с интерцепторами изначально, вопросов нет.
Я о том, что не сильно буду удивлён, если скоро появится дополнение к РЛЭ, в котором будет прописан выпуск интерцепторов не на установившемся пробеге, а таки в воздухе, после установки РУД на МГ. Речь про DM, понятно.
 
Последнее редактирование:
Вдогонку.
Ariec 71, то что испытатели заходили с интерцепторами изначально, вопросов нет.
Я о том, что не сильно буду удивлён, если скоро появится дополнение к РЛЭ, в котором будет прописан выпуск интерцепторов не на установившемся пробеге, а таки в воздухе, после установки РУД на МГ. Речь про DM, понятно.
Это вряд ли. Весьма чревато.
 
Я о том, что не сильно буду удивлён, если скоро появится дополнение к РЛЭ, в котором будет прописан выпуск интерцепторов не на установившемся пробеге, а таки в воздухе, после установки РУД на МГ. Речь про DM, понятно.

Вряд ли. Как тогда процедура ухода на второй круг выглядеть будет?
 
Вдогонку.
Ariec 71, то что испытатели заходили с интерцепторами изначально, вопросов нет.
Я о том, что не сильно буду удивлён, если скоро появится дополнение к РЛЭ, в котором будет прописан выпуск интерцепторов не на установившемся пробеге, а таки в воздухе, после установки РУД на МГ. Речь про DM, понятно.
Может лучше реверс метрах на 3х, как на полтиннике Б было когда то?
 
Реклама
Я о том, что не сильно буду удивлён, если скоро появится дополнение к РЛЭ, в котором будет прописан выпуск интерцепторов не на установившемся пробеге, а таки в воздухе, после установки РУД на МГ. Речь про DM, понятно.
Выпуск интерцепторов в воздухе на выравнивании? Это жесть.
 
Назад