Так я же не спорю с Вами, а наоборот, поддерживаю Ваш исходный тезис, что военных в США тоже (а) привлекают для тушения пожаров с воздуха (б) при этом с ними иногда происходят катастрофы (в) по разного рода соображениям их для тушения пожаров могут послать заграницу. Выводить дальнейшие параллели или отсутствие таковых (сША : Индонезия || РФ : Турция) было бы уходом в густую геополитику, что вроде бы не приветствуется правилами форума?
Также продолжать сравнительный анализ – кто тушит, ВМФ или нацгвардия – имеет ли смысл? Структура вс совсем разная, у них вот большинство вертикальных вообще сухопутчикам (Army) принадлежит (и тоже
используются для тушения пожаров, в основном из состав резерва и нг), а вся антарктическая программа снабжается лыжными Геркулесами нацгвардии штата Нью-Йорк. Просто такая нелинейная история. По этой же ссылке есть и описание программы взаимодействия властей штата Калифорния с ВМФ – при острой необходимости вызываются флотские вертолёты на тушение, минуя федеральный уровень.
И да, С-130 из нацгвардии Северной Каролины разбился на тушении пожара в Южной Дакоте в рамках общенациональных мобилизационных мероприятий по заявке лесников и в подчинении министерства обороны. Военные это борта и экипажи, ни разу не партизаны. Катастрофу расследовала комиссия ВВС. Лётный состав практически полностью состоит из вышедших в резерв пилотов ВВС/ВМФ/КМП. Оплачивается это всё из федерального бюджета
PS согласитесь, познавательный ресурс этот журнал, Fire Aviation?
#офф-топ