Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

если это заход, то выглядит так как будто пролюбили скорость при данной конфигурации крыла. людей жаль.
 
Реклама
хотя, если 11 утра по местному и солнце в Непале с утра с востока светит, то все складывается с заходом на 12. Солнце получается оператоу больше слева светит и чуть сзади
На мой взгляд, это уход на второй круг: судя по видео, оператор спиной к солнцу, самолет летит с востока на запад (как вы и написали первый раз) - место падения к западу от полосы.
 
там, кстати, на видео (на 2-3 сек) видно, как отклоняется элерон слева вниз на полную, в попытке парировать крен
 
На мой взгляд, это уход на второй круг: судя по видео, оператор спиной к солнцу, самолет летит с востока на запад (как вы и написали первый раз) - место падения к западу от полосы.
пересмотрел еще раз, все таки склоняюсь что солнце на видео светит слева, что в 11 утра нормально при съёмке лицом на юг. Значит самолет таки заходил с запада на восток
 
Прекрасно видно как увеличивается тангаж.

Привел кадр к вертикали. Крен уже не менее 50 градусов.

Yeti-Airlines-ATR-72.jpg



На видео так:

Yeti-Airlines-ATR-72-aircraft.jpg
 
Реклама
По видео похоже на осознанные действия пилота - как-будто уходил от столкновения с чем-либо, при этом вверх было нельзя - только в сторону. На полосе оказался другой взлетающий самолёт?
Теоретически возможно, многие аэропорты открываются на час-два утром и вечером и все рейсы нескольких авиакомпаний прилетают и улетают один за другим. Потом мы, например, на полосе играли там в поло на слонах
 
а fr24 в Покхаре нет покрытия?
Предыдущий рейс
Аварийный рейс
От Джепа.
Location: POKHARA NPL
ICAO: VNPR
Lat/Long: N28.18°, E84.01°
Elevation: 2607 ft

Airport Use: Public
Daylight Savings: Not Observed
UTC Conversion: -5:45 = UTC
Magnetic Variation: 0.0° E

Fuel Types: Jet A-1
Customs: Yes
Airport Type: VFR
Landing Fee: Yes
Control Tower: Yes
Jet Start Unit: No
LLWS Alert: No
Beacon: Yes

Sunrise: 0117 Z
Sunset: 1149 Z
Runway: 12
Length x Width: 8202 ft x 148 ft
Surface Type: paved
TDZ-Elev: 2636 ft
Lighting: Edge, ALS, Centerline

Runway: 30
Length x Width: 8202 ft x 148 ft
Surface Type: paved
TDZ-Elev: 2560 ft
Lighting: Edge, ALS, Centerline
Displaced Threshold: 591 ft

Куда точно летел: на VNPK или VNPR?
По Фр-24: предполагаю 3 варианта:
самолет принципиально не хотел лететь;
были критические проблемы с электроникой;
врет флайтрадар.
 
Последнее редактирование:
Рассматривать можно все, но видим только снижающийся самолёт и увеличение тангажа перед моментом кренения(сваливания) влево. Заход без механизации не есть повод для катастрофы, а вот потеря при этом скорости и попытка удержаться на глиссаде - аж бегом.
Согласен. Вспомнилось про жену и про скорость.
И неважно - заход с прямой или уход.
 
коммент с avherald

Самолет садился и шел очень низко. В то время мы собирали крыло в непальском авиаклубе со вторым русским пилотом. Смотрим, идет очень низко в районе старого аэродрома. Он развернулся прямо к летному полю, встал на глиссаде и как-то начинает провисать», — рассказал очевидец.
По его словам, самолет потерял скорость и упал на левое крыло.
"После мы видим взрыв. Оба двигателя работали, возгорания там не было. Все работало", - сказал Александр.
Он добавил, что самолет упал в реку между старым и новым аэропортом, все обломки лежат там.
«Приехали, там уже все горело. Народу было очень много, мы не смогли пройти», — сказал очевидец
 
Реклама
Назад