Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Нет проблемы выдерживать МС по пеленгам, а удаление по секундомеру и по БРЛС. Не на компьютерном арбузе летели.
 
Повторю, нет проблем выполнить схему ОПРС.
Речь идет о другом почему схему ОПРС нарисовали так, как нарисовали.
 
И даже ту, которую нарисовали, не выдерживали...
 
Не всем же летать в ШРМ с кучей навигационного оборудования.
А ОСП строится по скольким РТС? Аэродром "колхозный", а подвели чуть ли не всю современную навигацию. Главное, что сколько не пыжиться в современных знаниях, фактически летали по своему. Последний полет тому доказательства. После пролета ОПРС даже так как это они изобразили вписаться в схему и безопасно закончить полет ничего не мешало. А если резать по кратчайшему на привод и считать что там где отдельная на 300, то и сплошная над морем на такой же высоте, то и результат. Другой причины не вижу.
И потом, как часто Вы выполняли полностью схему? Особенно там, где один и раз в неделю.
 
А ОСП строится по скольким РТС?
При чем ОСП?
Аэродром "колхозный", а подвели чуть ли не всю современную навигацию.
Палана не "колхозный" , а региональный а/п. Схемы разрабатывают по одним стандартам и для "колхоза", и "совхоза","города". Документ называется 8168 .
С умом можно выпутаться и из их ситуации.
Ну, вы даете))) Вот там где один раз в неделю и нужно все с точностью выполнить.
 
Последнее редактирование:
Реакции: su27
Палана не "колхозный"
С визуальным минимумом 750х5000? "Химики" - визуально работают 150х2000.
При том, что приходите на аэродром, где заход только по приводам. Относительно скольких приводов строится сам маневр? Правильно от ДПРС. И в чем отличие от ОПРС раз от нее строится весь маневр?
С умом можно выпутаться и из их ситуации.
А чего там выпутываться. Все ПУ и высоты на схемах есть, дальше знание элементарного СВЖ "Полет на/от ПРС/ пеленгатора", секундомер в помощь, минимум не позволяет встретиться с планетой при любом раскладе. Используй и не фантазируй. Потерялся? КУР=0 с набором 1200, а там приходи в себя в ЗО или выполняй все как нарисовано без фантазий, раз по другому не умеешь.
Вот там где один раз в неделю и нужно все с точностью выполнить.
Имел ввиду не пилот сел в самолет раз в неделю, а рейс на аэродром.
 
С визуальным минимумом 750х5000? "Химики" - визуально работают 150х2000.
Да, будет вам известно в РФ нет государственных минимумов.
Писали бы тогда "колхозная а/к", т.к это из РПП.
Что за чушь?
Ну, видите же сами, сейчас обсуждаем эту катастрофу. Смогли бы...не было бы этой ветки.
 
Так нет возможности построить заход с прямой и по 2 NDB(если бы были)

Вы бы внимательно прочитали
Вы бы внимательно почитали 8168 т.2
 
Так нет возможности построить заход с прямой и по 2 NDB(если бы были)
Разговор шел о необходимости выхода на привод на FL и выполнении ЗО со всех направлений. Я поинтересовался, на кой она нужна если выходить на привод с восточным курсом, а рабочая ВПП29, т.е. отворот на расчетный курс после пролета РС. По аварийному полету видно, что все FL заканчиваются до привода на эшелоне перехода и ничто не мешает выходить на 1200 ни с юга, ни, тем более с запада. Но художественный вариант схемы с этим не согласен.
Вы бы внимательно почитали 8168 т.2
А оно мне надо? В свое время изучал.Если чего забыл, так это уже на безопасность полетов никак не влияет, в отличии от работы действующих пилотов. Конечно не всех!
 
Цифры и условные знаки текст вносятся в АИП на основании законов и правил государства.Это вы знаете.
В ФАП 138 "Использование ВП РФ" было внесено изменение в июне 2021 года.
Из ФАП 138 изменение вносится в АИП, думаю, с этим согласны.
Давайте посмотрим Приложение N 2 к Федеральным правилам использования ВП РФ.

1. Расчет относительной минимальной безопасной высоты круга полетов над аэродромом (HМБВкQFE)
2. Расчет абсолютной минимальной безопасной высоты круга полетов на аэродромах гражданской авиации, используемых для первоначального обучения пилотов гражданских воздушных судов (HМБВкQNH)
3. Расчет минимальной относительной безопасной высоты полета в районе аэродрома (аэроузла) (HМБВраQFE)
4. Расчет минимальной абсолютной безопасной высоты полета в районе аэродрома (районе аэроузла) (HМБВраQNH)

5. Определение высоты перехода.
6. Расчет абсолютной безопасной высоты полета ниже нижнего (безопасного) эшелона при полете по правилам полетов по приборам при установке на высотомере давления QNH района (HБНQNH)
7. Расчет нижнего (безопасного) эшелона полета (HНЭQNE)
8. Расчет высоты эшелона перехода района аэродрома в радиусе не более 46 км от контрольной точки аэродрома
9. Расчет абсолютной высоты перехода района Единой системы (HперехЕСОрВДQNH)
10. Расчет высоты эшелона перехода в районе Единой системы (HЭперехЕСОрВД)
11. Расчет минимальной абсолютной высоты полета в зоне, образованной линиями параллелей и меридианов картографической сетки (HЗмин)

Все.
Где МБВ из АИП книга 4? Нет ее. Человеческий факторы так думаю)))
 
Нет возможности сделать заход с прямой, а только по кругу. ЗО нужна , чтобы обеспечить градиент снижения.
Правильно.
 
Еще раз, уж коль в словах не получается будем в цифрах. Подходим с МК=90* рабочая ВПП29. Подходим с моря Нбез=1200м. Расскажите смысл выхода на привод на FL70, что бы в ЗО снизиться до 1200 и выполнить заход с посадочным 294(или сколько он там)с последующим снижением до 600м. Почему нельзя сразу на привод занять 1200м? Судя по всему не только я этого не понимаю, но и действующие пилоты, т.к. сразу на привод занимают 1200м (из ПО)
 

ИМХО. МАК ничего по этой части не устанавливал. Он воспроизвел радиообмен. Причем не дословно, а по смыслу сказанного: "В ответ диспетчер еще раз зачитала экипажу сводку погоды и рекомендовала заход «ОПРС на ВПП 29»." Вы можете гарантировать,что ее слова были именно такими и в их последовательности не было, скажем, паузы или союза "и", что означало бы упоминание ОПРС, как альтернативу планируемого экипажем захода по ПВП, а ВПП 29, соответственно, другой курс посадки, отличающийся от запрошенного экипажем.
Как Вы представляете себе диспетчера, у которой время работы в должности с 20.03.2021, которая Приказом директора филиала «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 23.03.2021 № 129 допущена к стажировке на рабочем месте диспетчера КДП МВЛ Палана с 29.03.2021 по 26.04.2021, то есть активно изучала не только теоретическую часть изменения в АИПе и в Сборнике СЗ РЦАИ от 22.04.2021 г. по своему аэродрому, но и работала под руководством инструктора до окончания стажировки.
С Ваших слов получается, что Приказ директора филиала «Камчатаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 27.04.2021 № 219 о допуске ее к самостоятельной работе на рабочем месте КДП МВЛ Палана на основании результатов прохождения стажировки, теоретической и практической проверок - не более, как туфта: ведь экипажу показалось, что она произнесла не то, что должна была им сказать. Такая "внимательность" на фоне своей же ошибки с непереключением р/с на частоту Паланы-Вышки не вяжется с собранностью и вдумчивостью по отношению к деталям завершения полета.
Вполне взможно предположить, что экипаж, сформировав у себя образ диспетчера, как формального участника радиообмена, к информации которого прислушиваться совсем не обязательно, начал строить заход по каким-то своим соображениям, понимая, что кроме дачи ПП контролировать их полет она не может. И пошли мудрить с заходом...
 
Тут непросто вы летите с моря на 1200.Много причин и структура ВП, и расположение
точки IAF.
1.Структуру ВП нужно соблюсти.
С моря точка ПЕЛЕБ, эту точку Вы не можете пройти ниже FL90- по структуре ВП.
Т.к на трассе G819, где находится эта точка, минимальный FL 75(визуальный эшелон в РФ не используется) значит ближайший FL90. Это отражено на карте прибытия.
От точки ПЕЛЕБ до КТА 20 км исто вы камнем в низ будете снижаться? Да, ни один разработчик не сделает такую схему.
2.Где Вы установите точку IAF? Правильно только над ОПРС.
Напоминаю, что в Палане только ОПРС и пеленгатор.
После точки ПЕЛЕБ Вам будет разрешено на IAF занять FL70 или выше(в зависимости от эшелона перехода).
Заход на посадку по приборам начнется в контрольной точке начального захода на посадку IAF , т.е над ОПРС.
Доложите раньше, что полосу наблюдаете, будет Вам счастье.
А так избыток высоты через ЗО.
 
Хорошо, пусть будет так.
Только из опыта общения с УВД знаю, что в маленьких а/п схемы как правило из АНПА.
МАК по этому поводу дал рекомендации.

2.6. Администрации аэропорта Палана19 привести АНПА Палана в соответствие с АНИ, опубликованной в АИП России.

Настаивать не буду, посмотрим в окончательном отчете.
 
Последнее редактирование:
Таки с Кацом спорить не кошерно, простите, Отто. Искренне извиняюсь, что обидел за любимый самолет, он не виноват.
Но вот про шифт без коррекций мне мои однокашники лет 10 назад говорили, что набегал на дистанции 1500nm порой и 2-3 мили.
А молодежь не то, чтобы по БРЛС найти береговую черту или ВПП, вообще кроме гроз ничего не видит и АРК пользоваться умеет лишь на словах, редко на деле.
 

Я тоже настаивать не буду. Насколько знаю порядок публикации в АИП или сборнике, то они выполняются на основе АНПА. И по инциативе тех, кто хочет быть включен в серьезные сборники АНИ. Заказчик публикации подает заявку и пакет АНИ, которые проверяется и оформляется в стандартном виде, едином для всего издания: АИПа или Сборника. Опубликованная информаци идентична в обоих изданиях и соответствует АНПА. Если до публикации по АНПА были замечания со стороны ЦАИ, то сначала доводится до кондиции АНПА. Указанная Вами в 2.6. рекомендация МАК - абсурдна!