Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

213, а индекс тогда для чего используется - в качестве исходных данных того самого графика?
 
Реклама
A_Z, вертикальная ось - масса, горизонтальная ось - индекс(нижняя шкала), косые линии (верхняя шкала) - центровка, пунктирные линии - требуемая установка стабилизатора для взлёта

image.jpeg
 
213, спсб, буду осмысливать - пока не всё ясно...
Если взять из первой таблицы заправку 14 тонн и 3 тонны ( ZFW один и тот же), коррекция на индекс 0. Значит индекс при этих двух заправках будет один и тот же. Проведите прямую вертикальную линию (постоянный индекс) в любом месте. Пересечение её с массой - есть центровка. Но масса отличается на 11 тонн, а линии центровки косая.
 
213-й, Гагабу!
Зря вы разъясняете собеседнику проблему центровок в системе индексов, а не в системе моментов (системе САХ)!

Система индексов сама по себе достаточно абстрактна, она удобна для арифметики расчетов, но вовсе заслоняет физику явления.
Кроме того, чтобы понимать индексный метод, собеседнику надо сначала освоить (или понять) суть традиционных расчетов с привычной для летчика и более понятной по физике оценкой центровки в %САХ.
 
Последнее редактирование:
...собеседнику надо сначала освоить (или понять) суть традиционных расчетов с привычной для летчика и более понятной по физике оценкой центровки в %САХ.
Собеседник вообще-то в весовой бригаде КБ работал, если что... :)
 
Собеседник вообще-то в весовой бригаде КБ работал, если что... :)

Во-первых. Комментарий вовсе не направлен на критику собеседника. Просто, индексный метод - развитие "моментного", а любой освоение идет поэтапно.

Во-вторых. Все наши ОКБ работают и выпускают документацию к расчетам центровки в традиционной
системе моментов (САХ). И только в последние годы, некоторые из них начали параллельно давать и индексные расчеты. Первыми ОКБ Ил (для Ил-96 и далее), потом Ту
(для Ту-204/214), а сейчас и Як (МиГ) для Суперджета.

И последнее. Возможно ранее мы пересекались по службе, т.к. работаем со всеми отделами МИР.
 
Последнее редактирование:
Если взять из первой таблицы заправку 14 тонн и 3 тонны (ZFW один и тот же), коррекция на индекс 0. Значит индекс при этих двух заправках будет один и тот же.
Пока ещё не было объяснено, что собой представляет индекс и откуда он берётся.

Проведите прямую вертикальную линию (постоянный индекс) в любом месте.
Совершенно непонятно. Что значит "в любом месте"? Индекс берётся "от фонаря"? Я полагал, что значение индекса (без поправки) определяется центровкой для ZFW.
Кроме того, как я понимаю, "прямая вертикальная линия" будет всегда - просто индекс нужно брать с поправкой из той самой таблицы.
 
Пока ещё не было объяснено, что собой представляет индекс и откуда он берётся.


Совершенно непонятно. Что значит "в любом месте"? Индекс берётся "от фонаря"? Я полагал, что значение индекса (без поправки) определяется центровкой для ZFW.
Кроме того, как я понимаю, "прямая вертикальная линия" будет всегда - просто индекс нужно брать с поправкой из той самой таблицы.
Это я вам для примера сказал от фонаря, показать что при одном и том же индексе может быть разная центровка. Или вы хотите тут реальную центровку посчитать?
 
Реклама
A_Z, для пустого самолета расчитан постоянный индекс, далее есть таблица зависимости индекса от экипажа, так называемый DOI, далее индекс корректируется на коммерческую загрузку и топливо, затем переходим к графику. Куда уж понятнее? Следующим вопросом будет откуда берут индекс для пустого самолета?
 
Просто, индексный метод - развитие "моментного"
Совершенно непонятно, какое здесь "развитие". Центровку можно считать в %САХ, в индексах, в миллиметрах / дюймах - да хоть в попугаях. :)
Она всегда остаётся относительной величиной от величины постоянной и известной (той самой САХ).
И преимуществ оттого, что на графике есть две горизонтальных шкалы вместо одной, я пока не вижу.
Расчёт в %САХ - понимаю, расчет в индексах - понимаю, расчёт в комбинации того и другого - это, с моей точки зрения, маразм неоправданное усложнение.

...а сейчас и Як (МиГ) для Суперджета.
А какое отношение имеют Як и МиГ к "Суперджету"?
SSJ-100 - это ГСС (где, кстати, были весовики из "Ильюшина", ещё ученики Шейнина), "Яковлев" - это МС-21, а "Микоян", насколько я знаю, гражданской тематикой после МиГ-110 не занимался. Да и с весовиками на МиГе откровенно плохо - Барковскому пришлось в своё время ставить начальником весовой конструктора (правда, хорошего, он сейчас начальник 101-го отд.), плюс были ещё две дамы, и всё...

Возможно ранее мы пересекались по службе
Вряд ли - я очень давно покинул мир МИЦХ...
 
Это я вам для примера сказал от фонаря,..
Вот не надо "от фонаря" - и так мозги пухнут... :)

...показать что при одном и том же индексе может быть разная центровка.
Не показали.

Или вы хотите тут реальную центровку посчитать?
Естественно - а иначе какой смысл в объяснениях.
 
A_Z, для пустого самолета расчитан постоянный индекс, далее есть таблица зависимости индекса от экипажа, так называемый DOI, далее индекс корректируется на коммерческую загрузку и топливо, затем переходим к графику.
Осталось только выяснить, на кой хрен на графике нужна центровка в %САХ - всё равно ведь всё считается в индексах.
О чём, собственно, я уже и говорил: считать можно хоть в попугаях - но ещё и в мартышках-то зачем? :)
 
Вот не надо "от фонаря" - и так мозги пухнут... :)


Не показали.


Естественно - а иначе какой смысл в объяснениях.
Уж даже не знаю чем Вам помочь :)
Для расчета реальной центровки надо знать много исходных данных. Если помните весь этот разговор о центровке начался только чтоб показать как она смещается при выработке топлива.
 
Осталось только выяснить, на кой хрен на графике нужна центровка в %САХ - всё равно ведь всё считается в индексах.
О чём, собственно, я уже и говорил: считать можно хоть в попугаях - но ещё и в мартышках-то зачем? :)
Проводите линии массы и индекса (горизонтальную и вертикальную), находите точку где эти линии пересекаются. Если точка лежит на косой линии - смотрите на верхней шкале цифирей этой косой линии, это и будет центровка. Если точка будет между двумя косыми - интерполируете
 
Уж даже не знаю чем Вам помочь :)
Для расчета реальной центровки надо знать много исходных данных.
Не нужно. Достаточно начать со стадии ZFW, дабы понять принцип работы схемы.
Да, собственно, уже ничего не нужно...

Если помните весь этот разговор о центровке начался только чтоб показать как она смещается при выработке топлива.
Понятно - шкала %САХ нужна для того, чтобы показать центровку в %САХ.
А шкала индексов показывает изменение центровки в индексах.

Очень остроумное "дальнейшее развитие", как это здесь назвали... :)
 
Таки для "облегчения расчёта" надо было сделать индексы такими, чтобы они соответствовали углам установки ст-ра
Стандартный расчет включает в себя определение условий для посадки по флайт-плану (ЦТ / масса).
При изменении - пересчитай сам. Что и делается.
 
Реклама
213, на самом деле, как я понимаю, эта таблица служит единственной цели - определить угол установки ст-ра (ну, ещё чтобы не вылезать за граничные условия - но это вторично и решается разными способами представления).
Таки для "облегчения расчёта" надо было сделать индексы такими, чтобы они соответствовали углам установки ст-ра. Дабы не вынуждать пилота заниматься бесконечными и никому не нужными перерассчётами. Ему и так есть чем заняться...
Вы неправильно считаете. этот график именно для расчета центровки. Если я буду знать центровку, угол установки стабилизатора я определю и без графика.
 
Назад