Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Среди перечисленных условий отключения АП, есть ли такие, которые могли иметь место на рассматриваемом финальном участке полета (2-3 минуты)? Если отключение АП было, то когда и почему оно могло произойти в этом полете? По превышению угла крена, например, или из-за болтанки, как ранее предполагали? Без участия экипажа, я имею в виду.
 
Вот это к вопросу об отключении АП в точке 50
 
Последнее редактирование:
Согласно FCOM получается, что автопилот никак не выключится сам, если самолет исправен и ничего не трогать(триммер, кнопку ТОГА, кнопку выключения автопилота, тумблер выключения привода стабилизатора от автопилота, перенос данных на другой дисплей)
 
По превышению угла крена автопилот не отключится, так же как и болтанка не является причиной для его отключения.
Другое дело, что, попав в болтанку, пилоты могли сами отключить автопилот.
 
Последнее редактирование:
Что-то вроде как у denokan было в блоге, что автопилот может и "выбить" при сильной болтанке. Может что-то путаю.
 
А с чего ему меняться?
Не знаю, поэтому и спросил.
(С) Пользоваться механизмом триммерного эффекта элеронов можно только при отключенном автопилоте, поскольку автопилот управляет рулевым приводом напрямую, и будет пересиливать любые перемещения загрузочного механизма. Зато в момент отключения автопилота эти усилия сразу же передадутся на проводку управления, что приведет к неожидаемому кренению самолета.
 
Странно. Тот, кто эти усилия создавал, всё же чего-то ожидал, нет?
 
Да. Раньше отключался только тот канал, по которому пересиливали, сейчас должен отключаться полностью. Не знаю сделана ли у них эта доработка
 

Если правильно помню, на классике при пересиливании сначала переходит в режим CWS, т.е. отключение того канала, по которому пересилили.
 

В 2015 году Боинг начал эту доработку, не знаю коснулась она классики или только NG.
 
Блин, что касается включения-выключения АП. Отключить-то его можно на любом этапе полёта. А вот включить - для этого нужно соблюсти некоторые условия. Первым из которых является знать, что вы от него (АП) хотите. Если в крене 30 АП включить, что будет?)))