Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40312 в Свердловской области 11.06.2012

Реклама
Сам по себе факт "угона" воздушного судна не привел к гибели людей, умысла у КВС на причинения вреда не было. Главное, что нужно установить: была ли это ошибка пилотирования, или техническая неисправность. Имхо, именно от этого будет зависеть степень вины пилота.
 
Сам по себе факт "угона" воздушного судна не привел к гибели людей, умысла у КВС на причинения вреда не было.
Сам по себе выезд на полосу встречного движения не приводит к гибели людей. У водителя умысла на причинение вреда нет. Однако, при рассмотрении таких дел, виновность сомнений не вызывает. ;)
Самим фактом вылета, пилот нарушил действующее законодательство, "выехал на встречку", потому, в последующей цепи событий, какими бы они ни были, его вина сомнению не подлежит.
 
Строго говоря, это не так. Если комиссия права в своих выводах отн-но причин катастрофы, то он мог угробить самолёт и людей и при совершенно законном вылете — всё, что произошло, могло произойти независимо от того подал он ФПЛ по всей форме или нет.
Дополню: так же мог и совершить благополучную посадку, не подав ФПЛ. В этом случае (если бы вскрылось) к ответственности бы его привлекали по другим статьям. Вроде как (могу и ошибаться в тонкостях) у следователей это называется "причинно - следственная связь".
 
Строго говоря, это не так. Если комиссия права в своих выводах отн-но причин катастрофы, то он мог угробить самолёт и людей и при совершенно законном вылете — всё, что произошло, могло произойти независимо от того подал он ФПЛ по всей форме или нет.
Разный контекст, однако. Кроме ФПЛ от пилота - от работодателя должно ведь быть и задание на полет?

В случае "законного" вылета - это "ЧП на производстве", то бишь ответственность распространяется и на работодателя. При неустановленных технических причинах будет считаться несчастным случаем.
В случае "незаконного" - вся ответственность исключительно на пилоте.
 
В Свердловской области предъявлено обвинение в рамках расследования дела о крушении Ан-2 под Серовом. Об этом сообщает сегодня уральское следственное управление на транспорте СК России. Обвиняемым по делу стал Хатип Кашапов — командир воздушного судна, вылетевший 11 июня 2012 года с площадки Серова без разрешения. Напомним, на борту находились 12 пассажиров. Все они погибли в авиакатастрофе вместе с экипажем. Их останки и обломки самолета были обнаружены в мае 2013 года в восьми километрах от места взлета.
Сегодня СК на транспорте вынес постановление о привлечении погибшего пилота Кашапова в качестве обвиняемого по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Постановление предъявлено для ознакомления представителю обвиняемого (супруге погибшего летчика), и защитнику.
«Следствием собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая виновность Кашапова в крушении Ан-2. Основной причиной катастрофы явилось нарушение командиром самолета требований воздушного законодательства: он выполнял полет на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и авиакатастрофе», — передает пресс-служба следственного ведомства.

http://news.mail.ru/inregions/ural/66/incident/17123027/?frommail=1
 
Правильно ли я понимаю, что если пилот гонял самолет несанкционированно, то и записей об этом ни где не делалось? Соответственно самолет имел реальный налет больший, чем по документам, и регламентные работы вовремя не выполнялись.
 
Где-то я такой дальний заход на ясную цель уже читал.... но там ветку модератор прикрыл недавно....
Типа давайте будем судится до тех пор пока суд не признает виновным эксплуатирующую организацию, но никак не пилота? Так что ли Вас понимать?
А вы что? Верите, что там каждый отдельно жил, в этой фирме? Все вместе шли к итогу, все вместе ... коллективом. Здоровья!
 
Последнее редактирование:
МОСКВА, 7 мар — РИА Новости. Дело в отношении пилота "самолета-призрака" Ан-2, потерпевшего крушение в Свердловской области, прекращено в связи со смертью фигуранта, сообщает в пятницу Уральское управление на транспорте Следственного комитета.

Как сообщалось ранее, Ан-2 без уведомления органов управления воздушным движением 11 июня 2012 года вылетел с посадочной площадки города Серова в неизвестном направлении. На его борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, включая сотрудников ГИБДД Серова — начальника подразделения и его подчиненного. Почти год спустя, в мае 2013 года, обломки самолета нашли в восьми километрах от места взлета.

По данным Межгосударственного авиационного комитета, причиной крушения стала ошибка командира воздушного судна. По данным следствия, обвинившего погибшего пилота в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного судна, самолет летел на высоте ниже безопасной, из-за чего столкнулся с деревом.

"Уголовное преследование в отношении Хатипа Кашапова прекращено, в связи с его смертью", — говорится в сообщении. Уточняется, что было получено согласие у всех близких родственников пилота. Ранее сообщалось, что родные Кашапова не были согласны с прекращением дела в связи со смертью летчика.
http://ria.ru/incidents/20140307/998538728.html
 
Сегодня СК на транспорте вынес постановление о привлечении погибшего пилота Кашапова в качестве обвиняемого по ч. 3 ст. 263 УК РФ
Делаться это может только в случае, если родственники погибшего рассчитывают на его реабилитацию в суде. Иначе дело прекращается сразу. Я совершенно не понимаю, зачем это нужно жене.
 
Реклама
Я совершенно не понимаю, зачем это нужно жене.

На ум приходят только возможные компенсации - страховки (если таковые имели место быть, и для их получения нужна "невиновность")....
А может (во мне иногда просыпается вера в человечество) просто не верят, что это его вина, на что-то надеятся... У нас же на форуме были ветки по катастрофам во время покатушек, яркий пример внутреннего сопротивления близких к трагеди людей и их нежелания принимать действительность...
 
Последнее редактирование:
Арбитражный суд Оренбургской области удовлетворил иск к ООО "Авиа-Зов", которое арендовало самолет Ан-2, пропавший в Свердловской области летом 2012 года, сообщается в материалах дела.

Напомним, "кукурузник" незаконно вылетел с посадочной площадки Серова с 12 пассажирами на борту летом 2012 года и пропал. Обломки нашли случайно лишь в мае 2013 года в восьми километрах от места взлета. Все, кто был на борту, погибли. В катастрофе следствие обвинило погибшего пилота, который выполнял полет на высоте ниже безопасной. Уголовное дело было прекращено в связи с его смертью.

С иском к арендатору Ан-2 осенью 2013 года обратился собственник самолета - ГУП "Международный аэропорт "Оренбург". Он потребовал с "Авиа-Зова" более 4,1 миллиона рублей. Как следует из определения суда, в эту сумму включена стоимость разбившегося самолета, а также долг за его аренду и топливо. В свою очередь, ответчик заявил встречный иск - на 190 тысяч. В итоге требования аэропорта суд удовлетворил, а его оппоненту - отказал.

Как пояснил "РГ" глава "Авиа-Зова" Олег Золин, встречный иск был связан с необоснованным начислением арендной платы. Он также отметил, что собственник принял решение о ликвидации ООО "Авиа-Зов" почти год назад, но процесс был приостановлен, поскольку шли судебные разбирательства.

Как говорится на сайте арбитражного суда, запись налоговой о ликвидации юрлица была признана недействительной.

Пока ответчик не определился с тем, будет ли обжаловать решение арбитража.
http://www.rg.ru/2014/10/16/reg-urfo/aeroport-anons.html
 
В Калининском суде Челябинска прошло последнее заседание по иску родственников погибших на самолете Ан-2, разбившемся в 2012 году под Серовом.

Суд удовлетворил исковые требования частично. Каждому из исцов присудили по одному миллиону рублей. Всего — пять миллионов.

Напомним, за смерть своих близких серовчане требовали 10 миллионов рублей компенсации морального ущерба: иски подали родственники Дениса Баранова, Евгения Тренихина, Дмитрия Ушакова, Григория Шаада, а также родные пилота самолета Хатипа Кашапова. Ответчиками по делу выступали аэропорт Оренбурга и (собственник рухнувшего Ан-2) и арендовавшая самолет компания «Авиа-Зов».

Директору компании «Авиазов» Олегу Золину ранее уже пришлось распродать часть своего имущества, чтобы погасить долг за самолет (3,5 млн рублей) и задолженность по арендным платежам (еще 600 тысяч рублей) перед оренбургским аэропортом (всего 4,1 млн руб.). Сам Золин отказался прокомментировать решение суда. «Никаких интервью не даем, извините», — заявил по телефону.

Между тем, возможно, это не последняя серия бесконечной эпопеи о пропавшем самолете. Напомним, на борту Ан-2, улетевшего вечером 11 июня 2012-го, находилось 13 человек (включая пилота Хатипа Кашапова и сторожа взлетной площадки). Пассажирами были 11 серовчан — начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков, его подчиненный Максим Маевский, их друзья и родственники: все они отправились покататься на самолете, который был нанят компанией «Авиазов» для мониторинга и тушения лесных пожаров.
http://ura.ru/news/1052231611
 
Мда, а родственнички то не робкого десятка. На костях своих близких "погулять" решили. Причем на чужие судьбы плевать совершенно. Заметна "чиновничья" хватка.
 
Назад