Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

В статье выше есть упоминание, что система активируется при больших углах крена (дословно - steep turns).
Как бы они крен не завалили в развороте, после чего сработала MCAS и всё...
 
================
при условии , что там были пилотажники , а не рядовые линейные пилоты - согласен. В суматохе , а то и усугублённой паникой , можно и забыть о свойстве некоторых рулевых поверхностей менять свою знаковость при крене более 45.
 
А как MCAS определяет крен? В статье нет новых официальных данных. Рисунок - интерпретация с того самого текста, как понял автор.
Согласно рисунку получается, что без "крутого разворота" MCAS работать не будет. Но ведь bank angle нигде не упоминался в описании.

На мой взгляд разворот определяет таки УА. Произвольные цифры. Допустим в системе есть данные для активации, при скорости 200 и УА 8 градусов.
Самолет если летит ровно на скорости 200, имеет УА 4 градуса. Система не работает. Но если выполнить крутой разворот на тех же 200, то УА вырастет и может превышать УА 8, так как самолету нужен больший угол атаки, чтобы сохранять высоту. И система может сработать.

Т.е. мое ИМХО - непосредственно крен тут не участвует.
 
Ну а зачем такой крен да ещё с МТОВ.
Пилотажники здесь не причем, а режимы полета не должны отклоняться от заданных более каких то значений.
Сколько бы не было там систем/подсистем, облегчающих пилотирование и использующих перекладку. По механизации, по двигателям, по скорости, по углам атаки. Все они могут дать неправильные простым языком команды, отказать в конце концов, но используют они таки один и тот же механизм перекладки.
Что могло усугубить им вывод в развороте при срабатывании альфа крит. Затяжеление штурвала видимо и несвоевременные действия.
 
Т.е. мое ИМХО - непосредственно крен тут не участвует.
Ну а разве крен сложно завести в систему.
Для облегчения пилотирования иное теряет смысл. Как раз таки в разворотах Мкас и должна помогать летчику, подкручивая стаб туда сюда с началом разворота и при выводе.
 
Об подкручивании обратно речи нигде не было.
 
Реакции: Appr
В описании боинга речь идет о маневрировании с перегрузкой. Может, не в угле крена дело, а в акселерометре adiru?
 
Дык, MCAS наоборот крутит только на пикирование. Это же не автотрим в развороте
 
Это же не автотрим в развороте
Хорошо. Что есть автотрим и на что завязан. Почему тогда мкас позиционируется как система улучшения маневренных характеристик. Ежели подкрут только на пикирование означает лишь только ограничение. И потом. Что произойдет, когда самоль будет снят с углов атаки.
 
Возможно и так, противоречий особых нет.
Почему бы не принять тот факт, что Мкас по сути выполняет роль вычислителя по типу как в системах сду, подавая соответствующие команды на исполнительные органы
 
ХЗ, это связанные вещи. Есть разворот, есть повышение перегрузки, есть повышении УА. При повышенной перегрузке самолет свалится на большей скорости, чем при единице.

Если заведены как источники данных и Gload, и AoA, то они по идее должны страховать друг друга от ложных данных (выполняться условие обоих параметров для активации, а не только УА).
 
Не совсем, попасть на пороговый уа можно и без перегрузки.
 
Логично предположить, что алгоритм закончится и стабилизатор снова станет отрабатывать положение колонки.