Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - информация

Американская разведка располагает данными, что к взрыву российского пассажирского самолета на Синае причастна связанная с ИГ (запрещена в России) египетская группировка "Ансар Бейт аль-Макдис", заявил в сенате директор ЦРУ Джон Бреннан. Правда, первоисточник не так категоричен.

Meanwhile, ISIL’s Sinai branch has established itself as the most active and capable terrorist group in Egypt. The branch focuses its attacks on Egyptian military and government targets, but it has also targeted foreigners and tourists, as we saw with the downing of a Russian passenger jet last October.

РИА Новости http://ria.ru/incidents/20160616/1448776446.html#ixzz4Bl2rHxPO
 
Последнее редактирование:
Реклама
"Международная организация гражданской авиации (ИКАО) ... отменила требования о предупреждении всех лайнеров об опасности при пролете над египетским Синайским полуостровом,- сообщил постоянный представитель Египта при ИКАО Ахмад Хусейн." Синайский полуостров был внесен в специальный список ИКАО после трагедии с российским пассажирским лайнером a321 авиакомпании «Metrojet» 31 октября 2015 года.
 
Тасс сообщает: "Генеральный прокурор Египта посетит на следующей неделе Москву и ознакомит российскую сторону с ходом расследования катастрофы лайнера A321 компании «Когалымавиа» над Синаем. Об этом сообщил во вторник египетским журналистам министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи, который находится с визитом в России".
 
КАИР, 28 авг — РИА Новости. Эксперты из России осмотрели обломки самолета А321, потерпевшего крушение на Синае 31 октября прошлого года, сообщил египетский информационный портал "Сада аль-Баляд" со ссылкой на источники в каирском международном аэропорту.
"В российскую делегацию входят четыре эксперта", — уточняет издание.
Кроме того, обломки авиалайнера, которые находятся на территории Каирского аэропорта, осмотрели двое специалистов из Германии и глава международной комиссии по расследованию авиакатастрофы египтянин Айман аль-Мукаддам.
"Осмотр продолжался около двух часов, после чего стороны провели совещание, на котором обсуждались замечания по его итогам", — говорится в сообщении.
 
Египтскими военными был ликвидирован глава террористической группировки «Вилаят Синай», являющейся структурным подразделением ИГИЛ. Об этом, по сообщению Anadolu Agency, сообщили местные представители военного командования. Боевик был уничтожен при ударе египетского беспилотника по территории базы террористов на Синайском полуострове.
Местные представители власти подчеркивают, что именно «Вилаят Синай» взял на себя ответственность за взрыв российского самолёта Airbus A321 31 октября 2015 года.

КАИР, 29 авг — РИА Новости. Комиссия по расследованию катастрофы российского самолета Airbus A321 над Синаем пытается выяснить момент начала разрушения корпуса, говорится в заявлении министерства гражданской авиации Египта.
"Ранее все детали корпуса самолета были доставлены в безопасное место в международном аэропорту Каира, с тем, чтобы начать процедуру раскладки деталей, их сборку… Целью этой процедуры является определение точки, в которой началось разрушение в корпусе самолета", — говорится в заявлении.
Как ожидается, в дальнейшем к российским и германским специалистам присоединятся эксперты из Ирландии (страны, где был зарегистрирован самолет), а также из Франции, (где лайнер был разработан) и США как страны, в которой производились двигатели этого самолета. Также ожидается участие специалистов по двигателям самолетов и эксперт из Airbus, которые примут участие в процедуре сборки деталей корпуса лайнера.
 
Свежее от МАК:
02 сентября 2016
Межгосударственный авиационный комитет информирует, что специалисты МАК продолжают работу по расследованию авиационного происшествия с самолётом А-321 EI-ETJ авиакомпании «Метроджет», проводимого авиационными властями Египта.

28 августа специалисты Египетских авиационных властей, Межгосударственного авиационного комитета, BEA Франции и компании Airbus приступили к так-называемой "выкладке" фрагментов конструкции самолёта в авиационном ангаре в городе Каир, куда они были доставлены с места катастрофы.

Данные работы выполняются в рамках совместного плана мероприятий, которые необходимо провести для завершения расследования.

Справка.

"Выкладка" представляет собой работу по сбору, идентификации и расположению фрагментов конструкции самолёта и двигателей на горизонтальной поверхности по заранее нанесённому контуру самолёта. Эта работа обычно в ходе расследования происшествий проводится в целях выяснения очагов и последовательности разрушений конструкции самолёта, установления источника пожара или внешнего воздействия на воздушное судно, для исследования целостности проводки управления, гидравлических, пневматических, электрических систем и пр. Такая работа может проводится, как для первоначального установления причин авиационного происшествия, так и для подтверждения, или опровержения, различных версий, связанных с техническим состоянием воздушного судна. В особых случаях, когда "выкладка" элементов воздушного судна на поверхности (двумерная реконструкция) не позволяет наглядно представить картину разрушения, может быть проведена трёхмерная реконструкция (обычно интересующей секции самолёта) с расположением фрагментов обшивки фюзеляжа и элементов конструкции на металлическом каркасе, имитирующем геометрию воздушного судна. Другой разновидностью таких реконструкций является виртуальная трёхмерная реконструкция, когда каждый найденный фрагмент оцифровывается 3D-сканерами (фото, лазерными и др.), после чего происходит сбор фрагментов в виде компьютерной 3D-модели. У всех этих методов существуют свои достоинства и недостатки и необходимость в проведении тех или иных работ определяется специалистами по расследованию. Примеры проведения таких работ можно увидеть, в том числе, на сайте МАК (A6-FDN, 101, …).

Межгосударственный авиационный комитет продолжит информировать о ходе расследования. Вместе с тем, ввиду того, что расследование проводится под руководством Египетских авиационных властей, в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО (Приложением 13), МАК не вправе давать какие-либо комментарии о ходе расследования и результатах работ, кроме тех, которые согласованы с председателем комиссии по расследованию.
 
Бомбу сложили в багаж

Установить эпицентр взрыва авиаэкспертам из Египта, Межгосударственного авиакомитета (представляет Россию), Франции и США помогла организованная ими выкладка собранных фрагментов А321 в ангаре в аэропорту Каира. Сохранившиеся элементы обшивки разложили на полу, воссоздав из них некое подобие проекции самолета на плоскость. Планировалось, что следующим этапом станет 3D-моделирование подозрительных фрагментов фюзеляжа на специальном деревянном каркасе, однако второй этап, по данным близкого к расследованию источника "Ъ", не понадобился. Уже при исследовании плоской выкладки эксперты однозначно определили, что взрыв произошел в хвостовой части самолета — чуть позади последнего ряда кресел.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/3087836
 
Эксперты в Египте установили место, где была заложена бомба, которая привела к катастрофе самолета A321 в небе над Синаем. По данным «Коммерсанта», ее заложили в отсек негабаритного багажа

http://www.rbc.ru/society/13/09/2016/57d739bf9a79471a9170be8d?from=main
 
Каир, 28 октября. Специалисты Межгосударственного авиационного комитет (Россия) и Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (Франция) сумели убедить Министерство гражданской авиации Египта в том, что в прошлом году А321 потерпел крушение в результате теракта.
До сих пор египетская сторона отказывалась признавать факт теракта, ссылаясь на недостаточность доказательств. Для сбора необходимых подтверждений часть агрегатов разбившегося самолета были переправлены в Германию. Немецкое федеральное бюро расследования авиационных происшествий провело дополнительные экспертизы, которые доказали наличие взрывчатого вещества и то, что агрегаты были разрушены именно из-за этого.
Часть доклада, который в течение двух месяцев предоставит египетская сторона, будет посвящена именно этому вопросу

https://riafan.ru/569021-egipet-priznal-fakt-terakta-na-bortu-a321-razbivshegosya-nad-sinaem
 
Свежее от МАК:
31 октября 2016
В связи с годовщиной катастрофы самолета A321 EI-ETJ в Египте Межгосударственный авиационный комитет ещё раз выражает искренние соболезнования родственникам и близким погибшим в этой трагедии.

В настоящее время в соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий (Приложение 13 ИКАО) расследование проводится властями Арабской Республики Египет при участии специалистов Межгосударственного авиационного комитета, Франции, Германии, Ирландии, США.

К данному моменту комиссия по расследованию собрала и проанализировала информацию об экипаже, об эксплуатации ВС, о работе авиационной техники в последнем и предыдущих полетах. Со стороны участников расследования Египетским властям была передана вся необходимая информация о лётной деятельности экипажа и авиакомпании, техническом состоянии воздушного судна, конструкции самолёта и двигателей. В ходе полевого этапа расследования была составлена схема разброса элементов конструкции на местности (кроки). В течение 2015 года в Египте, в России, в Германии и во Франции были проведены исследования фрагментов воздушного судна, а также бортового оборудования, имеющего энергонезависимую память. В сентябре 2016 в Каире с участием специалистов МАК, Франции, Германии, Ирландии, США была выполнена "выкладка" фрагментов конструкции воздушного судна и двигателей.

В результате проведённых работ была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт высокоэнергетического динамического воздействия на обшивку самолёта по направлению "изнутри-наружу" и "взрывной декомпрессии" в полёте. Анализ результатов проведённых работ продолжается. Отобраны фрагменты конструкции воздушного судна для дальнейших исследований.

Комиссия по расследованию Арабской Республики Египет продолжает работу.
 
Реклама
Телеканал National Geographic расскажет о крушении самолета «Когалымавиа» в Египте
Премьера нового сезона цикла документальных фильмов «Расследование авиакатастроф» намечена на 20 февраля.
«Расследования авиакатастроф» – канадский документальный телевизионный сериал, посвященный расследованию аварийных ситуаций с воздушными судами, а также причин и событий, которые привели к возникновению каждой из них. Сериал транслируется на телеканале «National Geographic Channel». Первый сезон вышел в сентябре 2003 года. С того момента в эфир вышло 137 серий.
 
Премьера нового сезона цикла документальных фильмов «Расследование авиакатастроф» намечена на 20 февраля.
До 16 февраля идет 16-й сезон, а 17-й начинается с 23 февраля (у нас). Данная катастрофа будет показана в 8-й серии сезона. Странно, что взяли ее снимать, ведь расследование еще не завершено, виновник и метод осуществления теракта неизвестны. Снова будет как с MH370 - просто общая информация и версии, для развлечения, что ли.
 
Египет отказывается признавать теракт причиной катастрофы самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» над Синаем в 2015 году из-за того, что опасается массовых исков со стороны родственников погибших. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, знакомый со следствием.

«Египет не признает теракт как причину крушения, поскольку это спровоцирует претензии к стране, не обеспечившей безопасность полетов, а также может стать причиной многочисленных исков со стороны родственников погибших», — сказал собеседник агентства.

Интерфакс» также сообщает, что прямое авиасообщение между Россией и Египтом, закрытое после катастрофы А321, скорее всего, останется закрытым как минимум до конца 2017 года. «Египетская сторона не выходит на контакт и не приглашает наших специалистов по безопасности на очередной этап инспекции. В текущей ситуации вряд ли будет возможность провести необходимые мероприятия, завершить контроль безопасности и возобновить авиасообщение в этом году», — уточняет агентство со ссылкой на источник.

Более того, последние проверки безопасности выявили «серьезные недочеты в системе контроля допуска в "стерильную зону" аэропортов». «Отдельные граждане при проходе контроля безопасности обязательному досмотру не подвергались. Особенно это касалось женщин-пассажиров в традиционной одежде — никабах», — отметил источник.
 
"Родственники погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом в Египте подали коллективный иск более чем на 93 миллиарда рублей к страховщикам и авиакомпании... В суд поступил иск от потерпевших к страховым компаниям “Ингосстрах” и “Альянс Глобал Корпорейт энд Спешиэлти”, туркомпании Brisco, авиакомпании “Когалымавиа” и компании “ЭирКап”.

Расследование продолжается до сих пор, ФСБ квалифицирует случившееся как теракт. Полеты российских самолетов в Египет, а также турпоток из РФ после катастрофы были приостановлены и не возобновились до сих пор."
https://news.mail.ru/incident/31374367/?frommail=1
 
Египетские власти по-прежнему не признают катастрофу терактом, египетский суд отклоняет иски .
Подробности по ссылке
А как же признать, если не набираются убийственные факты? Наши провели под терракт быструю эвакуацию своих туристов (и не безосновательно - обстановка была серьезная). Честь и хвала. Но технических вопросов по этой катастрофе, кмк, еще очень много.
Подобрал фото , нашлось общее даже с МН17 - такой же рывок ("треугольник" получается). Этот "треугольник" есть даже на радарной картинке (не нашел фото). Хвостовая часть 321 просто отлетела в воздухе, поэтому в стороне от основных обломков. Как "колбасило" (а стало быть и менялся резко режим работы двигателей - на графике давления статического. У МН17 просто планер крепкий, он выдержал. Но сработал кормовой ELT - "дернуло" не слабо.

5590546c88cc.png


ITCZ.gif


Metrojet9268_altspeed_PK4.png


txW5l.jpg


Когалымавия.png
 
Реклама
А как же признать, если не набираются убийственные факты?
Факты в том, что на большой высоте произошло некое внезапное воздействие (внутри либо снаружи), далее разрушение судна и падение обломков с высоты.
 
Назад