Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-71276 в Республике Бурятия 19.07.2020

Реклама
Как раз такой случай, когда можно обязать собственников. И контролировать наличие исправных маяков. Страховщиками или ещё как-то. Двадцать первый век на дворе. В космосе тесно. А упавший самолёт целый год искали. Случайно нашли.
 
Расположение перевала "Байконур", район "Тункинские гольцы":
(на пересечении линий):
Перевал Байконур.jpg

Перевал Байконур 2.jpg


P.S. Со вторым фото ошибся, красный кружок должен быть повыше (см. на первом фото).
 
Последнее редактирование:
Надо понимать так, что на обратном пути пошли
1.jpg
Имхо, всё равно, что к черту в пасть. "место крушения Ан-2 обнаружено на склоне перевала Байконур Окинского района, всего в 27 километрах от села Кырен Тункинского района". Единственное, что вызывает сомнения - это высота обнаружения самолета. В этом месте отметок ниже 2400 м не нашел.
1.jpg
 
Последнее редактирование:
steelsoft, примерно 51.908288N ,101.98298E ?
Высота 400 - скорее, локальная, над уровнем реки, например.

А почему останки 4 человек? Двое выжили и пошли искать помощь? Как можно было уловить сигнал мобильных с вышки неподалеку от Иркутска? И почему тогда выжившие не дозвонились, не использовали рацию и не включили аварийный маяк? Одни вопросы.
 
Последнее редактирование:
Основной вопрос, имхо, как самолет туда попал. Чтобы через это место по прямой через Гольцы лететь в Кырен, до этого надо было уйти по правой стороне Гольцов на север на сотню км, чуть не до реки Онот. Там что ли шелкопряд обнаружили?
1.jpg

Если да, то понятно, почему обратно полетели через Гольцы: на весь маршрут должно было уйти часа полтора, столько у них и было до захода солнца.
 
Последнее редактирование:
А почему нельзя было лететь по прямой? Ан-2 не способен подняться выше тех гольцов? Или они намеренно низко летели? Впрочем, думаю, что скоро считают самописцы (если они были, конечно), и мы всё узнаем.

Нужно поискать, попадает ли на Ваш маршрут известное место, где его видели летящим (вроде, где-то как раз в этих местах).

P.S. Много информации по перевалу и фото тут: https://nature.baikal.ru/obj.shtml?obj=pass&id=baikonur&rg=tunki
 
Последнее редактирование:
Как минимум надежный аварийный маяк всегда должен быть. Ан 28 нашли быстро.
К сожалению "должен" не значит "есть".
Вряд ли у Вас в автомобиле наличествует непросроченный огнетушитель, и укомплектованная аптечка с непросроченным содержимым. А всё это должно быть... (рад буду ошибиться). :)
 
Реклама
Какие самописцы? Кроме барографа, там ничего нет.
Ну так, хоть барограф есть.
А что, в ГА нет обязательного требования иметь хотя бы какой-то самописец на случай аварии? Это ж не АОН. Да и самолет не такой маленький, что некуда поставить.
 
Горы, перевал - могли же они банально попасть в облачность, которая запросто образуется в горах на перевалах, и амба...? Навигация по GPS(?), которая могла тупануть - вот и "приехали"... Я вот смотрю снимки за июнь-июль того года - нет нормальных, всё время облачность.
 
Горы, перевал - могли же они банально попасть в облачность

Нужно поискать, попадает ли на ... маршрут известное место, где его видели летящим (вроде, где-то как раз в этих местах).
Вот, говорят, близко попадает. СМИ пишут, что обломки найдены тургруппой, а некто с ником Chubukov Evgeny уточняет это обстоятельство:

«Всё верно, но маршрут был практически восстановлен по имеющимся, казалось бы, разбросанным данным, но имеющих корреляцию между собой.
Добавлю, что указанное место находится недалеко, в общем-то, от места наблюдения полета очевидцами, и имеет логическую связь - самолет уходил от гор высотой в 3000 метров, над которыми вечером внезапно повисли тучи.
Поэтому непонятно почему Коорд. Центр а Новосибирске не смог просчитать эту ситуацию.
Добавлю также, что туристы не спроста нашли самолет (тот район не вполне на туристской тропе), а в результате грамотных мер БРПСС по предупреждению зарегистрированных групп о внимательном отношении к подозрительным объектам там.
Тур. группы только сейчас, с середины июля начали там массовые восхождения выполнять, так как в этом году было сильный снежный покров»
 
Насчёт 3-4 человек погодите версии строить. Будто туристам больше делать нечего, кроме как кости пересчитывать. Нашли, посмотрели что снаружи видно, сфотографировали, постаравшись ничего не трогать - и пошли по маршруту дальше, чтобы сообщить.
Ни один здравомыслящий человек не будет в такой ситуации переворачивать все обломки чтобы точно число погибших подсчитать. Он их вообще трогать не будет.
 
Насчёт 3-4 человек погодите версии строить. Будто туристам больше делать нечего, кроме как кости пересчитывать. Нашли, посмотрели что снаружи видно, сфотографировали, постаравшись ничего не трогать - и пошли по маршруту дальше, чтобы сообщить.
Ни один здравомыслящий человек не будет в такой ситуации переворачивать все обломки чтобы точно число погибших подсчитать. Он их вообще трогать не будет.

Всё верно. Плюсом если склон, то сползти могли, животные постараться и много факторов.
 
Самое интересное ещё вот что.
Место обнаркжения самолета находится всего в 2-3 километрах от места наблюдения его пролета группой туристов из 6-ти человек (около 20.30 19 июля 2020 года). И эта группа там ночевала и на следующий день там, условно говоря, "топталась", а также совершала восхождение на пик Стрельникова, откуда им удалось поймать сигнал сотовой связи и позвонить своему связному о том, что не терялся ли какой-нибудь самолет (а они с ночи наблюдали массоаые полеты самолетов и вертушек над горами). Вопрос - почему старший группы-инструктор сразу не позвонил на 112?
И, действительно, информация от них всплыла лишь около месяца спустя. 19 июля вечером они находились примерно в верхнем течении реки Праа. Билюты и чуть ниже первалов Амфитеатр и Центральный.
Но и тогда координац. центр поиска и спасения отчего - то не смог отработать по видео очевидцев район прилегающий.
Азимут полета в точке наблюдения был примерно 270 градусов (+ - 10) и похоже было на крен правый небольшой.

И еще, действительно, срасатели Бурятии (БРПСС) с начала июля этого года начали отрабатывать вариант ухода самолета на юг - в сторону аэродрома Кырен, Были прочесаны долины рек Хурай-Хайрым и Ганга-Хайр, то есть южные склоны Тункинских Гольцов. Прочес показал отсутствие на этих склонах самолета, но зато наличие покрытия сотовой связью даже в режиме 4G, не говоря о 2G.
А как известно, на самолете, сотовая связь у двух абонентов, по меньшей мере, поддерживалась в пределах времени 20.09 сотовой вышкой в селе Бельск Черемховского района Ирк. области (то есть связь поддерживалась только с северной стороны Тункинских и Китойских гольцов. Самолет не переходил в зону действия сотовых вышек Тункинского района Бурятии, покрывающих южные склоны Тункинских гольцов.
Поэтому было принято решение начать обследование северных склонов (севернее пика Стрельникова) либо пешком путем заброски грурпы, либо с помощью дрона.
В то же время с середины июля открылся сезон посещения этих гор туристами - альпинистами и путешествующими на Шумак
Поэтому при их регистрацции они предупреждались, их просили осматривать склоны гор с северной стороны Тункинских Гольцов, а склоны там почти безлесые.
И вот как раз зарегистрированная, не случайная, группа, предупрежденная БРПСС о возможном там нахождении самолета, во время похода там и обнаружила самолет, сообщив оперативно об этом через спутниковый телефон спасателям.
 
Открылась ли главная тайна этой катастрофы: место, куда летели уничтожать шелкопряд?
Это не не было тайной.
Это был госконтракт.
И он опубликован на сайте госзакупок.
Просто ищите там контракты авиакомпании Феникс за 2020 год, асе просто там
 
Реклама
Открылась ли главная тайна этой катастрофы: место, куда летели уничтожать шелкопряд?
Условно говоря район АХР в Окинском районе Бурятии, к северо - западу от устья реки Богдашки (места впадегия её в реку Онот)
Найдет контракт, таа обозначены все участки, никакого секрета абсолютно
 
Назад