Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40312 в Свердловской области 11.06.2012

Надо тотализатор устроить "найдут - не найдут", где найдут "в воде - в лесу", ну и - чисто по приколу - "найдут живыми" или "найдут мертвыми" (хотя ответ на последний вопрос уже очевиден). Подозреваю, что найдут его тогда, когда следующей весной трупы всплывать начнут из того водоема, над которым они гоняли http://vd.reborn.ru/?a=watch&code=ca3c89579ed36bad514b6f0a5e65a5af-0001773a&noplay

Да у нас вся страна - одна сплошная аномалия.
 
в р-не полётов места более чем лесистые
Экзот, откуда такая роскошная картинка? К сожалению, особенности посадки на лес передаются изустно, от отца к сыну. А в разделе "особые случаи" РЛЭ пишется только одна сухая фраза: "принимая верхушки деревьев за поверхность земли". И как говорил один инструктор, перефразируя старый анекдот, посадка на лес это 50/50: либо п...ц, либо нет
 
Последнее редактирование:
mErLin, да это и у парашютистов так...
Особенно у тех, кто на "крыле", там так точно 50 на 50... у круглого купола вероятность успешного исхода повыше будет.
 
откуда такая роскошная картинка?
Assen Jordanoff "Your wings".

В сети полно ссылок на сканы разного качества сканирования и форматов (.djvu, .pdf, .doc). Могу сбросить на почту два варианта.
 
Последнее редактирование:
Создан сайт по поиску АН-2. Предлагают всем желающим искать пропавший самолет путем сравнения новых и старых снимков местности
http://projects.scanex.ru/an2_search/
 
28 июня. Interfax-Russia.ru - В Гаринском районе Свердловской области во время поисков следов пропавшего 11 июня самолета Ан-2 спасатели натолкнулись на обломки других воздушных судов.
"Найдены старые обломки другого самолета Ан-2 и обломки вертолета Ми-8. Сейчас выясняется, что это за суда, мы передали их бортовые номера в Росавиацию", - сообщил агентству "Интерфакс-Урал" руководитель пресс-службы Уральского регионального центра МЧС РФ Вадим Гребенников.
По его словам, следов пропавшего в июне Ан-2 пока не обнаружено.
 
вертолетчиков учат. По крайней мере, в 90ых еще учили - то же самое, балкой вниз, в деревья
 
ну как обычно.... еще недельку поищут и останки Чапаева вместе с тачанкой найдут...
 
Экзот, при средних рабочих высотах полета Ан-2 даже качества рекордных парителей не сильно помогут, если что над лесом случиться - сильно дальше с 200-300 метров превышения Ан-2 без двигателя уйдет от авторотирующего вертолета?
Будет, как в том анекдоте "Где мы? - на 100 метров дальше, чем в прошлом году упали"
 
Ну, в общем, да, согласен.
 
Где-то год, два назат в Свердловской области Ан-2 садился на деревья, с отказом двигателя. Никто сильно не пострадал, нашли быстро. Сосны как иголки фюзеляж насквозь прошили.
 
http://lifenews.ru/news/95688

В районе села Гари поисковики обнаружили самолет Ан-2, висевший прямо на дереве.

Выяснилось, что после крушения 6 лет назад про него все забыли и вновь обнаружили лишь сейчас, когда искали угнанный из Серова борт.

- Этот самолет упал на деревья еще 26 декабря 2006 года, - рассказал сотрудникам МЧС местные жители. - Он летел из деревни Пуксинка в Вагель. Борт перегрузили олениной и рыбой, самолет не выдержал и рухнул прямо на деревья.

Чтобы самолет не упал на дома ближайшей деревни Шабурово, пилот увел его в сторону леса. С тех пор висящий на ветках лайнер - местная достопримечательность.

На борту находились 10 пассажиров и три члена экипажа. Крепкие ветви выдержали груз, но люди, испугавшись, что кукурузник загорится, начали выпрыгивать с 2-метровой высоты в сугробы. Многие сломали себе руки и ноги, но никто не погиб, а искореженный кукурузник так и остался висеть на кроне.

- С него сняли двигатель и все, что было можно сдать на металлолом, - говорят сельчане, - но сама машина так и ржавеет на болоте. Вывозить ее куда-то никому не выгодно...

Это лишь один из аварийных случаев, который произошел с воздушными судами на севере Свердловской области. Местные жители помнят, как в 2001 году рухнул другой Ан-2 - его пять пассажиров и два пилота отделались ранениями, а позже во время взлета на полосе сгорел Ми-8, экипаж которого тоже сумел спастись.
====
Номер вроде 93565 (на видео), гугл про этот случай ничего не знает.
 
Час от часу не легче. Бортмеханик пропавшего Ан-2 на детекторе лжи подтвердил: его избили, когда он пытался помешать пьяному командиру взлететь

http://ura.ru/content/svrd/04-07-2012/news/1052144740.html?from=gr

Спасатели в поисках самолета Ан-2, пропавшего больше трех недель назад в Свердловской области, в среду намерены еще раз тщательно обследовать район Катасьминских болот вблизи города Серова, всего за сутки проверена территория площадью около 8 тысяч квадратных километров, борт не найден, сообщил РИА Новости представитель национального центра управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) МЧС России.

http://www.ria.ru/incidents/20120704/691509216.html

Чудеса да и только..То ли самолет упал то ли самолет совсем пропал...Скоро месяц поисков будет

Безуспешные трехнедельные поиски самолета Ан-2 начинают превращаться в фарс. Появляется все больше свидетельств, что с отъездом из Серова генералов полиции и МЧС операция приобрела «дежурный» характер. Об этом же говорят местные журналисты: поисковики будто отбывают повинность – жарят в лесу шашлыки и рассуждают о бесперспективности поисков. Но в резиденции губернатора Свердловской области операцию прекращать пока не хотят – боятся критики Москвы. Поэтому людям в Серове день за днем ставят задачу – искать Ан-2 «до победного конца». Есть и моральный фактор – родные пропавших не теряют надежды.

NR2.ru: http://www.nr2.ru/ekb/393530.html

Уже как бы и не ищут..
 
Последнее редактирование:
Оригинал здесь: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120717233704.shtml
 
Завершен целенаправленный воздушный поиск Ан-2, вылетевшего 12 июня с аэродрома города Серов Свердловской области. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на местную газету "Глобус".
По информации издания, 23 июля было последним днем воздушного поиска. Вертолёты, принимавшие участие в работе, убыли из Серова к местам приписки в Пермь и Тюмень. Они могут снова вылететь в район поиска, но лишь в случае появления значимой информации о местонахождении Ан-2. Руководитель воздушного поиска Владимир Волошенко уехал в Екатеринбург.
Также Серов покинул руководитель наземной группировки полиции Сергей Радовских. Впрочем, ему на смену прислали нового сотрудника. Сменился и глава штаба поиска - в Серов прибыл заместитель начальника управления гражданской защиты Уральского регионального отряда МЧС Олег Космачев.
По данным "Глобуса", начинает сворачиваться и активный наземный поиск. Вскоре розыск самолёта будут вести только лесники, охотоведы, рыбаки и охотники, которые могут осматривать местность попутно с основной деятельностью. Также розыск могут продолжить близкие пропавших людей и добровольцы. С воздуха Ан-2 теперь будут разыскивать только самолёты, ведущие противопожарный мониторинг.
В силовые структуры и СМИ продолжают поступать сообщения о местонахождении самолёта, но ни одно из них не подтверждается. Недавно в интернете обсуждался спутниковый снимок с четко обозначенным самолётом. В ходе проверки на этом месте ничего не нашли. "Если это рукотворная фотожаба, что ж... Тогда поздравляю, розыгрыш удался, жестко потроллили", - заявил участник поисков, выступающий под ником Loginator. Другой снимок, на котором был виден некий объект, также не принес пользы. Объект оказался брошенным катером.
Также не подтвердилась информация о том, что вышедший из леса 20 июля истощенный мужчина, позднее скончавшийся в больнице, являлся одним из пассажиров Ан-2. Мужчина оказался ранее судимым Анатолием Курмачевым. Он утратил связь с родными после того, как уехал на заработки. Как Курмачев попал в лес, неизвестно.
Ан-2 участвовал в мониторинге лесных пожаров и был временно размещен на полузаброшенном аэродроме Серова. Как выяснилось впоследствии, в свободное время лётчик Хатиб Кашапов начал за деньги катать местных жителей. После одного из таких несанкционированных вылетов 12 июня самолёт не вернулся на аэродром. На борту были 12 человек, в том числе глава ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и сторож аэродрома Юрий Соболев.
AEX.RU
 
И результатов пока никаких..Да уж...



"Заместитель руководителя Уральского СУ на транспорте СКР Владимир Кулаков сообщил, что всего изначально рассматривалось 5 версий ЧП. Три из них после окончания всех необходимых следственных действий были отметены – это крушение «кукурузника» из-за неблагоприятных погодных условий, насильственный захват судна, а также вероятность поражения самолета силами военных (ПВО). «Эти предположения не нашли своего подтверждения. Мы можем заявлять это с максимальной уверенностью», – отметил Кулаков. Таким образом, по его словам, в настоящее время остаются две ключевые версии – это крушение самолета из-за технической неисправности и ошибка пилота, которая привела к ЧП."
NR2.ru: http://www.nr2.ru/ekb/399310.html

---------- Добавлено в 22:55 ----------

Сегодня серовская газета «Глобус» публикует на своем сайте интервью со вторым пилотом пропавшего 2,5 месяца назад самолета АН-2, который просил не называть его имени, представившись Валерием. Рассказ мужчины добавляет не много ясности в странную историю с исчезновением АН-2, хотя позволяет отказаться от некоторых предположений.
Так, например, Валерий признается, что местность пилоты АН-2 изучали, но знали все равно плохо. Если Хатип Кашапов (пилот АН-2 – прим. НР.) и полетел на прогулку, то не исключено, что руководствоваться пришлось бы советами пассажиров на борту. Тем более, по словам Валерия, навигатор и карты остались на земле, в полет их с собой почему-то не взяли. Вместе с тем, второй пилот уверяет, что им сообщили о военных объектах и запретной зоне близ Кытлыма, поэтому вряд ли Кашапов полетел бы в ту сторону.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/ekb/400057.html
 
Последнее редактирование:
Пассажиры пропавшего Ан-2 послали таинственный сигнал
СК проверяет достоверность радиопослания, которое могли отправить пассажиры

10 сентября, 13:05 | Юрий ДЕРЯБИН

ФОТО: Вести.ру
Lenty.ru: РПЦ открестилась от "пляжной православной...
REGNUM: Сафаров сказал, за что он зарубил Гургена Маргаряна


Следственный комитет проверяет информацию о радиосигналах, которые якобы удалось отправить пассажирам пропавшего в июне на Урале самолета Ан-2. Об этом сообщили в пресс-службе регионального управления СК РФ.
"По информации, предоставленной свидетелем в ходе допроса, следственными органами даны поручения о проведении розыскных мероприятий оперативными службами. Расследование уголовного дела продолжается", - заявили в ведомстве.

О таинственных радиосигналах, которые якобы записал предприниматель из Нижнего Тагила Валентину Дегтереву, ранее сообщили местные СМИ. По данным "Уралинформбюро", запись мужчина сделал в ночь на 4 сентября. Как уточняет Lifenews.ru, автор послания, чей голос звучал обессиленно и временами прерывался, выходил в эфир и в две последующие ночи.

Первая запись была короткой. В ней лишь приводились координаты падения самолета, а также сообщалось о гибели двух милиционеров (напомним, что в роковой полет отправились начальник ГИБДД города Серова Дмитрий Ушаков и трое его подчиненных), а также о том, что выжившие опасаются голодных медведей.

В сообщении, отправленном в ночь на 5 сентября, говорилось о том, что кукурузник совершил аварийную посадку в 30 км от заброшенного поселка "Совхоз революции". Автор сигнала молил о помощи и просил связаться с его другом из Нижнего Тагила. Неизвестный также говорил о том, что у него есть пистолет, и он никому не доверяет.

В третьем радиосообщении говорилось о том, что пассажиры Ан-2 находятся в 120 км от Серова, среди них было двое раненых. При этом автор радиопослания вновь попытался назвать координаты своего местоположения, а также успел сообщить, что выживших видели браконьеры. Последнее сообщение прерывалось на фразе: "Папа, молись, слышишь... Сожрут голодные медведи".

Сам Дегтерев, когда понял, какую радиозапись ему удалось поймать, был шокирован. "Я радиолюбитель с десяти лет, постоянно слушаю эфир и неожиданно на частоте 96.6 - пустой, где в принципе никого не может быть, услышал голос. Я записал сообщение, а когда почистил от шумов и прослушал, просто обомлел: это сообщение от тех, кто пропал на самолете Ан-2", - рассказал он.

Предприниматель сразу же передал послание в МЧС и правоохранительные органы. В Следственном комитете сообщили, что уже допросили свидетеля. Аудиозапись, качество которой очень плохое, отправлена на фоноскопическую экспертизу.

Вместе с тем в МЧС выразили сомнение, что запись имеет отношение к пропавшему самолету. "Сейчас эта аудиозапись передана в следственные органы, они занимаются, разбираются. Ан-2, я думаю, "привязали", лишь бы "привязать", - заявила представитель ГУ МЧС России по Свердловской области Наталья Зырянова.

Напомним, Ан-2, который использовали для мониторинга лесных пожаров, несанкционированно взлетел с аэродрома Серова вечером 11 июня. На борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, в том числе сторож аэродрома Юрий Соболев, начальник серовского ГИБДД Дмитрий Ушаков и трое его подчиненных.

По рассказам свидетелей, перед вылетом вся компания употребляла спиртное. Предположительно, затем они отправились на самолете на рыбалку или в баню. После вылета из Серова Ан-2 никто больше не видел. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц".

Поиски самолета продолжаются до сих пор. Сотрудники МЧС, полиции и волонтеры обследовали на Урале сотни тысяч квадратных километров, однако так и не нашли никаких следов Ан-2.

Расшифровка радиосообщений

Запись от 4 сентября. Сделана около 01:00 мск по местному времени:


"... Конец двум милиционерам. Здесь живут медведи.
Почему никто не откликается? Если вы не придете, здесь будут голодные медведи...
Наверху (берег реки?) живут медведи...
94.3,94.8,28.35
Мы никого не видим. Почему никто не откликается?
Если вы не придете, придут медведи. Голодные... Конец двум милиционерам... Милиционеры умерли.
Если вы не придете, нас уже не будет..."

Расшифровка записи от 5 сентября. Сделана около 02:00:


"Двигатель до дороге потек. Совершил вынужденную посадку. Совхоз революции. Поселение...
Свяжитесь с первым управлением. Пустое... Когда развалился Советский Союз.
До него от нас по прямой не больше 30 километров. Летели прямым курсом.
Повредил корпус, винты, отвалился руль высоты.
Он плохо отвечает...
Если вы не придете, нас сожрут медведи.
Пробоины на корпусе. Руль высоты отвалился....
Совхоз революции. Мы недалеко от него.
Пожалуйста.... друга.... он в отпуске... В Тагиле. Есть на компьютере.
Не спите спокойно! Милиционерам конец... Конец....
Пилот уснул за рулем.... Совхоз революции, мы недалеко от него...
Зажат рулем... Если не придете, нас уже никого не будет! Почему нас никто не ищет?
Мы никому не доверяем.
Колхоз революции... Мы не далеко сели...
Третий день в эфире. Он плохо отвечает... Пожалуйста, услышьте хоть кто-нибудь.
У меня есть пистолет... Совхоз советской революции"

Расшифровка записи от 6 сентября. Сделана в 01:03.


"Помогите! 120 градусов 14 минут... Нас медведи сожрут! 120 километров от Серова прямым курсом.... Там все пусто, нет патронов.
Обратитесь Следственный комитет . Помогите, медведи сожрут....
Помогите нам. 120 километров от Серова. 120 тысячных...
Клянусь...
Нас.... Помогите. Двое ранены.
Если не придете - конец!
Дочь - свидетель... Знает, где были....
Был тут атаман казачьего войска...
Нас никто не ищет.
Браконьеры они нас видели...
Папа, молись, слышишь...
0 градусов 13.9.7
Сожрут голодные медведи".
 
В это время года медведи не могут быть голодными... Похоже, кто-то специально пытается продлить поиски, даже подобным образом...