Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Я не про себя. Я про ATR.
Автоудаление.
Для любого двигателя предусмотрен запуск в полете. При определенных условиях естественно. Вряд ли ATR исключение.
Но в обсуждаемом случае выключения двигателя не было - насколько я понимаю.
 
Изменение звука винтов должно быть слышно.
Изменение звука должно вести к контролю за параметрами работы двигателей, а не робкому - "нет тяги..." Так глянь в чем дело, если сосед приснул на рабочем месте. Какое то отношение: если это должен делать не я, то меня это вообще не динь-динь! Думаю, что реакция самолёта на выпуск закрылков отличается от флюгирования винтов. Впечатление, что летят в разных самолётах. Ты на своём выключил движки, ты и убивайся...
 
Не лезу в технологию, у каждого свои погремушки. Команда: закрылки 20(условно). Кран на 20 и сразу контроль на индикацию: - выпускаются синхронно. Выпустились: - выпущены 20.
Теперь скажите, когда пилот поймёт, что дернул не то? А мы видим - столько-то секунд прошло...; карту прочитали, но не выполнили... И т.д. и т.п. В результате, как говорил М.Галлай: - Сделали все, от них зависящее, чтобы убиться! Вот только кроме себя убили пассажиров...
 
Теперь скажите, когда пилот поймёт, что дернул не то?
At 10:56:54, another
click was heard, followed by the flaps surface movement to the 30 degrees
position.
..
At 10:57:26, a second sequence of stick shaker warning was activated when
the aircraft banked towards the left abruptly.

За 32 секунды до сваливания. С другой стороны, на видео посадочных закрылков не видно. Обсуждали, а выпущены ли они вообще хоть как-то
 
А сколько нужно времени на установку крана и перевода взгляда на индикатор? Надеюсь он есть на ПД, а не визуально в окошко определяют.
А скорость? Это же святое для самолетчика!
Нет тяги? Но какой нормальный будет тянуть на себя до сваливания. Не, разве что "подальше от города смерть унесем...". Что в принципе удалось, но думаю случайно.
 
Последнее редактирование:
Тем более, совсем недавно, в этом же составе, кто-то, как-то с горем пополам выпустил их на 15°.
Неужели довыпускал не тот, кто выпускал?
Ладно, нехай были глухие и слепые, но то что самолёт не ведёт себя так, как должен вести себя при довыпуске, глухослепые должны же осязать с ещё большей остротой, чем нормальные.
 
На тренажерах реализм не такой продвинутый. Что-то вроде и жужжит, но на настоящий самолет не очень похоже Тренажер - это девайс для отработки аварийных ситуации и не более, на нем даже посадки не очень то и похожи на настоящий самолет.
 
Почему, согласно отчету, закрылки начали выпускаться за 32 сек до сваливания в посадочное положение, но на видео их не видно?
Закрылки питаются от одной из двух гидросистем(синей) с гидроаккумулятором.
 
Процедуру запуска в воздухе можете посмотреть в FCTM ATR-72-212A ( Flight Crew Training Manual) -по моему можно онлаин скачать, это процедуры от производителя.

Поправка.
p.s В FCTM нет процедуры запуска в воздухе, смотрите мой комментарий ниже.
 
Последнее редактирование:
Cорри, я обманул с FCTM - в FCOM просто 50 тыс страниц, было лень искать.
https://aviation-is.better-than.tv/atr72fcom.pdf
страница 650 запуск в воздухе, страница 615 отказ двух двигателей в воздухе.
 
Последнее редактирование:
В современных фирменных наушниках не очень и услышешь! Пилоты чаще всего имеют каждый свои. И в них встраиваются очень качественные "шумодавы". Практики, как раньше летали "наушники на одном ухе", уже нет. Между собой спокойно разговариваешь, а звука пистолетного 9мм выстрела почти не слышно.
 
Может быть и так, а Калашников не проверяли на шумоподавление?
 
Вашего вопроса я не видел, но ответ на него вчера получил. Обсуждали случаи обледенения. На ATR 72 движки умеют перезапускаться сами после не санкционированой пилотами остановки , ну если все настроено должным образом.
 
Последнее редактирование:
Может быть и так, а Калашников не проверяли ?
Уходим от темы, но проверили несколько видов оружия АК, УЗИ, пистолеты разные... КО-40 погромче калаша бухает. Я внуку купил атракцию, пострелять из разных видов оружия. (Сам практикую пистолет.) Выстрел конечно слышен, но глушится капиально.
Вернемся в авиацию. В Зефир-2000, помнится, с инструктором разговаривали, вроде как в тихой беседке за столом у самовара. Наверное зависит не только от наушников, но и от самолетной СПУ. В Сесне почему-то было хуже всего, хотя сын брал свои хорошие наушники. Наверное правильнее "гарнитуры".
 
Последнее редактирование:
Еще встречал в контексте автофлюгера подобное. Но ФКОМ просто жуткий, написаный на отъе..на отстань ИМХО и не дает вменяемого представления об работе ВМГ в данном случае.