Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

КМК, потащило вправо из за разрушения обоих правых пневматиков. Не сняли с упора, дабы не усугубить разворачивающий момент. Надо было отключать антиюз и рвать левые, или аварийным. При сходе на грунт, сразу флюгировать.
 
Ну значит значит в меньшую сторону, ошибся. Я на Ан-26 летаю.
[automerge]1561660335[/automerge]
Можно погуглить, я этих подробностей не знаю.
 
А это технически возможно?
 
Очередной Толбоев?
Или может на каких-то типах возможно? Помнится Маркуша в "Вам взлет!" писал про такое, вроде на Як-18.

Вот нашел:

Помню, как однажды Черкасов плюхнулся на сиденье, повернул один кран,
переставил другой, потрогал третий, взялся за четвертый и -- трах! -- убрал
шасси на земле, уложил машину на живот.
 
Последнее редактирование:
На Ту134 , например, возможно. Есть выключатель снятия блокировки шасси .
 
А это технически возможно?
Блокировка по обжатию и aРУД. Отключить можно, только где гарантия, что уберутся синхронно и не произойдет поломка крыла и переворот на спину, со всеми вытекающими.
 
Про связь альфаРУД и уборку-выпуск шасси не расскажете подробнее?
 
Надо уточнить, может быть разница и по сериям выпуска. По выпуску блокировок нет. Но в памяти по всем Анам этой группы, отложилось, что блокировки две.
 
Да, память обманула только с градусом)
Система уборки шасси имеет блокировку по обжатию амортизационных стоек и по положению РУД. Шасси убирается переключателем «ШАССИ» при выполнении следующих условий: снято обжатие правой опоры шасси, РУД находятся в положении больше 25+4 град по УПРТ-2.
 
Надо посмотреть умную книгу. В полете РУД практически всегда больше 24.
 
В.С. Марусенко, В.М. Теслюк, Ю.И. Титоренко


КОНСТРУКЦИЯ И ЛЕТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
САМОЛЕТА Ан-26​

Сигнальное табло срабатывает по сигналам системы предупреждения о не выпущенном положении шасси при посадке, которое срабатывает, если шасси убрано, а оба РУД находятся в положении менее 25+4о по УПРТ-2.

Так написано в учебном пособии.
[automerge]1561665973[/automerge]
При отработке шасси в испытательных полетах на кругу гоняли колеса. И не на взлетном режиме, а на 40 -50. По скорости.
[automerge]1561666071[/automerge]
На земле в принципе можно теоретически так тормознуть. Но если бортмеханик успеет снять блокировку и Время то в таких ситуация ограничено. Секунды!
 
Угол одинаковый, но мы ж про уборку.
 
Угол одинаковый, но мы ж про уборку.
Из того же учебного пособия

5.4.1. Уборка шасси
Электрическая цепь уборки шасси может работать только в том случае, если она замкнута концевым выключателем блокировки уборки шасси на земле, т.е. после отрыва колес от земли. Для обеспечения возможности уборки шасси при отказе концевого выключателя используют выключатель отключения блокировки уборки шасси, который установлен на панели выключателей под СППД.

Про связь с положением РУД ни слова, как видите.
 
Вы принимали участие в гонке шасси, на подъемниках? Я же Вам привел выдержку из тех описания. Да и эта "защита от дурака" , абсолютно не имеет отношения к данной катастрофе.
 
Да нет, техником я на АН26 и АН24 не работал. А в полете при положении РУД на ПМГ шасси убирать не приходилось. Потому, возможно, и не в курсе.
Хотя, если честно, не могу понять смысл блокировки уборки с РУДами, если есть блокировка по обжатию.
Когда самолет на подъемниках тем более.
 
Теоретически можно подумать как будут убираться шасси, сообразно с действующими на них усилиями, как будут ломаться створки, рваться шланги - трубопроводы, набиваться землей ниши, гнуться винты.... искрить, воспламеняться.... И сколько он проползет на брюхе абсолютно неуправляемым?