Расследование завершено Катастрофа самолета-амфибии Borey RA-3175G в Красноярском крае 02.08.2023

Взлетали они как раз по ветру, вернее наискосок. Об этом и оператору кто-то говорит и флаг над головой оператора показывает. Причем ветер приличный, балла 4 точно есть.
По видео ветер слева и взлет был, если не строго против ветра, то под углом ветра "слева спереди", а в полете ветер у земли значения уже не имеет.
 
Реклама
А так, что человек не сразу умирает от пулевого ранения, которое направлено снизу вверх, а агонирует мучаясь от боли и уж совсем не думает о положении шарика скольжения, крена и углах атаки. Доходчиво объяснил?
Доходчиво. Но не то о чем спрашивал и не Вас.
 
Случаев, когда преступники заметают следы убийства путем пожара масса, но опытные криминалисты умеют распознавать криминал даже при обугливании мягких тканей, на то они и судмед криминалисты.
Мне кажется, что у вас излишне завышенное мнение о профессионализме следствия в области авиационных катастроф и о качестве судмедэкспертиз связанных с некоммерческой малой авиацией.
 
когда самолет постоянно крениться туда/сюда - это и есть предвестники сваливания.
Совсем не факт. Ветер неустойчивой силы и направления, разная подстилающая поверхность оказывают влияние на ВС в виде болтанки. О чем выше было сказано. Предвестника сваливания с земли не распознать, а вот в кабине есть все для этого. Прежде всего скорость по прибору и знание ниже которой ни-ни! Могу ошибаться, но после взлета выполняется выдерживание и разгон до безопасной скорости, затем переводится в набор высоты. Здесь этого не было(может и не нужно) возможно из-за препятствий. Но есть факт сваливания, а оно бывает когда есть углы, но нет скорости.
 
А мне одному на видео слышится звук выстрела перед началом снижения? На 0:28.
Ничего такого. При обсуждении сбития украинского Боинга в Иране один из форумчан заметил на записи звук стрельбы десятка или более "Эрликонов"
 
"щелчёк" в звуке больше похож на дефект оцифровки звука, а не на выстрел.
Самолёт "махал" крыльями и повалился на бок. Вероятнее всего случилось сваливание.
С учётом фразы за кадром о том, что взлетать нужно было против ветра, версия сваливания становится очень похожей на правду без всякиой конспирологии и встрелов.
 
Мне кажется, что у вас излишне завышенное мнение о профессионализме следствия в области авиационных катастроф и о качестве судмедэкспертиз связанных с некоммерческой малой авиацией.
Вы чего то темните, если, действительно, имеете доказательства обстрела самолета с земли, то обращайтесь к правоохранителям с заявлением.
 
И вообще на стволе был глушитель(для окружающих).
и работал профессионал-снайпер, который в Дудинке попал в летящий на скорости самолет, попал в прямо в пилота и при этом бесследно ушёл из города, где всего одна дорога и та в Норильск ведёт...
 
Реклама
IMG-20230802-WA0010.jpg

Находился рядом с местом этих трагических событий, конечно же не так близко, как автор известного видео с баржи. Местный житель.
Выстрел- это фантастика. Зверье здесь давно уже загнали в еб*ня и дали от города и ружья на стенах ни у кого не висят. Там кругом (в районе падения) режимная зона порта. Взлет вообще был в сторону причала спецгрузов (взрывчатка)- запрет на полеты в той зоне 1000%.
Ветрище в тот день был страшной силы, штормовое предупреждение. Это на реке, как бы низина, затишье. А у нас здания гаражей выше стоят, так на третьем этаже аж свист стоял. Взлетал он по ветру, силу направление на высоте здания точно помню, у меня кабинет на последнем этаже, под крышей. А так как жарища стоит, дверь на пожарную лестницу была открыта. Хлопок от взрыва не заметили, порт рядом, звуков всяких хватает. А когда скорые, пожарки, полиция поехали- подумали в порту несчастный случай. Сейчас неделю штиль, ветер минимальный. Лети хоть на тряпколете. Куда полезли, что за срочность?
Дальше по реке есть район бывшего гидропорта, есть где причалить и удобный пологий взлет над тундрой, без препятствий. Но от города далековато. Вот и расплатились за спешку и удобство- взлет с низины, везде препятствия- краны, ЛЭП.
Фото с погибшими есть, по этическим соображениям нигде не выкладываю. Нет там состояния "до костей".
На место могу сходить, сделать фото. Но скорее всего там от самолета мало что осталось.
 
Последнее редактирование:
Не факт, что так конкретно ставился вопрос. А вот травмы и увечия в момент падения самолета и последующего пожара могли скрыть внешние последствия пулевого ранения.
В телегах фото трупов с двух ракурсов есть, дырка в теле от пули на нём будет более чем очевидна. Ну а смэ по-любому проводится,когда человек умер вне медучреждения
 
А при чем тут зверьё, Вы же сами пишете, что вокруг режимная зона, а обычно её охраняют с оружием).
Здесь было. Охотников последние годы заметно поубавилось, как и объектов охоты.
Оружия не больше, чем в других регионах.
Порт охраняет ЧОП. Из оружия у них- резиновая палка и рация.
 
Взлетал он по ветру,
в это сложно поверить - не самоубийцы ведь летают, поскольку у мелких самолетов (вес мкс. взлетный 650 кг) ограничения для взлета "ветер сзади" не более 5 м/сек, жаль, но я не нашёл в сети РЛЭ этого типа, по моему, его при взлете на малой высоте должно было перевернуть, если он с попутным ветром сильным взлетал (более 10 м/сек судя по Вашему мнению), но он ведь взлетел и летел, т.е. приборную скорость сумел набрать для отрыва, правда, выдерживания после отрыва на видео не видно, а как свалился - видно на видео, мог и движок подвести (отказ частичный или полный)...
 
Последнее редактирование:
По видео очень похоже на сваливание, только мне непонятно, почему не видно попыток сваливания избежать?,
 
По видео очень похоже на сваливание, только мне непонятно, почему не видно попыток сваливания избежать?,
Должны быть попытки/действия не приближаться к режиму сваливания. Наверняка в РЛЭ и практической аэродинамике типа есть описание всех лётных процессов. Как то: взлет, набор высоты и т.д. Не соблюдение этих режимов есть - минимум отрицательная оценка техники пилотирования, а максимум то, что Вы видели на видео. Дергаться на такой высоте можно, но сделать ничего нельзя!
 
Свежее от МАК:
Причиной катастрофы самолета-амфибии «Borey» RA-3175G явилась потеря скорости полета на этапе набора высоты после взлета и выход самолета на закритические углы атаки с переходом в режим сваливания, что привело к столкновению с земной поверхностью.
Способствующим фактором, наиболее вероятно, явился неучет пилотом негативного влияния попутной составляющей сильного порывистого ветра.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-3175g.pdf
    1,5 МБ · Просмотры: 0
Назад