Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ОК, давайте разбираться.
1) Обмен между установками.
1.1. У ТОР-М1 он осуществляется через 9С737. Унифицированный батарейный командирский пункт 9С737 осуществлял целераспределение между боевыми машинами, выдачу им целеуказаний и при необходимости - команд запрета стрельбы.
Т.е. данные ВЦ от одной установки передались в другую через 9С737. Похожее взаимодействие осуществлялось и у ЗРК "БУК-М1"
между СОУ через ПБУ. Только в "БУК" был доступен еще режим "чужой подсвет", в "ТОР-М1" этого не было.
1.2. Смотрим теперь "ТОР-М2"
"Еще одно нововведение «Тор-М2Э» касается взаимодействия боевых машин. При необходимости две машины могут быть объединены в звено и обмениваться информацией о целях. Иными словами, о цели, обнаруженной одной машиной, сразу же узнает другая и наоборот. Также режим «звено» позволяет распределить окружающее пространство между двумя машинами и, как следствие, обеспечить более эффективное прикрытие объекта. Кроме того, ракета, выпущенная одной машиной, может наводиться на цель средствами второго комплекса. Помимо совместной работы «звено» позволяет не выходить из боя машине с поврежденной станцией определения целей – в таком случае вся нужная информация будет идти с другого «Тора», состоящего в звене."

2) Индикаторы секторного обзора (ССО) и индикаторы наведения (ИН)
2.1. "ТОР-М1"
"На индикаторе командира высвечивались цели в виде точек с характеризующими величину и направление скорости ее движения векторами, рядом с которыми отображались формуляры, содержащие номер трассы, номер цели по степени опасности (по минимальному времени вхождения в зону поражения), номер парциала, в котором находилась цель, и признак производимой операции (поиск, сопровождение и т. д.)"
Оператор говорит как в старом ТОР все определяли по светодиодам и лампочкам. Монитор старый на трубке.
2.2. "ТОР-М2"

Как считаете - разница есть?
Наверное даже вам, не сидевшему в ТОР-М2 ни разу,все тут будет понятно. Верно?
 
Может быть, Иран лучше знает состояние своей ПВО? без "подозрений"?
Тот печальный пример, по поводу которого мы собрались в этой теме, не подтверждает эту гипотезу.

Или просто не хочет иметь проблемы и убытки
Можно подумать, проблемы и убытки хотят иметь авиакомпании, которым предстоит определиться, летать ли над Ираном.
 
Это вам наверное сюда Фактор государства в безопасности полетов (Иран) | Страница 23 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
зависимость устойчивости психики расчетов ПВО от политического строя или что-то вроде
#АУ
 
Задача оператора валить все что летит в таких условиях .. все ждали ответного удара амеров..в таких условиях думать некогда... так что у парней не было выбора или пропустить чтото и быть наказаным за бездействие или свалить не что лишнее. И тоже бошка с плечь не завидная ситуация.. увидеть на радаре что это пассажирский боинг невозможно я стрелял из зрк..все сильно зависит от угла направления на цель скорости высоты итд.. украинцы сбили новосибирскую тушку в более спокойных условиях и даже не извинились.
 
Дополнение к известному интервью иранского генерала.
Есть такая штука как 9С737 «Ранжир» унифицированный батарейный командный пункт.
Он обеспечивает:
-автоматический прием и отображение целеуказаний и команд вышестоящего начальника, а также координат целей от
2 РЛС (типа «Купол», П-19);
-автоматическое целераспределение и выдачу данных целеуказания, запретов стрельбы и команд управления на БМ;
-автоматический прием от БМ, обработку и отображение данных о воздушной обстановке, их положении, состоянии и боевой готовности;
-автоматический ввод в бортовую ЭВМ данных своего местоположения, а также координат местоположения и параметров зон поражения БМ.


Расчет сбивший Б-737 мог получить информацию о том "что к нему летит КР" от него. 9С737 сопряжен с обзорником "Купол", входит в состав "БУК-М1".
 
Олег, ты хорошо умеешь в гугловских картах рыться. Поищи вот что:
"Известно что еще около десятка "Торов" находятся на базе в Тегеране, а вот где позиции еще полутора десятков машин так за все эти годы и не нашли. Вот оказалось, что как минимум один "Тор" есть в районе Бушера."
База и там явно РЛС "Купол" должен быть. Попробуй поискать.
 
Так они меньше всех виноваты!
Ну тогда может оператору не следовало вступать в гвардию? А так его уже по-любому списали, и свои и протестанты
 
observer, Валера, да ну, шпион из меня никакой. Я и не находил ничего, другие нашли.
P.S. Ищи в районе Эселуйе (Ассалуйе) в провинции Бушир (Бушер).
 
Последнее редактирование:
А считается только над сша? Боже, какая избирательность. Но собственно и над сша сбивали, рассказывали офигенные истории про пассажиров, которые террористов неудачно обезвредили
 
.. да ну, шпион из меня никакой. Я и не находил ничего, другие нашли.
Я тебе не предлагаю стать шпионом. Предлагаю "поковыряться" в районе предполагаемого пуска и поискать та развернутую РЛС "КУПОЛ"
и недалеко от нее 9С737 «Ранжир» . В пределах сотен метров они должны располагаться, ИМХО.
 
может и правда с двух машин лупанули. Никак не хотят у меня окружности соприкасаться. Хотя, как справедливо заметили выше - по видео координаты ловить то еще извращение.
З.Ы. видео нарыл, ТОР ракетами на ходу шмалять умеет......
 
Последнее редактирование:
Что было в роли вышестоящего КП точно неизвестно. Проблема не в том, как была передана информация на начало работы, а куда делась связь в момент обнаружения цели самой БМ.
 
Это что-то новое в физике.
Скорость звука в атмосфере зависит от двух параметров - упругости и плотности. Оба эти параметра, в свою очередь, зависят как от температуры, так и от атмосферного давления.
Другое дело что практически это особо ни на что не влияет, для Тегерана разница по сравнению с уровнем моря будет максимум 5-7 м/с.
 
Я скажу только, что от районов пуска ALKM с западного и ю/западного направлений до Тегерана и стратегических объектов в его окрестностях расположены не один и не два, а до десятка РУБЕЖЕЙ ПЕРЕХВАТА. А это значит, что грош цена такой эшелонированной системе ПВО, если СВН перехватывается на последнем рубеже. Рано еще говорить об атаке КР. Да и наряд сил будет не менее 10-15 шт/ а не одна. Вот когда иранцы выложат 8 дорожек записи боевой работы на КП полка или бригады ЗРВ, тогда и можно будет вести речь о реакции ПВО на обнаружение пуска КР.
 
Из чего следует, что у БМ не было связи с КП и не было приказа?
 
Я в армии не служил, не ориентируюсь. Вот в радиусе сотен метров некоторые объекты. Похоже? (фото сделаны в 2020-м)
Думаю, что на гугл-мапс такие вещи могут попасть только случайно, иранцы светить не будут.
35.5774233, 50.8866768

35.57648, 50.8870371


35.5802511, 50.8869228
 
Как профессиональный аэроразведчик. На первом фото высотомеры ПРВ-17. На третьем ПРВ-10.
 
Реакции: m
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.