Катастрофа Р-5 Л-3316 16.02.1942, Хорог

Мохнорылый

Новичок
Весьма кошмарная история. Источник конечно так себе, но вот сразу вспоминается знаменитая катастрофа в Андах...

http://sovsekretno.ru/magazines/article/111

Кто-нибудь знает что-то про эту катастрофу?
 
Реклама
Самолет не Р-5 только, а ПР-5. А так в этой статье максимальное изложение.


---------- Добавлено в 16:46 ----------


По поводу источника, одним из консультантов данной статьи был Анатолий Ларенок, который побывал на месте катастрофы, а не сотрясал клавиатуру. Он и написал о данной катастрофе в газете "Труд" в 1996 году.
 
Последнее редактирование:
Весьма кошмарная история. Источник конечно так себе, но вот сразу вспоминается знаменитая катастрофа в Андах...

http://sovsekretno.ru/magazines/article/111

Кто-нибудь знает что-то про эту катастрофу?
Данную историю доводилось слышать в самых различных интерпретациях. Там реального разве что место действия(Таджикистан) и тип самолёта(ПР-5). Никто не видел настоящего дневника, даже после открытия архивов. Внятного документального подтверждения данного происшествия также нет. Многие встречали (по рассказам) А.Гурьянову (или Гурееву) - но каждый раз это происходит в разных районах Душанбе. При этом совершенно не осталось родственников лётчика и остальных пассажиров. К тому очень странным выглядит пассивное поведение сотрудников аэропорта Хорог, когда где-то неподалёку пропали жена начальника аэропорта с детьми и двое высокопоставленных офицеров НКВД в районе госграницы. Лётчик, не представляющий где находится ближайший кишлак на маршруте - вообще за гранью понимания. Также, как и соревнования по стрельбе.
Да и состояние обломков вызывало массу вопросов. Какая мягкая посадка на склон, если поршни из двигателя повылетали? Насколько помню, из тех обломков только рама шасси относительно целая была - остальное металлолом.
Судя по всему, легенда о людоедстве родилась гораздо позже, а реальный случай описан здесь (бортовой номер и дата почти совпадают и обстоятельства происшествия похожи) Катастрофа ПР-5 Таджикского управления ГВФ в районе Вахшского хребта (борт СССР-Л3396), 23 мая 1945 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика
 
Последнее редактирование:
Самолет не Р-5 только, а ПР-5. А так в этой статье максимальное изложение.


---------- Добавлено в 16:46 ----------


По поводу источника, одним из консультантов данной статьи был Анатолий Ларенок, который побывал на месте катастрофы, а не сотрясал клавиатуру. Он и написал о данной катастрофе в газете "Труд" в 1996 году.
А.Ларенок на месте поиска этого ПР-5 никогда не был. Он в Рушане постоянно находился. Собственно с его подачи и начала эта легенда в данном виде гулять по страницам прессы.
 
Последнее редактирование:
[
Есть. В архиве ГВФ.
Если честно - сомнения одолевают. Даже при проведении поисков в районе Рушанских ворот толком информации про борт Княжиченко не было. Да, такой пилот работал в данный период в Сталинабаде, и даже попадал в авиационное происшествие в 1939 году.
Про самолёт Кабанова (которому изначально и присвоили номер 3316) было понятней, а с этим самолётом - сплошные загадки

i (10).jpg
 
Да вроде нет никаких загадок. В архиве ГВФ не сохранилось отдельного дела по этому происшествию, но есть информация в отчетах по БП Таджикской авиагруппы ГВФ за 1942 год. В целом в этих документах все соответствует изложению в статье. Информацию, основанную на этих документах, смотрите на моем сайте (airdisaster.ru).
 
Да вроде нет никаких загадок. В архиве ГВФ не сохранилось отдельного дела по этому происшествию, но есть информация в отчетах по БП Таджикской авиагруппы ГВФ за 1942 год. В целом в этих документах все соответствует изложению в статье. Информацию, основанную на этих документах, смотрите на моем сайте (airdisaster.ru).
А ссылочка на документ имеется? Просто информация на (airdisaster.ru) появилась совсем недавно. До того времени - полнейшая тишина была.
 
А ссылочка на документ имеется?
 
Последнее редактирование:
Это не документ, а выдержки из статьи А.Ларенка, собственного корреспондента газеты "Воздушный Транспорт" по Таджикской ССР. При всём моём почтении - фактами они не являются. Я перечислял выше некоторые несостыковки по его версии. О происшествии 14 февраля 1942 года в а/п Хорог была фотокопия расследования. В данном случае - только пересказы, не пойми от кого.

i (11).jpg
 
Реклама
Это не документ, а выдержки из статьи А.Ларенка, собственного корреспондента газеты "Воздушный Транспорт" по Таджикской ССР
Вы, скорее всего, не знаете, с кем общаетесь. Я владелец сайта airdisaster.ru и я знаю, откуда взял ту или иную информацию. Еще раз повторю, что документы о данном происшествии имеются в фондах ГВФ в известном всем заинтересованным лицам московском архиве экономики. Я работаю с документами архива уже второй десяток лет и эти документы, о которых веду речь, лично нашел в фондах архива. Сведения о данном происшествии были найдены в ежемесячных отчетах Таджикской авиагруппы о летных происшествиях. Каждое территориальное управление отчитывалось в Москву, составляя такие списки. К сожалению, фотокопии у меня нет, я ограничился выпиской, но, поверьте на слово - все, что написано у меня на сайте - взято из этих документов. Надеюсь, теперь Ваши сомнения исчезнут.
 
Историк, а то, что было в первом посте - там адекватная информация или Вы не видели? И кто-нибудь знает где можно прочитать то, что там было, а то ссылка битая уже.
 
Вы, скорее всего, не знаете, с кем общаетесь. Я владелец сайта airdisaster.ru и я знаю, откуда взял ту или иную информацию. Еще раз повторю, что документы о данном происшествии имеются в фондах ГВФ в известном всем заинтересованным лицам московском архиве экономики. Я работаю с документами архива уже второй десяток лет и эти документы, о которых веду речь, лично нашел в фондах архива. Сведения о данном происшествии были найдены в ежемесячных отчетах Таджикской авиагруппы о летных происшествиях. Каждое территориальное управление отчитывалось в Москву, составляя такие списки. К сожалению, фотокопии у меня нет, я ограничился выпиской, но, поверьте на слово - все, что написано у меня на сайте - взято из этих документов. Надеюсь, теперь Ваши сомнения исчезнут.
Вполне я понимаю, с кем общаюсь. И Ваш сайт у меня только уважение вызывает. Если был несдержан в своих суждениях - приношу извинения.
Разночтения в бортовых номерах существовали с момента начала восстановления Р-5 в Душанбе. Всегда понятно было, что в районе "Рушанских ворот" два самолёта Р-5 находилось разбитых. Об этом известно было достаточно давно. Там ещё до сих пор обломки Ли-2 увидеть можно (доводилось видеть из вертолёта - они рядом с местом падения П-5 Кабанова М.А находятся до сих пор)
В своём интервью А.И Перминов (один из руководителей группы по реставрации Р-5 в Душанбе) говорит, что номер Л3316 принадлежал самолёту М.А Кабанова, который упал в районе "Рушанских ворот" в начале 40-х. Под это описание подходит лишь П-5, разбившийся 03 декабря 1942 года (согласно www.airdisaster.ru получается имел номер Л2990). Большая часть деталей именно этого самолёта применялась при восстановлении Р-5, который сейчас в музее ВВС находится.
В 1985 году поисковая экспедиция привозила в Душанбе два двигателя М-17. Второй (с самолёта Княжиченко) был в жутком состоянии - поршни висели на шатунах, пробив головку блока цилиндров. И глядя на состояние двигателя, версия о мягкой посадке самолёта Княжиченко мне всегда казалась несостоятельной. Что происходило там в реальности - уже никто не расскажет. Судя по всему, очень многое после в очерке Обреченная дописано тем же А.Ларенком, склонным к некоторому преувеличению (мой папа был с ним лично знаком). А легенды всегда имеют такую способность - жить своей жизнью.
 
Вы, скорее всего, не знаете, с кем общаетесь. Я владелец сайта airdisaster.ru и я знаю, откуда взял ту или иную информацию. Еще раз повторю, что документы о данном происшествии имеются в фондах ГВФ в известном всем заинтересованным лицам московском архиве экономики. Я работаю с документами архива уже второй десяток лет и эти документы, о которых веду речь, лично нашел в фондах архива. Сведения о данном происшествии были найдены в ежемесячных отчетах Таджикской авиагруппы о летных происшествиях. Каждое территориальное управление отчитывалось в Москву, составляя такие списки. К сожалению, фотокопии у меня нет, я ограничился выпиской, но, поверьте на слово - все, что написано у меня на сайте - взято из этих документов. Надеюсь, теперь Ваши сомнения исчезнут.
Здравствуйте! Как с вами пообщаться? Нужна информация по упавшему борту в Мае 1942
 
Назад