Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

А что в карте некритично по отношению к взлету?
Важно, чтобы карта была выполнена. Вся, до единого пункта. И неформально. Можно ведь и проговорить скороговорно, не убедившись в соответствии.
 

В том-то и дело, что можно наколбасить все, что угодно. Вопрос в том, как этому способствуют или нет сопутствующие факторы. Ну не зря же, наверное, стали заниматься эргономикой кабины?
А ведь куда как проще: написал выполнить! и давай драть за каждое неверное движение.
 
А зачем "колбасить все, что угодно"? Колбасить можно то, что нужно и важно.
А последним пунктом каждый раз помещать то, что забыли включить перед последним происшествием?
Вот пример карты. Скажите, какой в ней пункт менее важен?

 

Давайте определимся с терминами: "колбасить" довольно известное выражение, означающее "допускать ошибки". В этом смысле Ваше: "Колбасить можно то, что нужно и важно." не может быть быть предметом обсуждения. Карта, которую Вы предлагаете, рассчитана на 4-х членный экипаж. Сравнивать ее с двучленным, на мой взгляд, не совсем корректно. Можно, конечно, пересчитать объем и нагрузку, но зачем?
 
Касательно ККП, то давайте немного ближе к самому событию.
и далее:
 
Почему некорректно? Ту же карту выполняли, летая и втроём. А, пересчитывая объем и нагрузку, нужно не забывать о полном отсутствии автоматики и современных средств навигации и индикации на тех типах.
Вручную было ВСЕ. Может, поэтому не забывали включать обогрев ПВД?
 
Последнее редактирование:

Но ведь и сейчас вручную включается достаточно много. Если бы остался один обогрев ППД, тогда бы можно было говорить: на фоне полной автоматизации забыли.
Но, как тут уже неоднократно и многими подчеркивалось: речь идет об отсутствии контроля за включением. Он ведь должен был исключить возможность ляпа. И мы сейчас пытаемся понять: почему не было контроля?
 
Ну да - все на двоих. Зато зарплаты меньше платить.
А о каком контроле речь? Конечно, КВС должен был убедиться во включении оборева ППД.
Но ведь у них сияло извещение об этом и, тем не менее - они взлетели, проигнорировав его и карту не выполнив. Вот и пойми - почему?
 
Да забывали и ещё как.
В моей четвертьвековой практике такого не случалось. И не слышал даже.
Но, если быть объективным, формирование такого экипажа тоже представить было невозможно.
 
Последнее редактирование:
Да забывали и ещё как.
Да, конечно было по всякому, но ведь мастерство заключается не только в идеале выполнить все без отклонений(хотя это бесспорно на первом месте), но и правильно оценить и выйти из сложившейся ситуации. Будь она техногенного характера или собственноручного.
 
Думаю, что карта согласно особенностей самолета, но минимум пять пунктов режет слух. На ЯКе их либо вообще небыло, либо выполнялись на другом этапе. К примеру ВСУ и ОТБОР ВОЗДУХА ОТ ДВИГАТЕЛЕЙ. ФАРЫ и ВРЕМЯ вообще не было, кроме команды КВС: Внимание, взлетаем, фары, время включить, рубеж 230.
А вот в наборе фары всплывают на предмет их выключения.
ВСУ разве не выключают после запуска двигателей? Так же и отборы.
 
Далась всем это выполнение ККП ......плохо что не выполнили как положено ...страшно что дальнейшие действия ЭКИПАЖА привели к катастрофе и нечего сваливать на констр самолета. Для тех кто не знает ВСЕ русские самолеты сделаны по системе Р.Н.Д и это всегда себя оправдывало
 
Думаю, что карта согласно особенностей самолета...

... помноженных на особенности эксплуатанта.
Тут было бы уместно определить свое отношение к материалам, публикуемым МАКом.
Если у кого-то может быть свое особое мнение по выводам комиссии, фактологическая часть промежуточного отчета
https://www.mak-iac.org/upload/iblock/e07/report_ra-61704_pr.pdf
должна считаться достоверной. Иначе нет смысла что-то обсуждать, не имея даже такой официальной информации.



Конечно, излагать связно предысторию события не так уж легко. Но, вытащить из нее кое-что все-таки можно.
Вспомним выписку из РПП "Россия", предоставленную 61701 в сообщении 7944. Она поможет в понимании текста "отчета".

МАК: "В процессе занятия исполнительного старта зарегистрировано выполнение Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ», при этом пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем. Согласно РПП авиакомпании этот раздел выполняется экипажем непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ»."

Тут надо отметить, что МАК вносит путаницу.
Сообщая, что "пункт «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» был «отложен» экипажем" при "выполнении Карты контрольной проверки «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ»" далее говорится о выполнении "этого раздела" "непосредственно перед взлетом по Карте контрольной проверки «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ»."
В РПП Ан-148-100 ( http://an148xp.ucoz.ru/RLE/R4.pdf ) разделами карты называются группы контрольных проверок по этапам выполнения рейса на соответствующих рубежах.

Итак, выполнение пункта «ОБОГРЕВ ППД – ВКЛЮЧЕН» было «отложено» в полном соответствии с РПП авиакомпании "Саравиа" и не являлось нарушением технологии работы экипажем.
Неизвестно, как КБ Антонова относится к "модернизации" ККП, согласуются ли такие изменения с ними.
И было ли у Саравиа ткое же требование при читке ККП, как в АК "Россия":
Если чтение какого-то раздела карты было прервано по каким - либо причинам, то экипаж обязан выполнить этот раздел сначала.
Обратите внимание: не пункт, оставшийся невыполненным, а целый раздел!

В обсуждаемом случае, согласно отчету МАКа:
Выписка из внутренних переговоров экипажа: 11:20:32 2П: «…карта выполнена, остались ППД». 11:20:35 КВС: «ППД, хорошо…».
Поскольку раздела ККП "Перед взлетом" найти не удалось, возникает вопрос: о выполнении какой карты сообщил 2П? Если "остались ППД" из самосформированного раздела "Перед взлетом", то из скольких позиций состоит такой раздел? Может быть из одного? И было ли в "Саравиа" требование в случае отложенного выполнения одного из пунктов перечитывать весь раздел?
В любом случае, что-то оказалось невыполненным.
 
Реакции: OFY