Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не хочу вбрасывать теории заговора, но выше TG озвучил версию со взрывом в переднем багажнике и повреждении двигателя обломками. Если ее доработать, и предположить взрыв в электронном отсеке - он сразу за передней стойкой, то это объяснило бы многое, пожалуй. Самолёт стоял долго, открыть люк - элементарно...
 
37sec01ms
пламя отсутствует остается блик, (вероятно строб, ) до удара об землю пламя отсутствует в конце гаснет блик - скорей всего строб
 
Неординарное типа загоревшихся балонов с кислородом.
 
Ну почему же - значит его нет.
Дрон, действительно, объясняет многое с технической стороны.
А то, что его обломки не предъявлены - дополнительно объясняет редкое единодушие и скорость формирования общей версии о технической неисправности у обеих противоположных сторон. У одних пропал дрон, и они сильно подозревают, что он мог поучаствовать в столкновении, а другие знают, что стреляли по нему, и сильно подозревают, что могли попасть не совсем туда. В этой заварухе дрон вообще мог улететь, как израильские штурмовики. Но гордиться ни одним ни другим - нечем, вот и не предъявляют с помпой ничего.

Странно вот только, чтобы в этой ситуации дрон был один (ответ, так ответ!) и ни о каких других более-менее успешных атаках других дронов на Иран в эту ночь не сообщалось. Что несколько снижает вероятность этой версии, помимо невысокой вероятности неумышленного столкновения и ошибочного обстрела самого по себе.

Тем не менее, вероятность совпадения времени и места (не идеальное совпадение, но тем не менее) исключительно редкого типа авиакатастрофы и довольно редкого вооруженного столкновения, при этом - без связи между ними - ну совсем микроскопическая, еще меньше, чем все предполагаемое выше.
 
стоп кадр от первого видео 06sec15ms увеличен и убран контраст
вы серьёзно что-то там пытаетесь разглядеть, на раздавленной сжатием шумном скрине от сто раз пересохранённого замыленного видео? там одна интерполяция уже осталась, ни одного пикселя от реального изображения
 
огни самолета.. стробы, и часть самолета где пожар
 
Согласен. Но тем не менее пожар просто из-за разрушения двигателя маловероятен не меньше, чем отказ двух двигателей сразу. Судя по тому, что мы видим, это действительно нечто сильно большее, чем пожар движка, а пробитие топливного бака. Однако и прогорание исключать нельзя. Я не сторонник именно этой версии, написал о ней просто потому, что она была официально озвучена, а ей не уделили внимания за конспирологией.
 
На гугл картах слева от военной базы Спецназа Ирана "Shaban", в горах устроены укрытия и большое количество воронок от взрывов, последствия обстрела или тренировочные пуски?
 
ВООРУЖЕНИЕ И СРЕДСТВА ДОСТАВКИ СПЕЦНАЗА ВМС ИРАНА Отработка действий по захвату прибрежного объекта условного противника в ходе учений Подразделение оснащено легким стрелковым оружием. Это, в частности, различные модификации 7,62- и 5,45-мм автомата Калашникова как собственного, так и иностранного производства (в том числе захваченные в ходе ирано-иракской войны 1980-1988 годов); 7,62-мм штурмовые винтовки НК G3, выпускаемые в Иране по лицензии ФРГ; 9-мм пистолеты-пулеметы МР-5 производства ФРГ и иранские копии «Узи»; 7,62-мм ручные пулеметы MG 1 и MG 3 (ФРГ), ПКМ; широкая номенклатура снайперских винтовок, в том числе 7,62-мм СВД и 12,7-мм дальнобойные винтовки иранского производства; 40-мм противотанковые гранатометы «Шагег» (иранская копия РПГ-7).
Источник: Спецназ ВМС Ирана "Такаваран" © Портал "Современная армия"

Пуск ПЗРК оттуда - да еще и в самом гарнизоне - версия притянутая за уши. Стреляют из ПЗРК на специальном стрельбище и вдали от трасс.
 
Нашел данные третьего сервиса по отслеживанию самолетов - radarbox24.
Все точно так же внезапно обрывается на высоте 7900 футов и скорости в 270 узлов.
У flightradar24 высота оборвалась на отметке 7925 футов и скорости в 275 узлов.
На flightaware высота оборвалась на отметке 7349 футов и скорости в 277 узлов.
Надо учитывать что дискретность обновления данных на них не очень частая - у фр24 это 10 секунд, у flightaware 20 секунд, 30 секунд у radarbox24, чаще выводить данные они физически не могут - не вынесут нагрузки их сервера.
Поэтому данные на всех трех немного разнятся, но в целом картина видна - внезапное отключение транспондера во время набора высоты на метке времени 02:44:45 - 02:44:58 UTC, время подчеркну синхронизировано у них по GPS.
Все сервисы как известно работают независимо и со своим оборудованием и своим же программным обеспечением.
Можно конечно споттеру писать данные с транспондеров вживую - но это колоссальный объем, в районе среднего аэропорта в сутки сотни гигабайт, тут дискретность данных бы была единицы миллисекунд, впрочем для этого есть профессиональные системы регистрации данных УВД.
 
Никто ничего не доказывает. Это констатация факта, а не высосанные из пальца предположения.
 
Реакции: TOWA
Повторюсь, пока у нас есть вполне заслуживающие доверия данные, исключающие версию обстрела. Оспаривание их это политика и конспирология, которая мне лично неинтересна. Про странность полёта дрона на глиссаде аэропорта - тоже соглашусь, тем более вылет был как я понял не единичный, то есть даже задержкой рейса и роковым стечением обстоятельств объяснить трудно. Но если брать механическое повреждение, то версий мало: пробитие на полосе (очень маловероятно, они успели забраться на 8000 метров и в аэропорту никто ни факела, ни следов керосина на полосе не обнаружил), разрушение движка, столкновение в воздухе.
 
Это мог быть разведывательный БПЛА?
 
Раскадровка 27,903 кадра в секунду.
 
Бомба в любом месте многое объясняет, но тогда должны быть обломки - тем паче, что взрыв такой силы, что обломки влетели в двигатель и пробили баки. Пока на имеющихся фотографиях скорее видны отверстия на капотах с характерными краями, указывающими на пробитие изнутри, а не извне.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.