Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - обсуждение

 
В смысле архив рейсов ? Ну вот навскидку три рейса ровно год назад и именно этот борт.
 

Вложения

  • MU5735.rar
    43,8 КБ · Просмотры: 0

Это нужно?
 
Именно оно, спасибо. К сожалению, данные, которые я искал, оказались только для полёта на эшелоне до начала развития аварии и только пара точек. Зато там есть такие интересные параметры: tas, ias, крен, высота для автопилота и прочие.
 
Попался ролик, он хоть и на китайском, но визуальная реконструкция полета в нем кажется достаточно интересной (с 02-50 и далее). Первое, что обращает на себя внимание - отклонение от курса влево и левый крен, предшедствующие "клевку" с переходом в плохо контролируемое падение. Не написал " в неконтролируемое падение", т.к. или экипаж справился, или по каким-то иным причинам, но перед окончательным падением самолет был ненадолго выведен в горизонтальный полет (что подтверждается графиками изменения высоты, а также многочисленными показаниями свиделей). В общем, если проблема со стабилизатором и была, то не она стала главной причиной, (ИМХО, ПМСМ, КМК):
 
Последнее редактирование:
Они утверждают, что левый крен оставался и внизу, перед последним снижением. Есть еще причина для экстренного снижения тут не называли еще - разгерметизация.
 
Публика путает все, что содержит 737 в названии. Не проходит ни одного события с 737, про цифрам которого очередной новый тут персонаж не раскопал самопроизвольный увод руля направления у Classic и с гордостью тут не преподнёс. Тут прокол маркетологов. Разные по сути самолёты стоило величать по разному.
 
Последнее редактирование:
"Проблема со стабилизатором была, но не стала главной причиной"... А с чего такие выводы? Проблема со стабом таки была... Вывод не на поверхности... Главной причиной... стал полёт совокупности металла и электроники, навязанной всему тупоголовому миру, как самый-самый! У чего есть проблемы, но они не главные!
 
Да. А насколько неизвестно, да это и не важно, эти скорости должны находиться за пределами эксплуатационных ограничений.

Подскажите как там устроено это конструктивно если по вашему можно дернуть заклинившую проводку через руль высоты если там гидроусилители выполнены по необратимой схеме, а усилия на колонке создаются искусственно загружателем?
Основное назначение двойной проводки - это резервирование. При обрыве троса или заклинивании проводки с одной стороны - сохраняется управление РВ через дублирующую проводку, в том числе через использование механизма рассоединения колонок штурвалов.
Свернул самолетик, уж не знаю правильно или нет, как вспомнил, попробовал. Высоты комнаты хватает чтобы подобный маневр с кабрированием он успевал выполнить даже два раза. А теперь фокус.)) Если к носу самолетика прикрепить хотя бы канцелярскую скрепку - то самолетик устойчиво планирует вниз без всяких кабрирований. Мораль. Центр тяжести бумажного самолетика после прикрепления скрепки смещается вперед и фокус самолетика (а это есть точка приложения приращения подъемной силы) оказывается сзади центра тяжести, что делает самолет статически устойчивым по перегрузке и он перестает кабрировать в процессе снижения вызывающего увеличение скорости и соответственно роста подъемной силы. Боинг и гражданские самолеты сконструированы устойчивыми, и потому в процессе пикирования, самопроизвольного кабрирования не будет. Кабрирование будет возможно только при наличии управляющих по тангажу моментов.

Много чего нет у Боинга. И внятности в документах и бюллетенях тоже. И МКАС на каких углах начинает срабатывать тоже неизвестно. Потому и возникают "субъективные" мнения относительно аварийного управления РВ.
Только первую скорость точнее назвать приборной, а не воздушной.
 
Последнее редактирование:
Реакции: Y.P.
О которой экипаж ВС обязан доложить диспетчеру. Да и при разгерметизации такого резкого снижения быть не должно - время работы генераторов кислорода позволяет снижаться интенсивно, но не падать.
 
Я не говорю о том "как снижаться", просто для полноты списка причин по которым самолет резко дергают вниз
 

Для "полноты списка" надо бы послушать орнитологов. Например: "Горный гусь (лат. Eulabeia indica ) – водоплавающая птица, гнездящаяся в горах Центральной Азии (на высоте от 1000 до 5000 м). По словам ученых, эта птица способна пролететь над Гималаями всего за 8 часов, поднимаясь на высоту 10175 (!) метров. В то же время, они не способны преодолевать очень большие расстояния."
Хорошо бы уточнить маршруты миграции и время перелетов. Есть ли в том районе вероятность перелетов тех птиц, для которых 8900 метров вполне рабочая высота. Почему бы такой птице не стать причиной выхода из строя двигателя или повреждения того же стабилизатора? ИМХО.
 
Точно так. Берётся с самолетных систем - два варианта, либо приборная (IAS), либо воздушная (TAS) - от конфигурации зависит. Путевой нет однозначно. Её сам FR считает.
 
Последнее редактирование:
Это смотря насколько вперед, плюс бумажный самолетик не лайнер. Я в Х-Плайн загнал 737-800 за 30 000 футов, оттримировал около 0,8М и убрал газ и руки.
Американских горок нет, но тангаж плавает от 0-1 до 5-6 на пикирование (соответственно и обе скорости)
 
Как то более понятно было бы если бы послали не речевой black box, а тот что записывает параметры. В чем может быть проблема? Явно не в китайском языке. Неужели он так пострадал?