Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-40851 в Нижегородской области 13.07.2020

Свежее от МАК:
14 июля 2020
13.07.2020 г. в районе н. п. Кистенево (160 км юго-восточнее г. Нижний Новгород) произошло авиационное происшествие с самолётом Ан-2 RA‑40851, принадлежащим ООО «Зевс-Авиа». По имеющейся информации, на борту находились КВС и пассажир. Пассажир погиб, КВС госпитализирован с травмами. ВС сгорело.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Реклама
Борт до аварии. Снимок на аэродроме Большое Болдино (2012 год), в 6 километрах от места АП.
Ан-2-3.jpg

Фото Александр Залесский
Ан-2-4.jpg
#autoremove
 
Последнее редактирование:
А почему в местах, где проводят химию на проводах не вешают "шары", что бы упростить пилоту визуальное наблюдение ЛЭП ???
"Шары" ограничительные повесить - дешевле чем жизнь пилота и стоимость ЛА.
думаю потому, что тем, кто заказывает химработы, это нафиг не нужно: в случае аварии выплачивать ущерб будут не они, а подрядчик (авиакомпания).
А самим авиаторам просто физически невозможно все провода в радиусе досягаемости и полей потенциальных заказчиков обвешать этими шарами. ;)
 
Площадь ожогов и, вероятно, степень поражения такие, что чудо не произошло: 15 июля 2020 г. в ожоговом центре Университетской клиники ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России, куда был доставлен с множественными ожогами и черепно-мозговой травмой индивидуальный предприниматель, арендовавший самолет для выполнения авиационно-химических работ, пострадавший скончался.
 
думаю потому, что тем, кто заказывает химработы, это нафиг не нужно: в случае аварии выплачивать ущерб будут не они, а подрядчик (авиакомпания).
А самим авиаторам просто физически невозможно все провода в радиусе досягаемости и полей потенциальных заказчиков обвешать этими шарами. ;)
Так это и не дело авиаторов, развешивать шары, тем более на ЛЭП их никто и не пустит, а сетевым компаниям это лишние затраты, развешивают, если только предписание получат, и то....
 
Так это и не дело авиаторов, развешивать шары, тем более на ЛЭП их никто и не пустит, а сетевым компаниям это лишние затраты, развешивают, если только предписание получат, и то....
пока будут находится дурачки готовые летать на глазок, никто не почешется... Только вот полеты на глазок могут закончится печально. :(
а/у
 
пока будут находится дурачки готовые летать на глазок, никто не почешется... Только вот полеты на глазок могут закончится печально. :(
а/у
На мой взгляд, весьма недалёкое суждение. Это получается все полёты по ПВП и пилоты, их выполняющие - дурачки? А как же ФАП, регламентирующий эти полёты? Весьма несерьёзно ляпнуто...
 
Приволжская транспортная прокуратура: «В связи с происшествием с самолётом Ан-2, имевшего место в минувший понедельник, 13 июля, в районе д. Кистенево Большеболдинского района Нижегородской области, унесшей жизнь обоих членов экипажа воздушного судна, Нижегородская транспортная прокуратура проводит дополнительные проверочные мероприятия соблюдения законности при использовании легкой авиации с целью осуществления химических работ для сельхозпредприятий. По результатам проверки при наличии оснований будет принят весь комплекс необходимых мер прокурорского реагирования с целью устранения нарушений и предотвращения подобных трагедий в дальнейшем». ТАСС сообщает, что прокуратура начала проверку всех посадочных площадок и аэродромов региона
 
Реклама
Если по правилам, перед началом работ пилот, помимо заявки на работу и всяких актов, получает от хозяйственника карту полей, на которой отмечены поля для обработки. Первый полет выполняется на не загруженном ВС и называется он "Облет полей".
Практически всегда Вы пишите здесь абсолютно правильные и адекватные комменты. У военных это называется "Разведка погоды". Даже на своём, "родном" аэродроме всегда в начале смены идёт разведчик. Но.... тут тема не о военных. Экономия бабла часто приводит к очень плохому результату.
 
Приволжская транспортная прокуратура: «В связи с происшествием с самолётом Ан-2, имевшего место в минувший понедельник, 13 июля, в районе д. Кистенево Большеболдинского района Нижегородской области, унесшей жизнь обоих членов экипажа воздушного судна, Нижегородская транспортная прокуратура проводит дополнительные проверочные мероприятия соблюдения законности при использовании легкой авиации с целью осуществления химических работ для сельхозпредприятий. По результатам проверки при наличии оснований будет принят весь комплекс необходимых мер прокурорского реагирования с целью устранения нарушений и предотвращения подобных трагедий в дальнейшем». ТАСС сообщает, что прокуратура начала проверку всех посадочных площадок и аэродромов региона
Ну наконец то.А то что делать, что делать....
Сейчас прокуратура предотвратит подобные трагедии на все обозримое "дальнейшее". В отдельно взятой области.
 
На мой взгляд, весьма недалёкое суждение. Это получается все полёты по ПВП и пилоты, их выполняющие - дурачки? А как же ФАП, регламентирующий эти полёты? Весьма несерьёзно ляпнуто...
Ваш взгляд несколько не верный."Пока будут находится дурачки готовые летать на глазок" - это не буквально ,так сказать, сказано о ПВП ;)
 
Ваш взгляд несколько не верный."Пока будут находится дурачки готовые летать на глазок" - это не буквально ,так сказать, сказано о ПВП ;)
А что в ПВП точное?)) И что вообще предусматривает визуальный полет?
 
А что в ПВП точное?)) И что вообще предусматривает визуальный полет?
Визуальный полёт предусматривает определенные правила,процедуры и так сказать технологии визуального полёта а не щелкание "клювом"(образно) в визуальном полёте
 
Визуальный полёт предусматривает определенные правила,процедуры и так сказать технологии визуального полёта а не щелкание "клювом"(образно) в визуальном полёте
При чем здесь "щёлканье"? Этим и по ППП нежелательно заниматься))). Просто человек выше написал, что "дураки летают на глазок", а ПВП именно это и предусматривают - визуальное определение положения ВС в пространстве. На химии в кабину нырять некогда.
 
Реклама
Свежее от МАК:
Причиной АП с самолетом Ан-2 RA-40851 явилось столкновение ВС с железобетонной опорой и проводами ЛЭП в управляемом полете при выполнении АХР на предельно малой высоте(в процессе гона).

Способствующими факторами АП, наиболее вероятно, явились:
  • выполнение обработки поля при высоте солнца над горизонтом менее 15° и курсовом угле солнца менее 30°;
  • недостаточная осмотрительность КВС при выполнении полета по ПВП на АХР;
  • неучет КВС наличия искусственных препятствий в районе полета;
  • отсутствие маркировки проводов ЛЭП.
Окончательный отчет: PDF
 
Последнее редактирование:
Назад