Расследование завершено Катастрофа самолета-амфибии Borey RA-3175G в Красноярском крае 02.08.2023

По радио сказали, что пилот и пассажир погибли.
 
"...затем его начало разворачивать направо."
Закончилась аэродинамика?
 
Ещё и ветер как бы сзади слева приличный. И похоже мотор не тянет. Но сажать не стал, куда то потянул...
 
как вариант - вода в лодке... на взлете ушла назад и поменялась центровка... было что-то похожее, ЕМНИП
 
Да вроде не похоже: судя по видео краны все дальше стоят, да и он был явно их выше, дальше набирать смысла вроде как и не было. Версия с водой в лодке, высказанная выше, кажется правдоподобной.
 
Свежее от МАК:
 
Он бы тогда морду задирал, а тут летит более-менее в горизонте, при этом видно что качается предсрывно. Типа набор высоты на грани фола... Еще и взлетел по ветру, на видео есть в начале кусок обсуждения
 
Если взлетаешь по ветру то жди сдвига ветра (так как с высотой ветер скорее всего усилится, и будет он тебе точно в хвост). Тем более там на воде ветер прикрыт деревьями а повыше ему ничего уже не мешает. Если после взлета скорость не набралась то любой порыв в хвост может сорвать самолет. Другой вопрос почему скорость то не набирается...
 
Не представляю при каком ветре нельзя ЛЕТАТЬ! ВОт рулить может не получаться. По ветру при сильном ветре и особенно сдвигах взлетать нельзя. При сдвигах ветра нужно иметь запас мощности и/или скорости. Садиться проблематично если скорость ветра выше чем посадочная скорость (хотя вроде были случаи посадки планеров как бы задним ходом, планеру деваться обычно некуда). Но взлетать и летать - набери скорость повыше заранее и уже с запасом выруливай в области сдвига ветра. А вот если по ветру да без запаса взлететь да еще и в хвост порыв получить да еще и вместо снижения и набора скорости на себя потянуть загнав во второй режим, то оно да...