Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама

Вложения

  • Рис.8.1.1,2.pdf
    122,4 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Если бы зафлюгированный винт создавал бы мало-мальски чувствительное лобовое сопротивление, то летчикам не пришлось бы затрачивать мускульные усилия для парирования разворачивающего момента в сторону НЕ РАБОТАЮЩЕГО двигателя.
Первое действие при отказе в посадочной конфигурации - создать крен в сторону работающего двигателя не есть прихоть конструктора силовой установки, а требуемая необходимость для сохранения путевой и поперечной управляемости самолёта, исходя из аэродинамики - как бы вы не убеждали на собственном опыте рутинности захода с одним работающем при закр.38.
* вроде как винт был во флюгере ?
 
* вроде как винт был во флюгере ?
Утверждают органы дознания, что нет, не был.
В Государственном бюро расследований заявили, что информация об отказе левого двигателя Ан-26, потерпевшего крушение под Харьковом, не соответствует действительности. "Была информация относительно снижения давления индикатора крутящего момента. А та информация, которая звучит, что вообще отказал двигатель, не соответствует действительности".


Предлагаю рассмотреть такой вариант АП.
Аэродромная тренировка (ВС типа АН-24/АН-26).
Цель - приобретение кандидатом умений и определение его готовности выполнять свои функции в конкретных полётах при нормальной эксплуатации и имитации различных ненормальных и аварийных условий полёта.

Упражнение 1. Нормальная эксплуатация.
Тренировка проводится по установленной схеме аэродрома. Целью проведения тренировки является ознакомление кандидата с расположением
приборов и оборудования кабины самолёта, особенностей визуальной оценки положения самолёта относительно осевой линии при рулении, оценки положения ВС относительно ВПП, отработки взаимодействия при выполнении взлёта, полёта и захода на посадку по различным системам.
Упр.1, время выполнения 00.30мин


Итак, что могло быть в тот вечер.

На борту 20 курсантов, 10 пар по 2 чел, 10 запланированных взлетов и посадок .
В аварийном заходе ПАУ и ПКУ - были курсанты. ПАУ после пролета ДПРМ перепутал ВПП с дорогой, резко на посадочном довернул влево и свалил ВС.
 
В аварийном заходе ПАУ и ПКУ - были курсанты.
Это где ж Вы такое упражнение нашли? И это и всё последующее - бред ведь откровенный...
И вообще, о чём ещё можно вести речь после сообщений NaUAviaTech? Всё ясно и посто до безобразия, увы.
 
Реклама
Это где ж Вы такое упражнение нашли? И это и всё последующее - бред ведь откровенный...
Во-первых, курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ан-24/АН-26 харьковского национального университета ВС имени Ивана Кожедуба
имеет гриф и его никто цитировать не будет. Но его содержание вряд ли очень сильно отличатся от "Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ан-24. (КУЛП Ан 24 ,Аэрофлот,1963 г.)
Во-вторых, такое упражнение есть в типовой «Программе подготовки и переподготовки членов экипажей на воздушные суда гражданской авиации» одной
из бывших республик СССР. Естественно,что содержание и перечень упражнений в оных взяты явно не из документов FAA. Спорить тут будем?
В-третьих, напоминаю что "В Государственном бюро расследований заявили, что информация об отказе левого двигателя Ан-26, потерпевшего крушение под Харьковом, не соответствует действительности. "Была информация относительно снижения давления индикатора крутящего момента. А та информация, которая звучит, что вообще отказал двигатель, не соответствует действительности".
p.s.
Не знаю как для Вас, а для меня лично информация от ГБР - это официальная информация по этому АП.
 
Последнее редактирование:
Аэродромная тренировка (ВС типа АН-24/АН-26).
Найдите в этом варианте слово "ночь". На ночные приходят уже налетавшись днем вокруг хвоста. Пройдя ДПРМ с посадочным курсом как то трудно представить ВПП слева под ~45* и это на домашнем аэродроме. Даже если допустить, что перепутали, то почему на трассу так компактно упали, а не сели?
 
РЛЭ кажется первый пункт признаки отказа двигателя.
В Государственном бюро расследований заявили, что информация об отказе левого двигателя Ан-26, потерпевшего крушение под Харьковом, не соответствует действительности.
"lopast56", насчет "ночь", тут надо смотреть задание на тренировку.
 
Первое действие при отказе в посадочной конфигурации - создать крен в сторону работающего двигателя не есть прихоть конструктора силовой установки, а требуемая необходимость для сохранения путевой и поперечной управляемости самолёта, исходя из аэродинамики - как бы вы не убеждали на собственном опыте рутинности захода с одним работающем при закр.38.
* вроде как винт был во флюгере ?
А Вы почитайте внимательнее! Если бы у зафлюгированного винта было большое сопротивление как писал оппонент, то разворачивающий момент от работающего был бы меньше.
И на посадку мы заходили на одном с закрылками на 30, а не 38.
 
Во-первых, курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ан-24/АН-26 харьковского национального университета ВС имени Ивана Кожедуба
имеет гриф и его никто цитировать не будет. Но его содержание вряд ли очень сильно отличатся от "Курс учебно-летной подготовки пилотов на самолете Ан-24. (КУЛП Ан 24 ,Аэрофлот,1963 г.)
Во-вторых, такое упражнение есть в типовой «Программе подготовки и переподготовки членов экипажей на воздушные суда гражданской авиации» одной
из бывших республик СССР. Естественно,что содержание и перечень упражнений в оных взяты явно не из документов FAA. Спорить тут будем?
В-третьих, напоминаю что "В Государственном бюро расследований заявили, что информация об отказе левого двигателя Ан-26, потерпевшего крушение под Харьковом, не соответствует действительности. "Была информация относительно снижения давления индикатора крутящего момента. А та информация, которая звучит, что вообще отказал двигатель, не соответствует действительности".
p.s.
Не знаю как для Вас, а для меня лично информация от ГБР - это официальная информация по этому АП.
1. Касаемо официальной информации и ГБР. Она вся здесь - Інформація щодо розслідування авіакатастрофи військового літака АН-26 на Харківщині | Державне бюро розслідувань
2. По поводу "вообще отказал двигатель" - игра слов. И опять настоятельно рекомендую внимательно прочитать сообщения человека в теме (NaUAviaTech).
3. При чём в этой теме КУЛП 63-го года и FAA - вообще не понял. Но повторюсь - кадеты на левом и правом креслах в обсуждаемом случае - из разряда фантастики. Не говоря уже про "перепутал ВПП с дорогой".
 
Последнее редактирование:
Коллеги и админы, извините, что вынужден цитировать себя. Но постараюсь донести то, что я увидел, как инженер и как следователь. Свои цитаты я немного изменил, чтобы было видно само событие, повлекшее катастрофу. Итак мы имеем факты.
1. Траектория снижения быстро (с большим градиентом по скорости) изменилась на глиссаде левым креном.
2. Точка изменения траектории находится выше 60м.
3. Положение закрылков на земле 38 градусов.
Как видите, нет здесь ни каких двигателей, флюгирования, авторотации, дороги и прочих предметов обсуждения. Одни голые факты. Т.е. что произошло хорошо известно. И в этом "хорошо известно" четко усматривается ЧФ. А вот теперь можно и продолжить обсуждение, как это произошло. Но в любом случае самолет вошел в режим, когда (по большому счету) не хватило управляющих усилий органов управления. И дело тут не в старости машины. Режимы полета задают самолету люди. Только на дороге еще можно исправить, в большинстве случаев, заданный режим, а в небе исправить можно, лишь иногда.
 
Реклама
Здравствуйте! Личное:
Что на Ваш взгляд хуже: флюгирование исправного двигателя по одному из признаков отказа по РЛЭ, или возможность (вероятность) отказа двигателя после дальнего?
Ваше отношение к рекомендации Vemus #572 стр. 29.
По существу ветки не имею ничего. Украинец ответил: "В луже могут завестись только головастики".
Приветствую! Не совсем понял насчёт сравнения, но одно могу сказать точно - возможность отказа двигателя можно было и нужно было предусмотреть. Чего они, увы, не сделали.
Опыт на Ан-24/26 начался и закончился ещё в училище, самолёт помню очень поверхностно, но с Vemus, учитывая всё им написанное (в отличии от меня, он явно помнит всё), согласен полностью.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад