Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Вы видимо плохо читали последующее донесение МАК. Неисправностей матчасти не было. Стабилизатор отрабатывал на пикирование вплоть до столкновения с землей ( если брать тот документ что был в интернете как официальную инфу, хотя я б не стал), значит он не мог быть в крайнем положении раз он перекладывался в момент столкновения
 

Ну так про _неисправность_ никто и не говорит. Стабилизатор отработал свою команду. Вот откуда она пришла, этого никто не знает. Там кстати и неисправность могла быть, только с тем _все в мелкую пыль_ что осталось от самолета, никто скорее всего ничего уже не установит.

С другой стороны, уход стабилизатора является одним из событий предусмотренных в РЛЭ и на него положена стандартная реакция пилотов. Реакции не было. То есть в любом случае основная вина тут на пилотах, а была ли там доля матчасти или нет, установить еще не факт что удастся.
 
Я что-то пропустил, или уже причину - "увод стабилизатора полностью на пикирование" МАК озвучил?

Откуда такая уверенность?
 
Денис мы тоже не верили что экипаж 86060 ДВА раза убирал газы когда самолет шел на кабрирование и ....не управлялся (пока не увидели расшифровки).....я только по этому предположил что они сделали это тоже. Наверно у Вас есть возможность проверить это на тренажере. Кстати нас всех просили повторить такой полет ....многие не смогли .....некоторые делали вме наоборот и не падали
 
Где в последующем донесении написано, что стаб перекладывался вплоть до столкновения? У меня, наоборот, сложилось впечатление, что отрабатывал на пикирование, пока не начали падать... Или Вы о другом документе?
Между строк там еще можно прочитать, что уход на второй круг осуществлялся в ручном режиме при двух работающих двигателях.
 
Я о другом документе, пояснил в скобочках. Просто человек ссылается на него как на официальный, и даже его неправильно прочитал.
В официальном написано только о том что отказов не было и перекладка стабилизатора фиксируется на 1000м, после начинается снижение
 
Вот и обновление официальных рекомендаций, которое в соседней ветке разместил #58 уважаемый Hirurg .
Второй уход был действительно на руках из-за срабатывания Windshear Warning.
А как в условиях сдвига ветра летать с заклинившим рулём высоты...

 
сразу приходит в голову старая проблема 737 с рулем. но ее вроде же не должно больше быть

Рискну развить тему. По катастрофе в Казани позиция "Боинга" известна- у нас все О,кей, идите лесом. И здесь я хочу напомнить одну историю (а почти детективные перипетии её опускаю). Есть в США известный автопроизводитель. На одной из его моделей, как много позже выяснится, долгие годы устанавливали замок зажигания с конструктивным дефектом. И эти авто иногда (подчеркиваю-в редких случаях) при движении "убивали" своих водителей. Так, вот, "потребовалось" 12 трупов, и огромное упорство десятков не равнодушных людей (которые наплевали на угрозы и попытки подкупа), чтобы автопроизводитель наконец признал наличие дефекта в машинах, который приводил к гибели людей. И это в США! Образчике торжества закона! Понадобилось 10 лет!
Поэтому, вполне допускаю, что нечто подобное может быть и в случае с РВ на Боинг 737. Конструктивный дефект, который проявляет себя крайне редко, при наличии "условия" или сочетания нескольких. Одним из условий, на мой дилетантский взгляд, может быть чрезмерно энергичная дача штурвальной колонки пилотом, в условиях стресса, сильного волнения. Это может приводить к заклиниванию золотника в механизме гидропривода РВ. Но, чтобы выявить такой дефект, нужны дорогостоящие эксперименты.
 

Дык стаблизатор то останется. И управляется он кнопками на штурвале.
 

Данный случай вообще относится скорее к лоерам, так как проблема была ими преувеличенна раз так в 1000 - денег же лоеры хотят. Реально дефект был практически безвредным, 12 жертв за много лет и много миллионов машин - это вообще непонятно, замок там был или просто _разбился и списал проблему на замок_.

Ничего подобного у авиа производителей я и припомнить не могу, слишком серьезны последствия любого замалчивания. Нет там никакой _старой проблемы 737 с рулем_, а есть все та же недоученность некоторых экипажей. Тем паче разбившийся самолет еще и не того поколения которое имеют в виду говоря о _той проблеме_.
 
Если действительно заклинил руль высоты по любой причине, то проблема есть. Много вопросов теперь и по Казани. Очень надеюсь на участие NTSB в этом вопросе, чтобы докопались до сути.

Проблема была с рулём направления, а не высоты.
 
Много вопросов теперь и по Казани.
По Казани нет никаких вопросов, достаточно взглянуть на расшифровку, где отлично видно, как этот руль высоты работал в такт хаотичным движениям штурвала.
 
См. сообщения МАК: "По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев к настоящему времени не выявлено каких-либо отказов систем и агрегатов самолёта, силовых установок. "
Но, чтобы выявить такой дефект, нужны дорогостоящие эксперименты.
Это элементарно выявляется по материалам СОК. Параметрические регистраторы пишут как положение штурвалов/колонок/педалей, так и положение элеронов/РВ/РН.
Отсутствие(несоответствие) перемещения поверхностей управления, при перемещении органов управления в кабине, входит в стандартный/типовой анализ материалов СОК.
 
Тогда, извиняюсь.
 
Дык если на руках летишь как это водится гоняя триммира в кавычках, снимая усилия, т.е бласируя самолет, то и никаких тю тю не будет в приципе