Не любой. Вираж - это разворот на 360 градусов. И он может быть как "правильным", установившимся, так и со скольженим.Любой вираж делается скоординированно,
А где найти формулеровочку "виража со скольжением" в отношении АН-2?Не любой. Вираж - это разворот на 360 градусов. И он может быть как "правильным", установившимся, так и со скольженим.
Вот такой. Также иллюстрация к вопросу о том, как всё здорово устроено в ШтатахЭто не тот биплан, который летает за мотором против всех законов аэродинамики.
Да, спасибо! Именно об этом я говорил. Но АН-2, к сожалению, так не умеет. А ему, собственно, это и не нужно было никогда!Вот такой.
Спасибо,но сие не убедительно...Не думал что придется на пальцах что то объяснять человеку авиационному.... Я полагал что сведущим в авиационных делах,как говорится,достаточно упоминания о таком явлении как смена рулей на хвостовом оперении на больших углах крена. Итак-на пальцах,простой пример: вводим аэроплан в левый разворот с определенным углом крена .Для этого координированными движениями ручки по элеронам и педалями по направлению делаем -раззззз держа шарик в центре.В момент занятия аэропланом желаемого положения ручкой и педалями отдаем,отрабатываем ,придерживаем (назвать можно как угодно) управление в нейтраль. Аэроплан встал в разворот,крутим разворот или спираль контролируя положение аэроплана в воздушном пространстве по капот-горизонту и по приборам(скорость,вертикальную,скольжение) .Изначально радиус разворота или спирали задается углом крена. Носик аэроплана опускается -даем правую ножку,держим по горизонту,шарик держим в центре(РН работает как РВ) крен больше или меньше требуемого -работаем элерончиками,при необходимости уменьшения радиуса разворота,спирали работаем ручкой по тангажу на себя до определенных пределов (РВ работает как РН) помогая элерончиками .Работа РН как РВ и РВ как РН на больших углах крена - есть смена рулей хвостового оперения... Если в момент ввода в разворот или в спираль управление не отдать в нейтраль ,держать в положении ввода то элероны будут заваливать аэроплан вокруг продольной оси на спину а РН работая как РВ будет задирать хвост и,соответственно, опускать носик. ... Вот в этом случае(в этой катастрофе) пилотирующие в момент заваливания в крен,входа в разворот или не отработали в нейтраль управлением достаточным образом и хвост(РН ) стал опускать нос что усугубило положение аэроплана в пространстве ,аэроплан в момент ввода в крен на разворот был не по горизонту,или промухали этот момент-отработки управлением....На последних секундах по видео(по раскадровке) заметно не большое отклонение элеронов и РН что с большой долей вероятности может быть попыткой убрать крен и поднять нос....высоты не хватило....Что же касается пилотирования,пилотажа на пилотажных аэропланах то там,на пилотаже много на каких фигурах работается на смене рулей и кратковременно и не кратковременно...Вот пример пилотажа Макулы в чистой аэродинамике.Обратите внимания,в частности,на фиксированную бочку.Зачем пилот шурует ногами в определенных положениях? Держит нос по горизонту РН как РВ ....Перевернутый полет-тоже своего рода смена рулей,действия РВ,ручку на себя-аэроплан вниз,ручку от себя-аэроплан вверх....Вот как то так...Это Ваше право, но шарик должен быть в центре! Вы очень путаете две вещи полет с глубоким креном по прямой и выполнение виража. Что такое вираж надеюсь рассказывать не нужно. На АН-2 45* еще вираж, все остальное либо спираль, либо в горизонте с потерей скорости и то не докрутите. Ну не позволяет тяговооруженность это делать. Не координированный разворот приводит только к скольжению. Это не тот биплан, который летает за мотором против всех законов аэродинамики. Смена рулей используется когда крутят управляемые бочки. Это кратковременное действие. Вот для примера пилотирование Светланы Капаниной очень характерно для Вашей позиции.
Он какой-то особенный, что ему отделные формулировки требуются? Некоординированный вираж и будет со скольжением.А где найти формулеровочку "виража со скольжением" в отношении АН-2?
А если вообще не давать, что будет (Ан-2)?Даешь ноги в вираже меньше, чм требуется и все дела, даже начинающим курсантам это не было проблемой))
Скольжение на крыло внутрь разворота.А если вообще не давать, что будет (Ан-2)?
даже тут они как-то низковато выходят из этого злополучного виража... рискованная программа, кмк.Памяти Дмитрия Сухарева и Бориса Тылевича
Для понимания не знавших Дмитрия и его выступления - что должно было быть
Эта программа выполнялась на разных авиашоу десятки раз
И инструктор до хрипоты в голосе их за это "хвалил..."))Даешь ноги в вираже меньше, чм требуется и все дела, даже начинающим курсантам это не было проблемой))
Да как и везде у них всё устроено - бьются регулярно...Также иллюстрация к вопросу о том, как всё здорово устроено в Штатах
Ласково)И инструктор до хрипоты в голосе их за это "хвалил..."))
Пример не в тему. Это пилотажный самолет,американец "переборщил",ошибка в оценке возможностей.Таких примеров массы,увы....Вот такого рода примерДа как и везде у них всё устроено - бьются регулярно...
Канзас, 20.08.11, пилотажный биплан "Питтс", пилот начал летать в 13 лет, налёт >22 тыс. часов, Acrobatic Competency card с минимальной высотой полёта 250 футов (~75 м) - однако почему-то сделал три витка нисходящей спирали вместо обычных двух, и выхватить машину уже не успел.
"Обезьяна тоже иногда падает с дерева..." (яп.)
И обсуждаемая катастрофа, ИМХО, стала ещё одним примером "ошибки в оценке своих возможностей".Пример не в тему. Это пилотажный самолет,американец "переборщил",ошибка в оценке возможностей.Таких примеров массы,увы...
Ну это стандартно.В разборе такого рода катастроф ,при наличии фактологии позволяющей с большой долей вероятности предполагать истинные причины катастрофы обязательно всплывают какие то ,так сказать,конспирологические версии,беспилотник,пневматический гранатомет(Львов) и пр. и пр. .... героически уворачивались,спасали чего то и кого то ....Хм, на соседнем форуме активно обсуждают беспилотник, летавший у них по курсу. Посмотрел свои фото, нашел его тоже. Вряд-ли причина, но отвлекающим фактором вполне могло быть.
Не только в ошибке своих возможностей а,априори, в переоценке возможностей аэроплана,в элементарном ,извините,выпендреже на аэроплане не предназначенном для пилотажа.И обсуждаемая катастрофа, ИМХО, стала ещё одним примером "ошибки в оценке своих возможностей".
Этим такие "зубры" грешили - достаточно вспомнить Римаса Станкявичуса (не тем будь помянут).