21 июня 2022 года воздушное судно Ан-2 RA-17742 ООО «Техсервис» выполняло рейс по маршруту посадочная площадка «Ус Хатын» – посадочная площадка «Вертикальный».
В 06 час. 37 мин. (якутского времени) воздушное судно совершило взлет с посадочной площадки «Ус Хатын», расположенной на удалении 20 км от г. Якутска Республики Саха (Якутия). На борту воздушного судна находилось 2 члена экипажа, 1 пассажир, сопровождающий груз (груз – 1 тонна).
Расчетное время полета до площадки «Вертикальный», расположенной в 400 км к северу от г. Якутска на территории Кобяйского района Республики Саха (Якутия), составляет 2 час. 30 мин. Время прибытия на площадку – 9 час. 00 мин. (якутского времени). К расчетному времени воздушное судно не прибыло на посадочную площадку «Вертикальный».
В 12 час. 30 мин. якутского времени филиалом «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» проведено контрольное установление радиосвязи с экипажем воздушного судна. Радиосвязи не установлено.
В 12 час. 56 мин. якутского времени из аэропорта «Якутск» для проведения поисковых мероприятий вылетело воздушное судно Ан-26.
В готовности для проведения поисковых работ запланирован вылет вертолета Ми-8 АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии».
По данному факту Якутская транспортная прокуратура начала проверку исполнения требований федерального законодательства о безопасности полетов, Якутским следственным отделом на транспорте МСУТ СК России возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ.
Ход и результаты проверочных мероприятий и расследования уголовного дела находятся на контроле Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Смотря на каком участке маршрута. Смотря на каком радаре. Ан -2 прекрасно виден на ДРЛ 6 на 100м ПВП на Д=15-25 км в равнинной местности.Надеюсь что найдут, и найдут всех живыми.
Замечание по тексту новости.
Кто видел Ан-2 на радаре? Его ж не видно. Двигатель только если приглядываться.
Ан-2 на маршруте на кдп в Черском на радарах (радиолокаторах) не видели.
В общем то нормально. Всякое случается, люди живы, радио работает от аккумулятора.... В моей практике бывало такое на Камчатке, причем не УКВ, а КВ связь.Это нормально пытаться установить связь спустя три с половиной часа после расчётного времени посадки???
Я понял так, что спохватились спустя 3,5 часа, а почти через 4 часа после расченого посадки приступили к поиску. Есть же какие-то нормативы - борт в расчётное время не вышел на связь. И это точно не три часа.В общем то нормально. Всякое случается, люди живы, радио работает от аккумулятора.... В моей практике бывало такое на Камчатке, причем не УКВ, а КВ связь.
И это точно не три часа.
Точно не три. Много меньше. Но в авиации чего только не бывает! Реальный прецедент из собственного опыта: Летит Ми-8 ВВС из Хабаровска на АРЗ в Арсеньев, точнее это Варфоломеевка (Не путать с аэродромом завода "Прогресс"), это Приморский край. Все, кому положено, следить, напрочь забыли про него. А на этом АРЗ диспетчер после посадки последнего борта закрывает свою будку и домой! И он, видимо спеша к ужину, о посадке не сообщил. А тем не менее стемнело, от расчетного времени посадки прошло более 3-х часов, закрывающий дневной план в РЦ с ужасом видит в плане отсутствие инфы о посадке этого Ми-8. Естественно, диспетчер АРЗ по тлф не отвечает, а связь м ним только по МГ. Поднимается ПСС и начинает вызывать борт. А пишущий эти строки листает старую амбарную книгу и находит тлф СТОРОЖА в этом АРЗ. Звоним ему, т.е ей, и просим сбегать на стоянку и проверить, есть ли на ней Ми-8 с красной звездой. Только после ее удивленного но бодрого сообщения, о том, что да, стоит один, которого днем не было, все возвращаются в исходное и пишут объяснительные по поводу ложного подъема ПСС. Так что иногда хорошо просто спохватиться, без учета времени.Я понял так, что спохватились спустя 3,5 часа, а почти через 4 часа после расченого посадки приступили к поиску. Есть же какие-то нормативы - борт в расчётное время не вышел на связь. И это точно не три часа.
Именно это и бросилось в глаза! В последнее время у нас ещё была фишка - перед взлетом и после посадки звонить в отдел контроля ПВО, в зоне которого выполняется полет. Забудешь - будет(было) больно!Точно не три. Много меньше.
По времени вылета.А могло быть такое, что у них спутникового телефона не было? На точке посадки сотовой связи наверняка тоже нет. Как в таком случае время выхода на связь планируют?
Конечно же только КВ связь и возможна там - расстояние от Якутска до пп Вертикальный около 400 км, а это для УКВ не преодолимое расстояниеНасколько мне известно, в тех местах Ан-2 и вертушки использую и КВ связь, акромя УКВ. И как правило выход на связь с диспетчером МДП каждые нули и 30 минуты часа. Не вышел на связь-сначала начинают звать через борты на эшелонах, если есть таковые, ну а если нет как и связи с бортом, тогда и .....
Просят пролетающий над головой на эшелоне борт продублировать.А могло быть такое, что у них спутникового телефона не было? На точке посадки сотовой связи наверняка тоже нет. Как в таком случае время выхода на связь планируют?