Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017

DR, мне очень понравилась мысль, спасибо! Единственное но - есть один известный человечеству способ бороться с бардаком. Называется он нулевая толерантность. Конечно, этотне имеет ничего общего с поиском виноватых после катастрофы. Это когда ломаются судьбы и карьеры за любое грубое нарушение инструкций. Не ошибки, тут не ошибается только тот, кто ничего не делает, а вот именно когда должностное лицо знает как надо, но не делает. Если бы в тюрьму можно было загреметь не только если кто-то вписал самолет в землю, а просто даже когда все прошло гладко, но при этом были грубо нарушены инструкции - и не просто можно, а были бы постоянные поверки и безжалостные кары и все это было публично - тогда, не за один день конечно, но постепенно ситуация начала бы выправляться
 
были бы постоянные поверки и безжалостные кары и все это было публично
Не страхом единым жив человек. Наказание это оно, конечно, стимулирует. Но кроме кнута ведь и пряник есть! Кто жил и работал в Германии, общался с народом? Подскажите почему немецкая нация считается самой законопослушной? Возможно им, немцам, так удобно и комфортно, выполняй правила и живи весело и счастливо! Или их там наказывают больно за каждое нарушение?
 
Siledka, ой ли. Ровно так это работает для законопослушных граждан, если попадут под жернова системы. Но перед законом далеко не все равны. И всегда за скобками остаются действительные виновники. Как думаете, почему при все большем и большем ужесточении всего и вся, эффект как раз обратный получается? Да просто потому, что когда способ обеспечения безопасности, по мнению чинуш - это только затягивание гаек, то результат предсказуем. При этом эти самые чинуши всегда выйдут сухими из воды, да еще прикрывшись письмом N12-33/44 от 01.01.1812, в котором четко написано в третьем абзаце на 44й странице, со сноской на первый абзац 128й страницы, что именно так делать нельзя.
#автоудаление
 
Это реверс управления. Например когда из-за кручения крыла элероны начинают давать эффект обратный требуемому.
#автоудаление
 
Во многих странах во главе угла стоит "здравый смысл" - но в России точно не "он" главный. Множество людей создают другим таким же людям множество препятствий - а в результате человек "изматывается" при их преодолении и становится нечувствителен к нарушениям - плюет на них зачастую, пытаясь наверстать упущенное время.

Но в случае обсуждаемой катастрофы причина по моему мнению в другом - высокий уровень владения техникой пилотирования и успешно преодоленные многочисленные ситуации с аварийными ситуациями на АОН-самолетах в прошлом, не дал КВС оценить реальную опасность быстро развившейся (на ровном месте) катастрофической ситуации.

И авиашоу тут совсем не причем.
 
Законов много, в том числе дурацких, но система в целом устроена так, что не нарушать их легко, а нарушить - сложно. Видимо, о том, как будет исполняться закон, думают до его принятия, а не после.
 
Эта история случилась лет 10 назад... Немец, присланный к нам в контору в качестве представителя концерна, прознав, что я имею некоторые познания в электронике, предложил мне изготавливать постановщики помех для нейтрализации радаров на дорогах. А он брался переправлять их в Германию и впаривать мотоциклистам, утверждал, что спрос огромный. Но мне не охота было этим заниматься... Плотно общаясь с ним, а также с его предшественником и последователем сделал вывод, что законопослушность у немцев не в крови, а поддерживается драконовскими наказаниями. Эти товарищи, пожив здесь совсем немного, быстро смекают что к чему, и начинают такие кренделя выписывать, что только в путь!
 
Вот в этом и кроется разница! Кто в производстве летал в малой авиации прекрасно знают, что выполняя все инструкции и руководства, работать просто невозможно. Экипаж изначально загнан в категорию нарушителей. Наш ком АЭ говорил, что все пилоты на "химии" в двух шагах от тюрьмы, а он в одном... И совсем не преувеличивал!
 
Это радует. Значит, и мы можем при желании быть более законопослушными, если в Германии даже немцы предпочитают выполнять все законы и правила. Именно все, а не так что одни законы для нормальной жизни, а другие для наказания после катастрофы.
 
там ещё и модернизация законов по результату опытной эксплуатации - неплохо отработана. Ну и да - жить по правилам - полезно, хорошо и правильно, а наоборот - наоборот.
Соотв. немец в россии - не сразу, но понимает, что здесь правила жизни - не писаные законы, а как бы несколько другое. И оно в частности в себя включает сильное небрежение писанными законами (и даже многослойное многогранно-многостороннее обоснование того небрежения всеми, включая их пишущих и надзирающих). И научившись этому - начинает жить по этим правилам, без каких-либо с самим собой противоречий.
"Драконовские" тут ни при чём, это глубже, на уровне соотвествия внутреннего "хорошо-плохо" и внешнего. В частности он собственную власть не считает оккупантом, а себя - в состоянии с нею бесконечной войны.
 
Последнее редактирование:
"Права" человек с собой носить не должен - и паспорт тоже. Давно нужна электронная база - и доступ к ней при необходимости, но градуированный - полиции полный, врачу по диагнозам, страховщику по страховкам и т.п. Но носить в карманах все эти пачки документов, карточек и т.п. - в 21-веке нонсенс
 
Речь шла о 20-м веке, когда "без бумажки, ты к....а". А нонсенс это летать без допусков на ВС без СЛГ и не важно в каком они виде. Что же касается электронной базы. В связи с событиями, вся бумажная документация на мой вертолет сгорела в ангаре, осталась только та которая была на борту и то что успели спасти в электронном виде(я в подробности не вдавался). Машину отогнали в Италию на годовое ТО, а потом выставили на продажу. Оказалось, что нет бумаг - нет цены...(точный аналог продажи авто без документов) Оставалось только подарить! В результате вертолет вернулся, и что с ним будет дальше пока не известно.
 
Это односторонний подход к решению вопроса. Вы не учитываете вот это
Именно. В России не здравый смысл главное. А главенствует смесь бюрократического формализма замешанного на отсутствии понимания как идут реальные процессы с желанием контроля за всем и вся и без учета масштаба самого процесса. Инструкции и законы пишут те кто не участвовал реально в их исполнении, пытаясь затолкать в прокрустово ложе своих идеальных представлений - реальную жизнь которая очень далека от них. В результате в России что-то делать не нарушая - просто невозможно.
 
Vik63, Нидерланды не Германия, порасхлябаннее, но чем-то похоже. Нулевой толерантности нет и в помине, просто есть понимание того, для чего то или иное правило служит.
То есть, если стоит знак 30 км/ч, то есть на то причины. Если стоматологу предписано имплантаты ставить по прописанной технологии, то он по ней и будет их ставить и пациенту не нужно будет менять 8 штук по причине того, что имплантолог в душе художник. Если пишут, что на Текнаме не стоит пилотаж крутить - значит уже кто-то над этим подумал. Важно еще и то, что правило может обсуждаться и меняться - это в большинстве своем (социальный) договор. Именно поэтому сосед в Германии позвонит в полицию если вы будете в три часа ночи девушек музыкой развлекать, потому что это правило обсуждено и принято большинством. И так всем лучше. Важно понимание необходимости. Жить по правилам, оговоренным обществом - проще и удобнее. Штрафы никому не нравятся. В России же правило спускается часто сверху и обсуждению не подлежит и потому не выполняется. Назло маме уши отморожу.

Как-то так - взгляд со стороны. Не пеняйте.

#автоудаление
 
Ушли в строну.
Напомню, Рамштайн, как пример.
Показухи, они и есть показухи.
Говорить, что рэд бул не опасен, потому что узаконен, не стоит.
Не считая скрытой от глаз составляющей, интенсивных тренировок над твердью.
 
Пилотаж на Ан-2 - это как дрифт на Toyota Corolla - в принципе, можно извратиться, но будет не особо зрелищно, опасно, да и удовольствие от процесса - сильно на любителя...

Отношение же к законам и правилам, как тут уже верно отметили, определяется происхождением и сущностью этих правил: если это общественный договор, базирующийся на идее общего блага и здравого смысла, так проще и приятнее не нарушать, когда же это сплав абсурда и дебилизма, вроде подметания плаца ломами - плевать всем на эффективность, надо чтобы задолбались, не нарушая, работать невозможно в принципе, "творческое" отношение ко всевозможным требованиям становится привычным, а там уже и стереотипизация поведения - нарушение становится рутиной, а главный навык - не попадаться. И проверяющие это прекрасно знают, возникает этакая игра - кто кого подловит...

И дурь эта повсеместна. Доводилось видеть как возрастные командиры "капотен" под язык кидали на ВЛЭКе - "спишут же на... й!" - и сложно возразить... И доктор алчет - до чего бы докопаться. На Западе (да и на цивилизованном Востоке давно уже) такого просто не может быть - смысла нет ерундой заниматься - нет задачи у врача вот прямо обязательно зарубить, если давление повышенное - проще честно признаться, и вместе разобраться с проблемой.

По происшествию же - думаю, что просто не хватило высоты для вывода - подвела излишняя уверенность и мнимая привычность манёвра. R.I.P.
 
Я также ратую за жизнь по правилам. Но с учетом поправки
разложенный в 1994 году B-52.
Сколько раз ни смотришь - завораживает, фантастика, и один вопрос - как же так?
 
Абсолютно согласен, более того выше о том же самом говорил. Но есть одно но - одно дело бороться с лишней ненужной бюрократией и совсем другое просто херить правила. Первый путь достоин поощрения и всемерной поддержки, а второй ведет только к катастрофам и потому должен быть наказуем