Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26КПА RA-26673 в Хабаровском крае 22.09.2021

2.4. ОРЛ-А предназначен для обнаружения и определения координат (азимут-дальность) воздушных судов в районе аэродрома с последующей передачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) ОВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением. Период обновления информации составляет не более шести секунд.

ОРЛ-А рекомендуется размещать таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный радиолокационный обзор контролируемого воздушного пространства в районе аэродрома.
Допускается отсутствие радиолокационной информации от ОРЛ-А в 3 - 5 обзорах подряд от воздушного судна, совершающего маневр разворота или находящегося на участке с тангенциальным направлением скорости. Антенная система ОРЛ-А юстируется относительно магнитного меридиана.
 
Да в при том, что имея азимут, удаление, курс, высоту и метку на экране ни кто не подумал, что местность то горная. Если опять окажется полет ниже безопасной, то чем они лучше?
 
Последнее редактирование:
МЧС не подтверждает информацию об обнаружении самолета.
 
Авиадиспетчер, [22.09.21 18:40]
[Переслано из Часовой погоды]
Погода могла стать причиной авиакатастрофы АН-26 под Хабаровском!
На момент авиакатастрофы самолета АН-26 под Хабаровском синоптическая ситуация была обусловлена влиянием циклона с центром над Владивостоком и связанным с ним атмосферным фронтом, протянувшемся по югу Хабаровского края. Метеорологические условия были СЛОЖНЫЕ (облачность 7 баллов и более)!
Фактическая погода в Хабаровске в 18.30 (местное время): 10/8 баллов кучево-дождевой высотой 1020 метров. Видимость 10 км. Температура воздуха +13. Влажность 77%. Ветер у земли - сильный северо-восточный, скорость 12 м/с, порывы до 17 м/с. По данным аэрологической диаграммы наблюдался сдвиг ветра в слое 72-692 метра: по направлению разворот с 45 на 65 градусов, по скорости - резкое увеличение с 32 до 58 км/ч.
По району наблюдались очаговый дождь и морось с ухудшением видимости до 500 метров, нижняя кромка облачности варьировалась от 540 до 1020 метров. Порывы ветра у земли достигали 19 м/с. Других опасных для авиации явлений не наблюдалось.
Таким образом, на развитие катастрофической ситуации могли сказаться 2 основных метеофактора: 1) видимость, поскольку на эшелоне полета самолета (600 метров) горы (сопки) хребта Хехцир, высота которых здесь достигает 950 метров, могли быть частично закрыты облаками; 2) вертикальный и горизонтальный сдвиг ветра, которые могли оказать воздействие на скорость судна и режим работы двигателей, а, следовательно, и на подъемную силу, в результате чего летчик может не успеть парировать эти изменения органами управления.
Кроме того, в зоне фронта порывистости и кучево-дождевой облачности могло произойти сочетание сдвига ветра с нисходящим потоком, размеры которого составляют от нескольких сотен метров до нескольких километров. При этом, необходимо учитывать, что в случае сложной орографии (неровности местности –холмы, сопки, горы) усиление ветра до 15 м/с и более вызывает дополнительные сильные сдвиги на подветренной стороне.
Вывод: метеоусловия могли оказать косвенное или прямое влияние на развитие катастрофической ситуации, однако, причины может установить только авиационная комиссия.
 
Свежее от МАК:
 
Возможно, похожее АП в прошлом:
 
Там везде низко, судя по карте и гугл земле Только в одном месте торчит хребет значительно.
Просто забыли за него. А вот почему диспетчер не помог, он же знает где хребет.
Карта, ранее приведенная
 
 
Что значит "точка зрения диспетчера"?! Вы авиатор, есть схема, район полетов, ограничительные пеленги, сектора, МБВ и т.д. В данном случае МБ высота = 1300м, а не 600м. "Опытный" экипаж может отступить от этих правил если выполняет ПВП, т.е. ВИЗУАЛЬНО!!! А точка зрения диспетчера - это точка направленная от его кресла через мозг и глаза на экран локатора!!! Тем более, что погода не очень, плюс вокруг аэродрома одно, а 37 км у сопок это другое, а сектор начинается с удаления 20км!!!
 

Автор этого крика души не знает разницы между ПВП и ППП.
Полёт выполнялся при ППП (в облаках), так что погода тут не причём.
 
Сомнительно! В этом самолете-лаборатории в салоне установлена соответствующая аппаратура и сидят операторы работающие с ней. В данном полете был только бортоператор. То есть контрольной аппаратурой никто не управлял.
 
Реакции: WWs
Типун Вам, не дай бог.