Авиадиспетчер, [22.09.21 18:40]
[Переслано из Часовой погоды]
Погода могла стать причиной авиакатастрофы АН-26 под Хабаровском!
На момент авиакатастрофы самолета АН-26 под Хабаровском синоптическая ситуация была обусловлена влиянием циклона с центром над Владивостоком и связанным с ним атмосферным фронтом, протянувшемся по югу Хабаровского края. Метеорологические условия были СЛОЖНЫЕ (облачность 7 баллов и более)!
Фактическая погода в Хабаровске в 18.30 (местное время): 10/8 баллов кучево-дождевой высотой 1020 метров. Видимость 10 км. Температура воздуха +13. Влажность 77%. Ветер у земли - сильный северо-восточный, скорость 12 м/с, порывы до 17 м/с. По данным аэрологической диаграммы наблюдался сдвиг ветра в слое 72-692 метра: по направлению разворот с 45 на 65 градусов, по скорости - резкое увеличение с 32 до 58 км/ч.
По району наблюдались очаговый дождь и морось с ухудшением видимости до 500 метров, нижняя кромка облачности варьировалась от 540 до 1020 метров. Порывы ветра у земли достигали 19 м/с. Других опасных для авиации явлений не наблюдалось.
Таким образом, на развитие катастрофической ситуации могли сказаться 2 основных метеофактора: 1) видимость, поскольку на эшелоне полета самолета (600 метров) горы (сопки) хребта Хехцир, высота которых здесь достигает 950 метров, могли быть частично закрыты облаками; 2) вертикальный и горизонтальный сдвиг ветра, которые могли оказать воздействие на скорость судна и режим работы двигателей, а, следовательно, и на подъемную силу, в результате чего летчик может не успеть парировать эти изменения органами управления.
Кроме того, в зоне фронта порывистости и кучево-дождевой облачности могло произойти сочетание сдвига ветра с нисходящим потоком, размеры которого составляют от нескольких сотен метров до нескольких километров. При этом, необходимо учитывать, что в случае сложной орографии (неровности местности –холмы, сопки, горы) усиление ветра до 15 м/с и более вызывает дополнительные сильные сдвиги на подветренной стороне.
Вывод: метеоусловия могли оказать косвенное или прямое влияние на развитие катастрофической ситуации, однако, причины может установить только авиационная комиссия.