Ссылка на первоисточник
http://mak-iac.org/rassledovaniya/boing-737-800-a6-fdn-19-03-2016
http://mak-iac.org/rassledovaniya/boing-737-800-a6-fdn-19-03-2016
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
16 мая 2016
Межгосударственный авиационный комитет информирует о продолжении работы Комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолётом Боинг-737-800 A6-FDN авиакомпании Flydubai.
В период с 28 апреля по 12 мая в штаб-квартире Межгосударственного авиационного комитета совместно с представителями США и ОАЭ завершены работы по прослушиванию и протоколированию записи бортового речевого самописца (всего 02 часа 3 минуты 49 секунд). С участием пилотов авиакомпании Flydubai проведена идентификация голосов членов экипажа. Протокол переговоров передан в Комиссию по расследованию.
Также в ходе визита председатель Комиссии по расследованию и уполномоченные представители государств проинформировали друг друга о проводимых текущих работах и определили дальнейшие направления работ по продолжению расследования.
Стороны продолжат регулярные контакты и обмен информацией в соответствии со стандартами ИКАО.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5835cde29a794774f03660ed?from=newsfeedBoeing flydubai, разбившийся в марте в ростовском аэропорту, был полностью исправен. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом расследования.
«Получены результаты экспертизы обломков Boeing, проводившейся в США. Особое внимание уделялось состоянию стабилизатора самолета в полете и перед катастрофой. Экспертиза показала, что руль высоты был исправен, а технических изъянов, которые могли бы привести к катастрофе, выявлено не было. Никаких претензий к техническому состоянию самолета до момента катастрофы не установлено», — рассказал собеседник агентства.
Ранее о том, что причиной крушения мог стать замерзший руль высоты, писала «Российская газета» со ссылкой на собственные источники.
20 марта 2017
В соответствии со Стандартом 6.6 Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации Председатель комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737-800 A6-FDN а/к Flydubai, происшедшего 19.03.2016 в аэропорту г. Ростова-на-Дону, информирует, что Комиссией выполнен комплекс работ, необходимый для установления причин, обстоятельств и факторов авиационного происшествия и разработки мероприятий по предотвращению подобных катастроф в будущем.
Оперативные рекомендации по предотвращению авиационных происшествий были даны комиссией в промежуточном отчёте (предварительной справке) о ходе расследования 20 апреля 2016 года.
В соответствии со стандартами ИКАО работа комиссии проводится во взаимодействии с уполномоченным представителем Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSB) США – как государства разработчика и изготовителя воздушного судна, а также сектора расследования авиационных происшествий Генеральной авиационной администрации ОАЭ – как государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна.
Комиссией по расследованию получен весь необходимый объем фактической информации и в настоящий момент завершается её детальный анализ с участием специалистов заинтересованных государств для подготовки проекта Окончательного отчета.
20 августа 2018
Председатель комиссии по расследованию катастрофы самолета Boeing 737‑8KN A6-FDN авиакомпании «Flydubai», происшедшей 19.03.2016 в аэропорту г. Ростов-на-Дону, информирует, что формирование проекта Окончательного отчета находится на завершающем этапе.
Расследование проводится на основании Приложения 13 «Расследование авиационных происшествий и инцидентов» к Конвенции о Международной гражданской авиации. В расследовании принимают участие официальные представители Национального комитета по безопасности на транспорте США – государства разработчика и изготовителя воздушного судна и Сектора расследования авиационных происшествий ОАЭ – государства регистрации и эксплуатанта воздушного судна.
Комиссией проведен весь необходимый комплекс работ, а именно: полевой этап расследования, включая составление кроков места авиационного происшествия, а также натурную выкладку сохранившихся фрагментов воздушного судна; расшифровка и анализ данных наземных и бортовых средств объективного контроля; математическое моделирование полета; анализ аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета; специальные исследования элементов продольного управления самолетом, включая: рулевые приводы системы управления рулем высоты, червячную пару механизма перестановки стабилизатора, электродвигатель механизма перестановки стабилизатора и др.; анализ данных о подготовке экипажа и организации летной работы в авиакомпании, а также данных о техническом обслуживании самолета и другие необходимые для расследования работы.
Для завершения расследования необходимо закончить исследования, связанные с индикатором отображения информации на лобовом стекле (Head-Up Display, HUD) производства компании Rockwell-Collins, США. HUD имеет дополнительный сертификат типа (Supplemental Type Certificate) и был установлен в дополнение к стандартному приборному оборудованию кабины пилотов на рабочем месте командира воздушного судна (КВС). Данное оборудование служит для визуализации пилоту основных параметров полета самолета (крен, тангаж и т.д.). Анализ записи бортового параметрического самописца показал, что HUD в ходе аварийного полета находился во включенном (рабочем) состоянии.
Разработчиком устройства (Rockwell-Collins) были выполнены расчеты для восстановления индикации HUD по записи бортового параметрического самописца. Из-за значительной сложности данной работы первый этап был закончен в феврале 2018 года. Информация представлена в ограниченном объеме, в виде отдельных «фотографий» в заданные моменты времени. По заявлению компании - разработчика HUD, воссоздание изображения в форме потокового видео является очень сложной задачей, требует значительных временных затрат и может быть реализована только на ограниченном интервале времени.
Индикация HUD, которую мог наблюдать КВС, может иметь важное значение для установления причин происшествия и выработки рекомендаций по повышению безопасности полетов. В связи с этим, в настоящее время комиссия по расследованию совместно с государствами, принимающими участие в расследовании, изучает технические возможности имеющихся тренажеров, оснащенных HUD, по воссозданию условий аварийного полета и индикации HUD. По результатам оценки будет принято решение о целесообразности проведения тренажерного эксперимента для воссоздания показаний HUD, которые могли отображаться в ходе аварийного полета.
Комиссия по расследованию прилагает все возможные усилия к скорейшему завершению работ и опубликованию Окончательного отчета.
Все выявляемые в ходе расследования опасные факторы оперативно доводятся до заинтересованных организаций.