Профессионалы-пилоты вероятно правы, что вести речь о автопилоте, который будет сам принимать решения, преждевременно. Однако на примере Ростова, Казани да и других случаев явно напрашиваются блокировки от некоторых ошибочных действий/бездействия пилотов. Никто ведь не против автоматического управления стабилизатором и закрылкали, привыкли...Соблазнительна мысль о перехвате управления автопилотом. Можно предположить, что безопасно запрограммированный автомат не станет перелетать через грозовое облако, не будет опускаться ниже глиссады, не пропустит высоту второго круга. Вот, Буран удачно сел. Есть ли статистика катастроф автономных БПЛА из-за "багов в программах"?
Ошибка алгоритма страшнее ошибки пилота. Она рано или поздно проявится на всех соответствующих бортах. С другой стороны, исправляется она тоже один раз.
Если бы рождённый бегать был способен избавиться от иллюзий, возникающих в полёте, просто взглянув на приборы, то никто бы с этими иллюзиями и не парился.Иллюзии дело хозяйское, всегда есть и всегда будут.
Пилотируй по приборам как грится и будет щастье.
Написано же: "ещё не дошли". Мы работаем над этим, но мы пока ещё не там.Если буквально следовать Вашей логике то конструкторы, которые разрабатывают автомобили-автоматы способные самостоятельно передвигаться по дорогам занимаются пустой тратой времени. Или не так?...
В рамках имеющейся у автоматики информации. Помнится, Денис, кажется, рассказывал что после реконструкции полос в Пулково глиссада на одном из курсов гуляла. Что должна сделать автоматика? На второй круг? Человек-же, способен распознать эту проблему и посадить визуально. А тут, в Вашем алгоритме, - "фиг тебе, go around". Кстати, пример такой переавтоматизации показан в фильме "Аэроплан-2", когда автоматика упорно вела шаттл на Солнце и сопротивлялась попыткам экипажа ее отключить.Соблазнительна мысль о перехвате управления автопилотом. Можно предположить, что безопасно запрограммированный автомат не станет перелетать через грозовое облако, не будет опускаться ниже глиссады, не пропустит высоту второго круга.
Опять не такЕсли бы рождённый бегать был способен избавиться от иллюзий, возникающих в полёте, просто взглянув на приборы, то никто бы с этими иллюзиями и не парился.
К сожалению, для схватившего иллюзию типично верить.
Работы над беспилотными машинами ведутся, и результаты ожидаются в обозримом будущемПрофессионалы-пилоты вероятно правы, что вести речь о автопилоте, который будет сам принимать решения, преждевременно.
Вот я и говорю - один в один мой знакомый инспектор.Налицо пробелы методической составляющей
Как АК, так и в своей личной подготовке.
Или вопрос поднимать о допуске в полет неподготовленного члена экипажа.
УдачиРаботы над беспилотными машинами ведутся, и результаты ожидаются в обозримом будущем
Boeing начнёт испытывать беспилотный пассажирский самолёт в 2018 году
http://argumentua.com/novosti/boeing-nachnet-ispytyvat-bespilotnyi-passazhirskii-samolet-v-2018-godu
С чего бы это она вдруг закончилась?Опять не так
Иначе всепогодная авиация давно закончилась.
Короче, "не болей", да. Пожелания банальные и бессмысленные.Говоря простым языком. Лететь можешь ( безопасно) лети, не можешь, меры принимай. Не допуская развития и выхода за пределы ( безопасного).
А стюардессы хоть там останутся? А то страшновато будет нам пассажирам в таком автобусе...Работы над беспилотными машинами ведутся, и результаты ожидаются в обозримом будущем
Boeing начнёт испытывать беспилотный пассажирский самолёт в 2018 году
http://argumentua.com/novosti/boeing-nachnet-ispytyvat-bespilotnyi-passazhirskii-samolet-v-2018-godu
Когда в один сведены 4-5+ это безусловно удобно, но если гаснет экран, то возникают некоторые неудобства в считывании информации при переходе на соседний монитор. Вот у меня потух №1: топливная, гидро, электро и параметры маслосистем двигателей и гл. редуктора. Нет проблем! Перешли на совместную индикацию на №2 (параметры двигателей с цифрами). Электрика вот только подкачала - совсем не дублируется, а параметры двигателей остались только зелено-желто-красные столбики. Удобно? Нет проблем! Только в электрику(помимо всего) заложено ограничение при запуске... Замена №1 на новый - 120т. евро; БУ- от 40 до 80; местные "кулибины" сделали за 5т. зелени. Он работал, вот только теперь проблема с оформлением дефекта. Много мы знаем массового отказа "будильников"? Я не против прогресса и удобства пилотов, но не совсем уверен, что на Б и А достаточно беглого взгляда, что бы сказать какая скорость на приборе. Нужно "сфокусировать" цифры, чего на "будильниках" не требовалось, достаточно увидеть стрелку. Это чисто мое субъективное мнение!То есть, три прибора окажутся безопаснее, чем 33.
Если пилота готовили как положено, то этого достаточно. Может кто помнит катастрофы Ан-24, Як-40,Ту-134 по причине потери пилотами пространственного положения? Может были, я не помню. Вот на этой волне сегодня пытаются за уши притянуть сочинский Ту-154.Если бы рождённый бегать был способен избавиться от иллюзий, возникающих в полёте, просто взглянув на приборы, то никто бы с этими иллюзиями и не парился.
Это главная ошибка и с ней борются с первого дня обучения/тренировок полетов в закрытой кабине по приборам. Для этого есть тренажеры и тренировки в естественных условиях. Да, иллюзию ловят, но у одних это легкий "кайф" легко устранимый, а у других ступор, что есть не совсем хорошо. В основном это у визуальщиков. Что же касается пилотов, которые летают в основном по приборам - это большая редкость.К сожалению, для схватившего иллюзию типично верить, что приборы неисправны.
Думаю, такая наука как эргономика, будет на вашей стороне. Не то положение стрелки оценивается мгновенно взглядом, без анализа значения, в отличии от высвечиваемой на дисплее цифры, значение которой надо прочитать и осмыслить.не совсем уверен, что на Б и А достаточно беглого взгляда, что бы сказать какая скорость на приборе. Нужно "сфокусировать" цифры, чего на "будильниках" не требовалось, достаточно увидеть стрелку. Это чисто мое субъективное мнение!
Тут уже вмешиваются совершенно другие, неавиационные факторы.Может кто помнит катастрофы Ан-24, Як-40,Ту-134 по причине потери пилотами пространственного положения? Может были, я не помню. Вот на этой волне сегодня пытаются за уши притянуть сочинский Ту-154.
У них тоже мощные двигатели со значительной нижней децентрацией? Может, на них тоже по 100ч в месяц и по 4 ночи подряд летали? Или, может быть, их всех в сумме было выпущенно больше, чем одной лишь модификации 737? Может они все так же эксплуатировались по закоулкам мира?Может кто помнит катастрофы Ан-24, Як-40,Ту-134 по причине потери пилотами пространственного положения? Может были, я не помню
Не возникает ли, случайно, никаких мыслей по тому факту, что каждые 5 сек в мире взлетает или садиться один В737? Пока я писал эти строки, два взлетели, два сели...Никто не застрахован от ошибки. Просто одному ошибка ничего не стоит, а ошибка другого стоит многих человеческих жизней. Другой вопрос, что 737 замечен в катастрофах при уходе на второй круг чаще, чем остальные типы. Отсюда возникает вопрос, проблема с мат частью или с подготовкой на нее..
На дисплеях не только сухие цифры в прямоугольниках.Думаю, такая наука как эргономика, будет на вашей стороне. Не то положение стрелки оценивается мгновенно взглядом, без анализа значения, в отличии от высвечиваемой на дисплее цифры, значение которой надо прочитать и осмыслить.
Что это, хамство?Короче, "не болей", да. Пожелания банальные и бессмысленные.
В одной из авиакомпаний РФ был случай, когда КВС-пилотажник словил иллюзию и пикировал в землю после взлета, но вовремя очухались.Помимо двучленного парахода, самолеты бывают более скоростные, пилотажные, однокабинные.
И больше! И это были не блок-таймы, а от начала разбега до остановки на ВПП. И не там где круглый год лето и солнышко светит, а там где была ОЗН с октября по май со всеми "прелестями".Может, на них тоже по 100ч в месяц и по 4 ночи подряд летали?
Я нигде словом не обмолвился о Вашем любимом Боинге, здесь разговор про иллюзии и если есть вероятность ее повторения, то Ваш ответ - ее на тренажере невозможно создать, поэтому мы бессильны, лично меня не устраивает.Или, может быть, их всех в сумме было выпущенно больше, чем одной лишь модификации 737? Может они все так же эксплуатировались по закоулкам мира?
то Ваш ответ - ее на тренажере невозможно создать, поэтому мы бессильны,