Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Я с вами полностью соглашусь, ибо на неподвижном самолёте, крыло вообще не имеет подъёмной силы, и для взлёта, набирает скорость (закрылки, и предкрылки, тож своего рода крыло). В полёте происходит вариация факторов (тяга, тангаж, подъёмная сила и т.д. для цели стабилизации скорости и высоты, или их изменения). Я не пилот, просто инженер.
 
Спасибо. Возможно, я не точно выразился. Я же по школьному учебнику. Конечно, увеличение скорости обтекания потоком крыла (з-н Бернулли). Не за счёт перевода в пикирование, а увеличением тяги двигателей. Я там это в скобках написал.
 

ну что ж. могу лишь пожелать успехов в этой юридической борьбе с разработчиком
(учитываете факт запрета поставки Д-436 на гражданские самолёты?:cool

С технической точки зрения ни разработчик ни сам самолёт в этой катастрофе не виновны.
Самолёт "откликался" на действия либо бездействия экипажа должным образом: не включили обогрев ППД- получили их обледенение в облаках в условиях обледенения; закупорка льдом всех ППД привела к неправильным показаниям всех указателей воздушной скорости- вплоть до нуля, о чём талдычат все руководства, инструкции, рекомендации в авиации; самолёт сказал пайлотам: СРАВНИ СКОРОСТИ. Они это поняли по своему и разогнали самолёт в пикировании до столкновения с землёй.

Это я набросал эскиз защиты в предполагаемом судебном разбирательстве Jeanne d'Arc
 
ещё один (одна?) любительница авиации с космического масштаба идеями и...т.д.- по Булгакову
 
Последнее редактирование:
эта документация НЕ для широкого распространения
 
Все верно это не является отказом шасси...
Это является отказом гидросистемы, вызывающим последующую неработоспособность системы шасси.
При отказе первичной СЭС вы считаете все блоки питающиеся от нее отказавшими и требующими замены?
 
Реакции: ACJ
ОК. у меня есть целых 4 вопроса только на одно Ваше предложение.
Кто видит? Что за нормы, где можно с ними ознакомиться? Какие на Ваш взгляд были ошибочные действия человека в данном случае? Автоматика разрабатывается марсианами или тоже "человеками"?
 
Ух сколько споров про УА и набор. Уменьшиться в наборе, если сравнивать с горизонтальным полетом на такой же скорости. Только разница эта копеечная, внимания не стоит (если речь конечно не идет про военные НЛО с огромной тяговооруженностью)
 
Вопрос к большинству участников данной темы - вы не забыли как тема НАЗЫВАЕТСЯ? До шасси уже каких-то добрались....
 
эта документация НЕ для широкого распространения
Я не пилот. Вопрос - есть на Ан 148 радиовысотомер? Не летал за штурвалом, думаю как есть - каждый экипаж знает способности своего борта в полёте на разных режимах. Думаю, что высота (её изменение) одна из основных характеристик стабильного управления. Ан 148 шёл в облаках, в определённом режиме набора высоты. Начали барахлить датчики скорости, выдавая непонятное - первая мысль здравого человека, при установленной тяге и стабильном тангаже, ссравнить динамику высотомера (изменение показаний). При уменьшении скорости, однозначно начнётся просадка, с изменением высоты. Не происходит изменения - датчики врут. Работа по приборам на возвращение в порт (горизонт, угол атаки, механизация, изменение высоты, курс. При подозрении в неисправности датчиков, первая мысль у пилота - а включен ли обогрев ППД? Разве не так? Мож что у них посерьёзней было?
 
Эта задача проще, чем задача тренировать этот алгоритм для каждого пилота по отдельности. Впрочем, у нас для подобных обсуждений есть отдельная тема.

Классический круиз-контроль выключится "пересиливанием" (нажатием на тормоз). Современный круиз-контроль сам по стереокамере и радарам распознает ситуацию и начнёт тормозить, а то и крутить рулём.
 
Как думаете, что произойдет если перед современным круиз контролем возникнет плакат "с гаишником" в полный рост? Для полноты картинки сзади вполне реальный 40тн грузовик
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Вы путаете понятие "отказ" с понятием "исправно-неисправно". Датчики давления исправны, но дали отказ по причине не включенных(ЧФ или что-то другое) подогревателей. Из-за отказа датчиков произошел отказ во всех связанных с ними системах, а это уже лавина...

#автоудаление
 
Спецы уже давно ответили. Привели ГОСТ. Я даже классификацию провел по признакам отказа. Каких Вам еще нужно ответов? Которые совпадают с Вашим видением?
 
1.изменение высоты (уменьшение) - может быть как вследствие сваливания, так и следствие пикирования.
2.отказ трёх измерителей воздушной скорости- это уже очень серьёзно.
3.первая мысль у лётчика при отказе трёх систем измерения воздушной скорости- должна была быть: использовать процедуру из "Особых случаев" в РЛЭ. Для взлёта и набора высоты эти параметры заучиваются наизусть тренируются на тренажёрах.
4. Хорошая мысль включить обогрев ППД должна была возникнуть у лётчиков на исполнительном старте- при чтении контрольной карты.
5. Эта же хорошая мысль МОГЛА возникнуть у лётчиков при начале отказов систем измерения воздушной скорости и своевременное включение обогрева могло спасти ситуацию. (Пример с Ту-154 и лётчиками-испытателями я уже приводил, привожу ещё раз)
пы.сы. да, радиовысотомеры есть на Ан-148
 

Вложения

  • Amir_Tu story.pdf
    80,5 КБ · Просмотры: 5
Вы просто не в курсе, наверное, сколько требуется времени и ресурсов на задачу отличить кошку от человека
#автоудаление
 
Спецы ответили по-разному. Поэтому я адресовал вопрос, в первую очередь, 61701-му.
Кроме этого, указанным ГОСТом пользуются не только в авиации. Я им тоже пользовался.
Вы считаете, что в данном случае был отказ ППД, также, как и ACJ. Я Вас понял.
Я (опираясь на тот же ГОСТ), считаю, что отказа ППД не было.61701-й тоже считает, что не было.
Уточняюсь просто.
 
Понимаете, понятие "отказ" применяется не только в авиационной технике. Во первых, ППД (как устройство) продолжал выполнять свою функцию. Это говорил и специалист по этому типу. Это раз.
Строго говоря, отказа систем обогрева тоже не было с точки зрения ГОСТ.
Невключение системы, как один из видов отказа означает её невключение, например, в результате обрыва питания. Насколько я понял, в АНЯ-148 такое невключение сопровождается сигнализацией"отказ".
То, что Ваша точка зрения противоположна точке зрения 61701-го я понял, и Ваши сообщения прочитал.
Его профессионализм не вызывает у Вас сомнений?
Теперь я жду, чуть подробнее, его позицию.