Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-500 VQ-BBN в Казани 17.11.2013 - информация

Может в бан, сразу?
 
Случай уральцев в январе - связи никакой. Уральцы заходили на "другую" 29, которая сейчас магистральная РД.
 
Земля пухом и царство небесное всем погибшим. ...
 
Жаль, много молодых людей погибло - опора нации. Дважды жаль, что никаких выводов не сделают, и не сдвинется с мёртвой точки. Будет проще закрыть компанию и обвинить во всем экипаж, чем действительно исправлять системную ошибку. Хлопали в ладоши, когда списали "устаревшую" отечественную технику, стали падать на Боингах, АТРах. Страшно не просто летать, а жить в этой стране.
Сочувствую всем.
 
"Коммерсант":

2:20. К техническому состоянию самолета Boeing 737 претензий не было, заявила «Интерфаксу» руководитель пресс-службы ОАО «Авиакомпания "Татарстан"» Гульназ Минниханова. По ее словам, самолет в воскресенье сделал несколько рейсов. Из Казани борт совершил полет по маршруту Казань-Ереван-Казань, после вылетел в Москву и должен был совершить посадку в Казани. Госпожа Минниханова отметила, что самолет между рейсами проходил оперативное техобслуживание, и неполадок вывялено не было. Предыдущие рейсы были выполнены в штатном режиме.

Гульназ Минниханова: «Пилоты, оба 1966-го года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 году вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж - 21 год. Общий летный стаж второго пилота — Виктора Гуцула — 23 года».

0:10. Разбившийся самолет Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» эксплуатировался 23 года. Свой первый полет самолет совершил 18 июня 1990 года. В «Татарстане» самолет находится в лизинге с 18 декабря 2008 года. Предыдущими эксплуатантами самолета были такие авиакомпании, как Bulgaria Air (с мая 2008 года) и румынская Blue Air (с 1 сентября 2005 года). С 17 декабря 2001 года с данным самолетом, который тогда находился в эксплуатации у авиакомпании Rio Sul, произошел авиаинцидент в Бразилии.

Самолетный парк включает в себя: четыре Airbus A319 с бортовыми номерами VQ-BMM, VQ-BNF, VP-BDY и VP-BDZ (средний возраст машин 7,4 года), Boeing 737-400 VQ-BDB (15 лет), два самолета Ту-154 (RA 85799 и RA 85833) со средним возрастом около 18 лет. В марте 2013 года стало известно, что авиакомпания взяла в лизинг 15 самолетов Cessna для региональных перевозок в Поволжье.

1. Александр Антонов (01.01.1957)

2. Ирек Миннеханов (04.03.1989)

http://www.kommersant.ru/doc/2346257

.............
 
Несколько "новостей" по теме:

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/incident/15685474/?frommail=1
Национальный совет США по безопасности на транспорте (NTSB) направляет группу специалистов в Россию для оказания содействия в расследовании авиакатастрофы в Казани. Об этом, передает ИТАР-ТАСС, сообщили в воскресенье 17 ноября представители совета. Группу из трех человек возглавит старший специалист NTSB по расследованию авиакатастроф Деннис Джонс
Ранее американская авиастроительная корпорация Boeing заявила о готовности помочь в расследовании причин крушения «Боинга-737» в Казани. «Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших в результате крушения самолета авиакомпании “Татарстан”. Boeing готов оказать техническую помощь в расследовании случившегося», — говорится в ее заявлении.

http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/16/incident/15685214/?frommail=1

МОСКВА/КАЗАНЬ, 18 ноя — РИА Новости. Информация о гендиректоре Аксане Гиниятуллине исчезла с сайта авиакомпании «Татарстан», чей самолет в воскресенье вечером разбился при посадке в аэропорту Казани
Биография Гиниятуллина, который руководит перевозчиком последние два года, находилась в разделе «О компании», однако в ночь на понедельник была оттуда удалена и теперь доступна только в кэше поисковых систем.
Согласно данным из кэша, Гиниятуллин в 1999 году окончил Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации, в 2003 году — Фордхэмский университет (Нью-Йорк) по направлению корпоративных финансов и бухгалтерии.
«Профиль деятельности: проектный менеджмент. Имеет опыт ведения бизнеса в Америке, Канаде, Индии, Китае, странах Центральной Азии. С 22 декабря 2011 года — генеральный директор ОАО “Авиакомпания „Татарстан“, — отмечалось в удаленной с сайта информации о гендиректоре.
Сам гендиректор недоступен по телефону для комментариев.
Между тем, в авиакомпании заявили, что гендиректор сейчас занимается техническими вопросами в аэропорту. „Гендиректор авиакомпании ‘Татарстан’ Аксан Гиниятуллин в настоящее время находится в аэропорту вместе с другими представителями авиакомпании и решает все технические вопросы“, — сказал представитель авиакомпании
 
Avisibility about 800 meters with cloud base at 100 feet, when the crew after breaking out of cloud at about 100 feet AGL initiated a go-around due to not being in a proper position to land on the runway..

Так в сторону про себя - обычно минимумы ILS 200 футов, так что если правда то, что отмечено, то в том инцинденте самолета виноват экипаж (снизился ниже DA вне видимости полосы), а то что ИЛС глючила - уже вторично.
 


А что смутило-то? Торопился зайти, не успел стабилизироваться, ушел на второй.
 
И еще (у меня вроде пост не прошел) - ни у кого не возникает мыслей _обледенение стабилизатора?_

То есть они обледенели, и пока летели по глиссаде - все было еще ничего, а при попытке уйти на второй - резкое движение рулем высоты - срыв потока со стабилизатора (он как раз вниз хвост давит) - клевок - и носом в землю?

Возможен и срыв методом _уход на второй - уборка закрылков на 10 или сколько там раньше времени без учета льда - срыв_ но на крыльях ПОС должна поэффективнее работать.

А погода как раз идеальна для льда. Температура падает на 2C на 1000 футов высоты (300 метров). то есть на высоте 500 метров в облаках было вполне себе полноценное обледенение, а сколько там еще было облаков, аллах ведает. Даже при нормальной работе ПОС шансы нахватать лед были. Боинг конечно не мелочь, но совсем недавно свалилась мелочь какая-то с высоты 3 километра, набрав полные крылья льда за несчастные 3 - 4 минуты, при работе противообледенительной системы (правда, пневматической то есть слабоэффективной против действительно сильного обледенения) - и свалилась так быстро, что даже МайДей сказать не успели как самолет уже развалился на части.
 
Тогда уж не сваливаются, а предотвращая сваливание отдают штурвал от себя. По причине низкой высоты вывести из пикирования уже не успевают и сталкиваются с землей. По ТВ много раз повторялось, что самолет носом "воткнулся".
 

ну тоже вариант. Но _от себя_ это все таки вряд-ли, только если сразу срыв потока произошел. Судя по истории в Тюмени (или где там АТР то свалился) чаще при этом на крыло свалятся. А вот при срыве потока на стабилизаторе - носом вниз запросто (пропадает кабрирующий эффект от стабилизатора а без него - нос вниз сразу уйдет).

На самолет я бы не особо грешил (все это конечно просто _вероятности_ пока информации нет) но в порядке вероятности причины разложил бы как
- 40% - обледенение хвостового оперения
- 30% - обледенение крыла (возможно в сочетании с уборкой закрылков)
- 10% - какая то совсем невероятная ошибка КВС на уходе на второй
- 5% - какой то отказ техники
- 15% - остальные вероятности.

Вообще на мелочи (не бейте только сразу канделябрами) при обледенении всех учат правилу - НЕ ТРОГАТЬ МЕХАНИЗАЦИЮ если видишь лед. Так как неизвестно что выйдет если её тронуть.

(Состояние самолета вряд ли относится к делу, кроме только того факта, что если салон раздолбан то значит АК экономит на всем и возможно и на обучении и безопасности тоже. )
 
Последнее редактирование:
- 30% - обледенение крыла (возможно в сочетании с уборкой закрылков)
Пмсм очень вероятная причина. Имхо на много более вероятное чем оледенение ХО. На крыле падение давления значительно больше чем на стабе, соответственно и лёдообразование...
 
Уход на второй круг в сочетании с отказом двигателя неприятная штука(предположение). Надо ждать результатов расшифровки. Непосадочное положение на заходе- в кабине мог быть напряг. Уход а второй круг в реальных условиях событие не частое. По личному опыту раз в два года. При автоматическом уходе PLI выскакивает всегда(на моем типе).
 
А стадия полета уже уточнялась?
все-таки, что было то, уход на втрой круг, или заход со второй попытки?
 
А что, на Боинге может просто так взять да обледенеть крыло или оперение?

upd:
Мне кажется, что на современных самолетах в более-менее обычных условиях полета не может произойти такое обледенение, что оно само по себе станет причиной катастрофы. Иначе самолеты падали бы гораздо чаще.
 
Последнее редактирование:
А стадия полета уже уточнялась?
все-таки, что было то, уход на втрой круг
Уход на второй круг.

http://lifenews.ru/#!news/122858 - аудиозапись интервью по ссылке.

stranger267, погодили бы строить вероятностные теории версий "от фонаря".

В 10 утра прилетели Шувалов, Бастрыкин и co. В 11:25 - второй борт МЧС.
 
Последнее редактирование:

Нет, просто хрен знает, что произойдет. Может довыпуск закрылок, например, привести к срыву потока...нессиметричному обтеканию.
 
http://www.rg.ru/2013/11/18/reg-pfo/pilot-anons.html
 

У штурманов программа ровно такая-же, как и у пилотов - 1 в 1. Отличается только практикой. Поэтому теория вся на месте, а практика при переучивании по программе дается дополнительно. Не надо даже за это цепляться.