Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - для чайников

слишком замысловато, если есть трещина,то она именно там и ломается, тут скорее перегрузка или еще что
 
в теме для опытных уже прожевали- ремонт был в самом эйрбасе на заводе в тулузе. сомневаться в производителе??????? вряд-ли.
 
ремонт думаю был на хорошем уровне, да и не факт,что это задевание хвостом,вообще какие то повреждения дало. по аналогии машины распилы по дорогам ездят и ничего, выдерживают,если нет серьезной аварии
 
Уважаемые форумчане!
Поскольку к авиации отношения не имею, а свои "диванные рассуждения" высказать хочется, пишу в этой теме.
В основной теме пробегала теория о взрыве топливного бака (очевидно, центрального).
Не уверен, связано это или нет, но вот ссылка http://services.casa.gov.au/airworth/airwd/ADfiles/over/a320/A320-106.pdf на документ, в котором говорится, что ВС с данным серийным номером подвержено риску поражения бака с горючим статическим электричеством в связи с несовершенством съема статики с баков. Даны рекомендации по устранению. Но вот были ли они выполнены? И если даже выполнены - не могло ли произойти так, что клеммы снова "износились"?
 
А вы еще забываете пятый вариант. Личная неприязнь президенты Обамы к Путину, плюс ко всему сильная Россия никому не нужна. Сейчас и так у России не очень хорошая экономическая ситуация, а по замыслу Обамы, если США опубликует отличную от Египетских властей версию, то это будет удар по Путину в глаза народ. Тем более, что это никак не скажется на деятельности Айрбас. Мне кажется по этому американцы твердят о вспышке, которую увидели их спутники.
 
А как же защита?ток потечет по пути наименьшего сопротивления, я думаю, трещина тоже не мазохист)
 
Его спросят о том, что он думает о причинах катастрофы, а не о том, сколько раз его самоль пылесосят.
 
Почему русским везде мерещатся американцы? Это какая-то мания уже.
 
Он меньше защищен, ибо метериал - "однородная масса", а стык - пересечение одной массы с другой, что никак не может придать ей целостности, а как следствие прочности.
 
Как я понимаю такие директивы выходят после аварии или поломок постоянных. Было ли до 2002 года с моделями Эйрбас А319, А320, А321 взрывы бака или что-то подобное? Наверное нет. Плохой электрический контакт из-за коррозии, вряд ли приведет к таким последствиям.
 
СМИ узнали новые детали расшифровок «черного ящика» с потерпевшего крушение самолета Airbus A321. Перед исчезновением лайнера с радаров на записи слышны «нехарактерные для штатного полета звуки»

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/politics/03/11/2015/56385b209a7947437e32581d
 
эта сообщение не несет никакого информативного смысла, но для отвлечения внимания на некоторое время пойдет. Извините за выражение.если пилот пернет,это нехарактерный звук? скомкает листок какой нибудь? развернет фольгу шоколадки и т.д
 
(писал в ту ветку но там закрыли) =) а вопросы остались =)

Я если позволите пару дурацких вопросов задам, раз уж сел смотреть данные FL.. они в своем обращении говорят о том что считают данные о высоте
после отметки 04:13:13.872 фактически неправильными, ссылаяcь на возможное изменение давления, повлиявшего на показания датчиков, смотрим что осталось в чистом остатке, цифрах не подверженных изменению давления..
- как я понимаю vspeed в этом dataset от GPS, соотвественно в той или иной форме можно на нее опираться,

отметка 04:13:13.872 до 04.13.14.791, ~ 1 сек честно говоря не знаю чем им не понравилась секунда после 13.82, ничего особо не меняется, кроме координат, ВС летит
курс 336

далее с 04:13:14.861 и до 04:13:31.143 ~ 15 секунд VSpeed(gps) все время отрицательная, математическая прикидка показывает, что если брать показания vspeed за прошедшие 15 секунд то как раз к 04:13:31.143 получается высота около 28925ft (ну там в пределах погрешности измерений но в целом попадаем)

соотвественно имеем - что по факту самолет с высоты 30750 никуда не поднимался, а только снижался,

теперь взгляд дилетанта на снижение

- отметка 04:13:15.671 ( +1 сек от начала снижения) - скорость снижения -320ft/min что наверное не ужас ужас и может быть просто коррекцией высоты, но при этом показания барометрического датчика высоты отличаются от реального на 1000ft в плюс (что на мой взгляд говорит о начале развития чего то не здорового)...

- отметка 04:13:15.881 (+1.2 сек от начала снижения) - скорость снижения возрастает в 10 раз 3584ft/min,

при этом курс (на который разгерметизация вроде не должна сказываться) остается стабильным в 0.1 градуса... SOG за 200ms падает на 8 узлов,

я не пилот и рассматриваю числа исключительно с позиции человека с высшим техническим образованием, но мне кажется что из соображений здравой логики это может произойти только если самолет ныряет вниз, при этом сохраняется курс, резко возрастает скорость снижения.

- отметка 04:13:16.992 ( + 2.3 сек от начала снижения) - скорость снижения возрастает в 2 раза 5760ft/min

отклонение курса 3 градуса, что как мне кажется говорит о том что самолет сохраняет поступательное движение вперед и вниз, SOG падает еще на 8 узлов, барометрический датчик дает уже погрешность в 10 процентов (тут опять же наверное пилотам виднее в каких случаях это может происходить) при том что показания TAS реально не меняются все это время
курс 333

- отметка 04:13:18.062 ( + 3.3 сек от начала снижения) скорость снижения 8384ft/min
ВС летит вниз тем же курсом, 333
барометрический датчик высоты неожиданно корректируется на 30000 но я думаю это какие то side effect-ы при этом резко падает барометрическая скорость до 186
но я бы считал что это тоже side effect разрушения, и ориентировался на SOG который продолжает уменьшаться что видимо естественный процесс на фоне увеличения
вертикальной скорости - летим вниз под еще большим углом

- отметка 04:13:19.722 (+5 сек от начала снижения) скорость снижения падает 3904ft/min что видимо может говорить о том что ВС пытается исправить траекторию снижения курс все еще в пределах 3-4 градусов, SOG падает до 342 узлов
курс 332

- отметка 04:13:20.772 (+6 от начала снижения) скорость снижения опять возрастает до 5700-5800ft/min,
курс 332, SOG 263

- отметка 04:13:22.772 ( +8 секунд от начала снижения) тут два момента происходят, скорость снижения опять возрастает до 11840ft/min и первый раз прыгает курс на 351 - на 20 градусов за 2 секунды, SOG 246

- отметка 04:13:27.914 ( +13 секунд от начала снижения) - скорость снижения опять падает до 6000ft/min - тут опять же проще пилотам делать предположения, но по сути ВС летит вперед и вниз с равномерно уменьшающейся SOG 306

- отметка 04:13:28.083 ( +13.2 секунд от начала снижения) - тут мне происходят три события которые опять же легче прокомментировать пилотам
резко возрастает вертикальная скорость - больше чем в два раза - 14912ft/min, курс резко прыгает обратно на 20 градусов, и SOG падает до 160knt

то есть это первый момент с начала снижения где произошло нечто что даже в аварийной ситуации еще больше затормозило ВС - я бы сказал что именно в
этот момент он начал разваливаться

- отметка 04:13:31.143 ( +17 секунд от начала снижения) - уже просто полет вниз, SOG 169 вертикальная скорость 20352ft/min, включается GPS Altitude показывая 28925ft, что бьется с моими изначальными предположениями

- отметка 04:13:39:384 ( +25 секунда от начала снижения, 8 секунд от предыдущей отметки ) - собственно последнее что есть у FL, равномерное падение в последние 8 секунд, SOG падает до 47knts, последняя отметка высоты 26400

не возьму на себя делать какие то выводы, скорее это была попытка немного отфильтровать данные FL24 чтобы у более опытных товарищей была возможность их прокомментировать
 

Не совсем понял, как могут спросить о причинах катастрофы летчика, который был в тысячи км от места катастрофы? Единственное, что его могут спросить - какое у него впечатление об этом самолете? И если он скажет в камеру для миллиона ушей, что хреновое - его карьера летчика закончится навсегда. В любой российской компании.
 

А я думал, что такие мнения тока на первом канале и ура-патриотических форумах можно встретить.